| Наименование путей или расстояний | Расстояние, мм | |
| нормальное | наименьшее | |
| а | b | |
| Главные пути: | ||
| при расположении их между приемо-отправочными путями | 5300 | 4800 |
| при расположении их крайними (по согласованию с МПС) | 4100 | 4100 |
| Главный и смежные с ним пути на линиях: | ||
| однопутных и двухпутных при скоростях движения поездов до 120 км/ч | 5300 | 5300 |
| двухпутных при скоростях движения поездов более 120 км/ч | 6500 | 6500 (см. примечание 1) |
| Приемо-отправочные и сортировочно-отправочные пути | 5300 | 4800 (см. примечание 2) |
| Главные и приемо-отправочные пути в местах расположения устройств пескоснабжения электровозов и тепловозов: | ||
| при устройстве типовых железобетонных опор | 5400 | 5400 |
| при установке металлических опор (в стесненных условиях) | 5300 | 5300 |
| Второстепенные станционные пути: пути стоянки подвижного состава, пути грузовых дворов (кроме путей для перегрузки грузов) и т.п. | 4800 | 4500 |
| Тупиковые приемо-отправочные пути при отсутствии между ними пассажирских платформ | 4800 | 4800 |
| Пути парков стоянки пассажирских составов (кроме пригородных) | Через один путь 5300 и 7500 | 4500 |
| Пути парков стоянки пассажирских составов пригородных поездов | 5300 и через каждые 4-5 путей 7500 | 4500 |
| Пути парков стоянки пассажирских составов в случае применения тележек для снабжения вагонов топливом и принадлежностями для обслуживания пассажиров и устройства колонок для снабжения водой вагонов поездов: | ||
| дальних и местных | Через один путь 5300 и 7500 | |
| пригородных | 5300и через каждые 4-5 путей 7500 | |
| Между осями стрелочной улицы и смежного с ней пути | 5300 | 5300 |
| Пути для перегрузки непосредственно из вагона в вагон: | ||
| габарита 1-Т | 3650 | 3600 |
| » Т | 4000 | 3950 |
| Пути, выделенные для отцепочного ремонта вагонов | Через один путь 6000 и 7500 | Через один путь 4800 и 7500 |
| Между осями крайних путей отдельных пучков сортировочного парка | 6500 | 5300 |
| Параллельные пути при устройстве между ними перекрестных съездов с глухими пересечениями по утвержденным эпюрам (перечень эпюр дан в табл. 16.1) | 5300 | 4800 |
| Между осью погрузочно-выгрузочного пути у специализированной высокой платформы и. осью смежного с ним паркового или другого какого-либо пути (при отсутствии отдельного задания) | 6500 | 5300 |
| Между осями вытяжного и смежного с ним пути | 6500 | 5300 (см. примечание 4) |
| Между осями главных путей на пассажирских остановочных пунктах при внешнем расположении платформ | 4100 | 4100 |
| Пути, между которыми устанавливаются прожекторные мачты | 6500 | 6500 |
| Пути, между которыми устанавливаются водопойные колонки | 5300 | 4800 |
| Между осями путей парков приема и отправления, где предусматривается безотцепочный ремонт вагонов | Через один путь 5600 и 5300 | |
Примечания. 1. При проектировании вторых путей и усиления (реконструкции) существующих линий в особо трудных условиях по согласованию с МПС допускается уменьшение этого расстояния, но не менее чем до 5300 мм.
2. Если в ближайшие 10-15 лет предусматривается обращение подвижного состава Т, это расстояние допускается применять только с разрешения министерства (ведомства)-заказчика.
3. На участковых и других крупных станциях через каждые 8-10 путей необходимо предусматривать уширенные не менее чем до 6500 мм междупутья, в которых следует размещать все устройства, мешающие работе снегоуборочных и снегоочистительных машин. Опоры контактной сети и прожекторные мачты следует устанавливать, как правило, в этих уширенных междупутьях. На существующих станциях в необходимых случаях допускается установка опор контактной сети и прожекторных мачт в междупутьях шириной менее 6500 мм; расстояние между осями путей в этих случаях следует принимать в зависимости от типа опор.
4. В особо трудных условиях с разрешения МПС допускается уменьшение расстояния между вытяжным и смежным с ним путем до 4800 мм.
6. В особо трудных условиях при реконструкции горок допускается сохранение существующих междупутий между пучками сортировочного парка при ширине их не менее 4800мм, если увеличение междупутий не вызывается устройством каких-либо сооружений.
Таблица5.5
Минимальное расстояние между осями смежных прямых участков путей для установки между ними сигналов1
| Наименование сигналов | Наименьшее междупутье, мм |
| Светофоры на железобетонных мачтах: | |
| с одной головкой (одним маршрутным указателем, щитом) и складной лестницей | 5170 |
| с двумя головками или одной головкой и маршрутным указателем и наклонной лестницей | 5200 |
| Светофоры на металлических мачтах: | |
| без лестниц или со складными лестницами | 5040 |
| с наклонными лестницами | 5200 |
| Светофоры карликовые: | |
| одиночные | 4200 |
| сдвоенные | 4500 |
| Семафоры | 5300 |
__________
1 В кривых участках путей эти расстояния должны быть увеличены в соответствии с данными табл. 1, приведенной в приложении 2 к настоящему Руководству.
ГАБАРИТЫ ПРИБЛИЖЕНИЯ СТРОЕНИЙ И ПОДВИЖНОГО СОСТАВА ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ КОЛЕИ 750 ММ (ГОСТ 9720-76)
Все сооружения и устройства железных дорог колеи 750 мм должны удовлетворять требованиям ГОСТ 9720-76 (рис. 5.8 и 5.9). Условия применения установленных указанным стандартом габаритных норм приведены в табл. 5.6.
Таблица 5.6






