К устройствам ЭПТ относится

1. Блок питания БП-ЭПТ.

2. Блок управления БУ-ЭПТ.

3. Контроллер крана машиниста №395-000-4, на ЧС-2 №328.

4. ЭВР-№305.

5. Рабочий и контрольный провода.

6. Клеммные коробки №316 и №317.

7. Соединительные рукава №369А.

8. Световой сигнализатор.

9. Концевой замыкатель.

    В блок питания входит щелочная АКБ и статический преобразователь. С АКБ снимается напряжение 50в постоянного тока. Преобразователь подключается к АКБ и преобразует постоянный ток в переменный напряжением 50-52в с частотой 625гц.

Блок управления, связанный с работой контроллера крана машиниста и содержит 4 реле: тормозное ТР, отпускное-ОР, сильноточное-К, контрольное-КР

Световой сигнализатор стоит из 3 ламп. «О»- отпуск, «П»- перекрыша, «Т»-торможение. Вольтметр на пульте.

Рабочий (красный) и контрольный (неокрашенный) провода, проложены вдоль всего состава. Рабочий провод с наконечником под М8, контрольный под М6.

Пластмассовые клеммные коробки у буферных брусов между вагонами №317, у ЭВР-№316.

    Соединительный рукав №369А (Рис.20) имеет чугунную головку с дополнительным приливом для контактного устройства, к которому подключены провода рабочий №1 и контрольный №2. В приливе головки установлена текстолитовая втулка. Во втулке размещается медный палец с пружиной и резиновой манжетой, к пальцу присоединяется рабочий провод. Снизу имеется контактное кольцо, к нему припаивают контрольный провод.

Прилив закрывается крышкой. Пружина прижимает палец к контактному кольцу, провода №1 и №2 замкнуты между собой. При соединении рукавов палец одной головки давит на палец другой головки, происходит сжатие пружин и палец отходит от контактного кольца и провода по всему составу изолированы друг от друга. Для надежности электрического контакта в гребне головки запрессована заклепка. В хвостовом вагоне рукав подвешивают на концевой замыкатель с изоляционной вставкой.

 

                                                                  61

Рис. 20.

Соединительный рукав № 369А

 

                                                                          62

Рис. 18. Зарядка ЭВР 305

                                                                       63

ЗАРЯДКА ЭВР№ 305

    При 1 и 2 положении крана машиниста на ЭПТ постоянный ток от ГУ не поступает. (Рис.18) По рабочему и контрольному проводу поступает переменный ток с частотой 625гц. В блоке управления три реле тормозное, отпускное, сильноточное обесточены. Под питанием только контрольное реле КР, которое через собственную блокировку дает питание на лампу «О», свидетельствуя о наличии цепи и отпуске тормозов на ЭПТ. Переменный ток подходит к каждому вагону к ЭВР. Однако благодаря высокому индуктивному сопротивлению катушки вентилей не реагируют на переменный пульсирующий ток. Отпускной и тормозной вентиля без питания, и у отпускного вентиля клапан открыт, а у тормозного вентиля клапан закрыт. Поэтому рабочая камера РК и полость над диафрагмой сообщена с АТ через отверстие 1,3мм отпускного вентиля. Запасный резервуар заряжается обычным способом от ВР № 292. Воздух из ЗР поступает по каналам в полость у пневматического реле к впускному закрытому клапану и подходит к тормозному тоже закрытому вентилю. ТЦ через переключательный клапан и выпускной сообщен с АТ.

Конденсатор Сш служит для уменьшения ЭДС самоиндукции в момент, когда вентиля без питания, для уменьшения искрения на контактах отпускного и тормозного реле.

ТОРМОЖЕНИЕ ЭВР № 305

       При постановки ручки крана машиниста в 5Э положение переменный ток в магистраль не поступает. В контроллере крана машиниста замкнутся контакты и получат питание тормозное реле и отпускное, замыкая их блокировки. Создается цепь постоянного тока по рабочему и контрольному проводу. Оба вентиля получат питание на ЭВР. Клапан отпускного вентиля закроется и разобщит РК и камеру над диафрагмой реле с АТ, а тормозной клапан откроется и сообщит ЗР через пневматическое реле, через отверстие 1,8мм тормозного вентиля в РК и камеру над диафрагмой реле. Диафрагма прогибается вниз, закрывается выпускной клапан, разобщая ТЦ с АТ. Впускной клапан открывается, сообщая ЗР через переключательный клапан с ТЦ. Время наполнения тормозного цилиндра и величина давления зависит от времени

наполнения РК и величины давления в ней, что в свою очередь зависит от времени питания тормозного вентиля. Как только давление над диафрагмой и давление в ТЦ станет одинаковое, диафрагма занимает горизонтальное положение и за счет пружины впускной клапан закроется. (Рис. 19)

 

                                                64

Рис. 19. Перекрыша

 

ПЕРЕКРЫША ЭВР № 305

При переводе ручки крана машиниста в положение перекрыши из тормозного в электрической цепи поезда, меняется полярность постоянного тока, + подается на рельс, минус в рабочий провод. При этом диод не пропускает ток к катушке тормозного вентиля, поэтому клапан закрывается. Катушка отпускного вентиля остается под питанием и также разобщает РК с атмосферой. При выравнивании давлений над диафрагмой и ТЦ, диафрагма занимает горизонтальное положение, закрывается впускной клапан за счет своей пружины. При утечках в ТЦ, они будут пополняться из ЗР. В выпрямительном мосту ВК стоит конденсатор Сз, который служит для замедления времени отпадания КР во время смены полярности. (Рис. 19)

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: