Практическая работа 1. «Описание постановки задачи»

Описание постановки задачи, разработанного в задании №1, осуществляется в электронном виде с использованием текстового и графического редакторов. При этом студенты должны показать свои навыки набора текста, создания рисунков и их объединения в единый документ. Результаты данного задания предъявляются преподавателю на бумажном носителе формата А4. При этом необходимо указать тип текстового и графического редакторов.

 

Практическая  работа 2. «Программное обеспечение задачи»

В этом задании осуществляется программная реализация алгоритма решения задачи, разработанного в задании 3. Алгоритм решения задачи может быть реализован при помощи следующих средств:

- соответствующих стандартных пакетов программ;

- табличного процессора, позволяющего запрограммировать различные расчеты;

- системы программирования.

При программировании алгоритма решения задачи может быть использованы любые системы программирования, использующие языки высокого уровня (BASIC, PASCAL, Cи и т.д.)  

 

Практическая  работа 3. «Создание базы данных»

На основании концептуальной модели базы данных, разработанной в задании №2, при помощи пакета Microsoft Access или любой другой СУБД создается структура базы данных. Также необходимо дать пример ведения базы данных, заполнив 4-5 записей в каждом файле. Студент предъявляет преподавателю созданную базу данных, путем демонстрации ее ведения (ввод данных, их корректировка, удаление).

 

Практическая  работа 4. «Разработка сценариев диалога пользователей»

Сценарии диалога пользователей, описанных в задании №1, программируются на любом языке программирования высокого уровня BASIC, PASCAL, Cи и т.д. Результаты разработки данного задания предъявляются преподавателю в виде распечатки текста программы, а также путем демонстрации работы программ на компьютере. При этом необходимо максимально использовать справочники, разработанные в задании №1. Так при вводе текстовых реквизитов необходимо предусмотреть вывод на экран специального окна с содержимым соответствующего справочника. Тогда пользователь будет не набирать требуемое значение реквизита, а выбирать. Это позволит значительно повысить достоверность вводимых данных.

 

   Практическая  работа 5. «Разработка презентации проекта»

Студенты, используя презентационную программу «MS Power Point» или редактор сайтов «MS Front Page» создают мультимедиа слайды, сайты, отображающие материалы разработанного проекта информатизации управленческой задачи, функции. Презентационная программа MS Power Point позволит студентам проявить свои способности в мультимедийных технологиях, комбинируя текст, звук, анимацию и видео.

 

 

Литература

 

 1. Астахов В.И., Федосеев А.И. Информационные системы управления.– Часть 1.: Учебное пособие. Н.Новгород: ВГИПИ, 2000.–108с.

2. Бажин И.И. Информационные системы менеджмента - М. ГУВШЭ. 2000.–244с.

     3. Балдин К.В и др. Информационные системы в экономике. Учебник для студ. высш. уч. завед. – М.: Академия. 2007.–228с.

4. Безруков Н.Н. Компьютерная вирусология. Спр. р-во Киев УРЕ 1990.

5. Жук А.И., Кондратьев Г.Г. Железо ПК. Общие вопросы. Аппаратные средства, Издательский дом Питер, СПб, 2006.–208с.

6. Информационные технологии управления. Под редакцией Ю.М. Черкасова – М.: ИНФРА – М, 2001.

7. Козырев А.А. Информационные технологии в экономике и управлении. Учебник – СПб. Из-во Михайлова В.А., 2000.

8. Костров А.В. Основы информационного менеджмента. М.: ИНФРА, 2001.

9. Автоматизация управления предприятием. Под ред. Баронова В.В. – М. ИНФРА. 2000.

10.Дж. Ульман. Основы систем баз данных. М.: Финансы и статистика, 1983.

    11. Федосеев А.И., Астахов В.И. Информационные системы управления: Учебное пособие – Часть II. – Н.Новгород: Изд-во ВГИПУ, 2007. – 209 с.

 


Приложение 1

 Пример разработки задания №1 «Постановка задачи»

Рассмотрим этапы разработки системы информатизации работы кассира продовольственного магазина.

1. Характеристика объекта информатизации:

- ассортимент продуктов – до 3000 наименований;

- пропускная способность – до 2000 покупателей в день;

- режим работы – магазин работает без выходных;

- срок хранения информации – до 1 года;

- количество рабочих мест кассира – до 20 мест.

2. Автоматизируемые функции:

- формирование контрольного чека покупателя;

- формирование базы данных, регистрирующей поступление продуктов в магазин и их реализацию через торговые секции магазина;

- формирование справок о наличии продуктов в магазине, о количестве проданных продуктов в объемном и стоимостном выражении.

3. Компьютеры должны быть расположены у директора магазина, заведующих секциями, кассиров и кладовщика склада. Эти компьютеры объединены в локальную сеть с одним выходом в Internet.

4. Технология информатизации работы кассира.

Локальная сеть компьютеров включается в начале рабочего дня. На экране у кассира перечень групп товаров, находящихся в магазине. Покупатель, выбрав продукты и погрузив их в тележку, направляется к кассиру.

Кассир визуально определяет, к какой группе относятся продукты покупателя и на экране выбирает соответствующую группу. На экран выводится перечень продуктов выбранной группы.

Кассир поочередно выбирает на экране наименование продуктов. На экран выводится стоимость продуктов и запрашивается их количество в соответствующих единицах измерения. На экран выводится стоимость каждого продукта и нарастающим итогом стоимость всей покупки.

Покупатель визуально с экрана кассира контролирует правильность ввода кассиром информации о продуктах, находящихся в корзине. О завершении работы с очередным покупателем кассир сообщает компьютеру нажатием специальной функциональной клавиши.

Покупателю выдается чек, в котором указывается перечень покупаемых продуктов, цена, количество, стоимость каждого вида продукта и покупки в целом. Чек заканчивается фразой «Спасибо за покупку».

Информацию о продуктах, поступающих на склад магазина, вводит в систему кладовщик склада с транспортных документов через компьютер, установленный на складе. При этом используется следующий сценарий диалога:

- на экране перечень различных функций;

- кладовщик выбирает функцию «Поступление продуктов в магазин»;

- на экран выводится список групп продуктов;

- кладовщик осматривает сопроводительные документы, поступившей  партии товаров и на экране выбирает очередную группу товара;

- на экран выводится список продуктов, относящихся к выбранной группе;

- кладовщик выбирает наименование очередного продукта;

- на экран выводится сообщения «Введите количество» и «Единицу измерения»;

- кладовщик вводит запрашиваемые данные.

О завершении работы с очередным поставщиком кладовщик сообщает компьютеру нажатием специальной функциональной клавиши.

По запросу директора магазина и заведующих секциями система выводит справки о наличии продуктов в магазине, об объеме продаж за рабочий день, месяц, квартал, год в абсолютных единицах и денежном выражении.

В случае уменьшения наличия какого-либо продукта меньше предельного уровня его запаса система выводит на экран компьютера у директора магазина сообщение о необходимости своевременного заказа и организации завоза продукта в магазин. Данное сообщение выводится в импульсном режиме яркого цвета при первом включении компьютера.

5. Информационная модель задачи.  

             
 
 
Сеть ПК. База данных

 

 


Чек
Новые поступления продуктов
                                                     

 

 

         
 

 

 


Рис.2. Информационная модель задачи «Информатизация работы кассира продовольственного магазина»

Приложение 2





Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: