Для чего предназначен выпрямительный блок?

Для чего предназначен вентилятор генератора?

Для чего предназначены щетки генератора? 

6. Как ограничивается сила максимального тока в генераторах?

7. Каким образом происходит процесс регулирования напряжения генератора?

8. Какие бывают типы регуляторов напряжения, в чем их преимущества и недостатки?

Устройство и принцип работы регуляторов напряжения.

Практическая работа № 3. (2 часа)

Тема: Изучение устройства и принципа работы системы пуска

Цель работы – ознакомиться с особенностями стартерных электродвигателей, конструкцией стартеров СТ-230 м СТ-142Б.

Оборудование: автомобиль ГАЗ-3110, стартеры, инструмент слесарный, плакаты, учебники.

Содержание и порядок выполнения работы

3.1. Рассмотреть и изучить по учебнику и плакату электросхему работы стартера.

3.2. Произвести частичную разборку стартера:

3.2.1. Отвернуть винты крышки тягового реле и снять ее с реле, рассмотреть соединение якоря с рычагом привода муфты свободного хода;

3.2.2. Ослабить винт крепления защитной ленты и снять её с корпуса;

3.2.3. Отвернуть винту крепления проводов щеток;

3.2.4. Вывернуть шпильки крепления крышек, снять переднюю крышку и вынуть из корпуса якорь;

3.2.5. Рассмотреть коллектор обмотки якоря и возбуждения

3.2.6. Изучить устройство и работу механизма привода электрического стартера;

3.2.7. Собрать стартер в последовательности, обратной разборке.

3.2.8. Вычертить электрическую схему стартера

3.2.9. Описать пути электрического тока при включении стартера

Контрольные вопросы

1 Рассказать устройство и принцип работы стартера;

2 Показать путь тока при работе стартера;

3 Каковы перспективы развития конструкций стартеров?

4 Как работает обгонная муфта?

5 Как выбирается мощность электропусковой системы?

Устройство и работа втягивающей и удерживающей обмоток.

Практическая работа № 4. (2 часа)

Тема: Изучение устройства и принципа работы  к лассической системы зажигания

 Цель работы – закрепить знания по приборам системы зажигания и устройствам регулирования угла опережения зажигания.

Оборудование: автомобиль ЗИЛ-130, приборы системы зажигания, стробоскоп луч, учебники, плакаты, набор слесарного инструмента

 Содержание и порядок выполнения работы:

3.1. Изучить принципиальную схему классической системы зажигания и уяснить принцип работы.

3.2. Уяснить преобразование тока низкого напряжения в ток высокого напряжения.

3.3. Разобрать прерыватель-распределитель и ознакомиться с устройством центробежного регулятора опережения зажигания.

3.4. Собрать прерыватель в обратной разборке последовательности

3.5. Произвести регулировку зажигания.

3.6.  Привести принципиальную классическую схему зажигания автомобиля;

3.7.  Кратко ответить на контрольные вопросы

Контрольные вопросы

1. Как устроена и работает батарейная система зажигания?

2. За счет чего возрастает напряжение в системе зажигания?

3. Какова роль конденсатора в системе зажигания?

4. В чем состоят недостатки классической системы зажигания?

Назначение, устройство и работа катушки зажигания.

Назначение, устройство и работа прерывателя-распределителя зажигания.

Назначение, устройство и работа свечей зажигания.

Практическая работа № 5. (2 часа)

Тема: Изучение устройства и принципа работы электронных систем зажигания

Цель работы – изучение принципа работы контактно-транзисторной системы зажигания (КСТЗ), транзисторной и бесконтактной системы зажигания и ознакомление с конструкцией приборов зажигания.

 Оборудование рабочего места: учебники, плакаты, учебные макеты приборов электронных систем зажигания, набор слесарных инструментов.

Порядок выполнения работы

3.1. Изучить принципиальную схему КТСЗ, БСЗ

3.2. Уяснить назначение электронного коммутатора бесконтактной системы зажигания (БСЗ)

3.3. Рассмотреть принципиальные схемы электронных распределителей с низковольтным распределением;

3.4. Рассмотреть конструкцию датчика-распределителя 24.3706 БСЗ автомобилей ГАЗ-53 и автобусов ПАЗ (коммутатор 13.3734)

3.5. Ознакомиться с конструкцией датчика-распределителя 40.3706 и катушки 27.3705 (ВАЗ-2108)

3.6. Изучить конструкцию коммутатора ТК-102А

3.7.  В рабочей тетради привести принципиальные схемы электронных систем зажигания и коммутаторов.

3.8. Изложить кратко ответы на контрольные вопросы

 Контрольные вопросы

1. В чем состоит преимущество электронных систем зажигания?

2. Для чего предназначен коммутатор в БСЗ?

Назначение, устройство и работа бесконтактных датчиков.

Перечислите основные части контактно-транзисторных систем зажигания.

Перечислите основные части бесконтактных систем зажигания.

Чем отличается контактно-транзисторная система зажигания от бесконтактных систем зажигания и от  классической системы зажигания?

Практическая работа № 6. (2 часа)

Тема: Изучение устройства и принципа работы  к онтрольно-измерительных приборов (КИП)

 Цель работы – изучение конструкции и принципа действия контрольно-измерительных приборов

Оборудование рабочего места: учебники, макеты и разрезы приборов, плакаты.

Порядок выполнения работы

3.1 Изучить электрические схемы и конструкцию приборов измерения давления и разрежения (эконометр)

3.2 Принцип работы термобиметаллических, импульсных и логометрических приборов измерения температуры

3.3 Ознакомиться с конструкцией и принципом работы приборов измерений уровня топлива и контроля зарядного режима АКБ

3.4 Устройство и работы тахометров и спидометров

3.5 Ознакомиться с работой бортовой системы контроля (БСК) уровня масла в двигателе, охлаждающей жидкости, тормозной жидкости, световой сигнализации и др.

 Отчет о работе

4.1 Представить краткое описание по п. раздела 3.

4.2 Ответить на контрольные вопросы

Контрольные вопросы

1. Какие конструкции контрольно-измерительных приборов (КИП) применяются на автомобиле?

2. Для чего применяется бортовая система контроля на автомобиле?

3. В чём состоят преимущества логометрических контрольно-измерительных приборов?

Назначение, устройство и принцип работы датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя.

Назначение, устройство и принцип работы датчика давления и аварийного давления масла в двигателе.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: