Расстояния между осями путей на станциях железных дорог колеи 750 мм

Размеры габарита приближения строений в кривых участках пути следует отсчитывать: горизонтальные - от вертикальной линии, проходящей внутри колеи на расстоянии 375 мм от рабочей грани головки ближайшего к сооружению или устройству рельса; вертикальные - от уровня верха головки внутреннего рельса. Строительные размеры сооружений и устройств по высоте следует назначать с учетом возможного изменения уровня верха головок рельсов - понижения вследствие износа рельсов и повышения вследствие укладки более высоких рельсов, перехода на щебеночный балласт и др.

Размеры габарита приближения строений и расстояния между осями путей на перегонах и станциях, приведенные на рис. 5.8 и в табл. 5.8, даны для прямых участков пути. В кривых участках пути размеры габарита приближения строений и расстояния между осями путей увеличивают по нормам табл. 5.7.

Расстояния между смежными осями путей на станциях, разъездах и обгонных пунктах, расположенных на прямых участках путей, следует принимать не менее указанных в табл. 5.8.

Отверстия ворот депо для подвижного состава, а также мастерских должны иметь следующие размеры в свету:

по ширине                     не менее 3450мм

» высоте                       » » 4100»

Таблица 5.7

Нормы увеличения горизонтальных расстояний между осями путей и между осью пути и габаритом приближения строении на перегонах и станциях в кривых участках пути

Радиус кривой, м

Расчетное максимальное возвышение наружного рельса, мм

Увеличение горизонтальных расстояний, мм

между осями смежных путей

между осью пути и линиями габарита приближения строений

при возвышении наружного рельса внешнего пути более возвышения наружного рельса внутреннего пути

во всех остальных случаях

на перегонах на раздельных пунктах на перегонах на раздельных пунктах с внутренней стороны кривой с наружной стороны кривей
1800 15 55 (100) 40 (120) 25 (70) 15 (70) 70 (85) 20 (45)
1500 20 70 (120) 45 (140) 30 (85) 20 (85) 90 (100) 25 (50)
1200 25 90 (150) 55 (175) 40 (110) 25 (110) 110 (125) 35 (65)
1000 30 105 (180) 65 (210) 45 (130) 30 (130) 135 (155) 40 (80)
900 35 120 (200) 70 (235) 50 (140) 30 (140) 155 (175) 40 (85)
800 40 130 (220) 80 (260) 50 (155) 35 (155) 180 (195) 45 (90)
700 45 145 (245) 90 (290) 53 (175) 35 (175) 200 (220) 45 (100)
600 50 155 (280) 100 (325) 55 (195) 40 (195) 225 (250) 45 (110)
500 50 160 (310) 110 (355) 60 (225) 45 (225) 225 (265) 50 (125)
400 50 165 (355) 115 (405) 65 (275) 50 (275) 230 (290) 50 (150)
350 50 170 (390) 120 (440) 70 (310) 55 (310) 230 (310) 55 (165)
300 50 175 (435) 125 (490) 75 (355) 60 (355) 235 (330) 60 (185)
250 50 180 (500) 135 (545) 85 (420) 70 (420) 240 (365) 65 (215)
200 50 200 (595) 150 (645) 100 (515) 80 (515) 245 (415) 70 (260)
150 50 215 (755) 170 (805) 115 (675) 100 (675) 250 (500) 80 (335)
125 50 235 (885) 185 (930) 135 (805) 120 (805) 260 (570) 90 (400)
100 50 270 (1075) 210 (1125) 170 (995) 145 (995) 300 (670) 105 (490)
80 50 315 (1315) 240 (1365) 190 (1235) 175 (1235) 360 (795) 120 (600)
60 50 370 (1635) 295 (1765) 245 (1635) 225 (1635) 380 (1010) 150 (790)
50 50 410 (2035) 335 (1955) 285 (1955) 270 (1955) 400 (1075) 175 (940)
40 50 470 400 345 330 420 210
30 50 570 500 450 435 460 265
25 50 660 670 535 520 500 315
20 50 780 710 660 640 550 380
15 50 980 910 860 840 640 510

Примечания. 1. Основные нормы, указанные без скобок, определены для движения с максимальной скоростью до 80 км/ч расчетного двухосного вагона с длиной прямоугольной части кузова 10 м и расстоянием между осями (базой) 6,9 м.

2 Дополнительные нормы, указанные в скобках, следует применять только для путей, предназначенных для перевозки длинномерных грузов и древесины в хлыстах на сцепе двух платформ; наиболее неблагоприятное сочетание выносов этих грузов получено:

для наружной стороны кривой - при перевозке груза длиной 23 м на сцепе двух платформ, имеющих базу 8,7 м и базу тележки 1,15м;

для внутренней стороны кривой - при перевозке груза длиной 25 м на сцепе двух платформ, имеющих базу 2,3 м и базу тележки 1,15 м (база перевозимого груза 20,14 м); максимальная скорость движения таких грузов принята равной 75 км/ч.

3. При проектировании сооружений и устройств следует принимать норму увеличения горизонтальных расстояний, соответствующую наиболее неблагоприятному сочетанию расчетных параметров в период строительства и эксплуатации железной дороги (с учетом перспективы).

4. При расстоянии между осями путей на перегонах и на станциях 4500 мм и более увеличение их в кривых участках требуется только для путей, предназначенных для перевозки длинномерных грузов. При этом расстояния между осями путей следует увеличивать на разность величин, приведенных в скобках и без скобок для соответствующего радиуса.

Таблица5.8

Расстояния между осями смежных путей на станциях, разъездах и обгонных пунктах в прямых участках пути

Наименование расстояний

Расстояния, мм, между осями смежных путей

колеи 750 мм колеи 750 и 1520 мм
Между осями главных и смежных с ними путей 4100 4700
Между осями сортировочных путей и путей парков приема и отправления поездов 3800 4300
Между осями запасных станционных путец, путей парков стоянки подвижного состава или вагонов, ожидающих ремонта, путей на молах, пристанях, в портах и гаванях 3600 4100
Между осями путей для перегрузки из вагона в вагон (при одинаковом уровне путей) при перегрузке:    
мелких грузов вручную 2800 3200
крупных грузов 2800 3600
Пути для перегрузки из вагона в вагон при разных уровнях путей (при одинаковом уровне пола вагона) - 3200
Между осями главных и смежных с ним вытяжных путей 4000 -
Между осями шлакоуборочных или ремонтных путей 5200 -

Примечания. 1. Расстояния между осями смежных путей указаны при свободных междупутьях. При наличии в пределах междупутий каких-либо устройств и сооружений (платформ, сигнальных устройств, опор, мачт, столбов, гидравлических колонок и т.п.) расстояния между осями смежных путей следует увеличивать, обеспечивая при этом требуемые габаритные размеры от оси пути до этих сооружений и устройств.

2. При механизированной погрузке и выгрузке грузов расстояния между осями смежных путей надлежит увеличивать до необходимых размеров в зависимости от конструкции применяемых механизмов.

3. На внутренних путях промышленных предприятий, предназначенных только для специального подвижного состава, междупутные расстояния следует определять по техническим условиям, утвержденным соответствующими министерствами или ведомствами.

4. Для путей с низкими пассажирскими платформами наименьшее расстояние между осями путей принимают равным 4500мм.

5. Расстояние между осями путей внутри промышленно-заводских зданий, в локомотивных и вагонных депо и в других зданиях устанавливается техническими условиями на проектирование этих зданий.

Глава 6
ЗЕМЛЯНОЕ ПОЛОТНО, ВОДООТВОДНЫЕ УСТРОЙСТВА И ИСКУССТВЕННЫЕ СООРУЖЕНИЯ


ЗЕМЛЯНОЕ ПОЛОТНО

Общие требования. При проектировании земляного полотна на станциях, разъездах и обгонных пунктах следует учитывать:

рельеф (топографию) местности;

данные инженерно-геологических изысканий;

метеорологические особенности района строительства;

условия заносимости путей (снегом, а в местности, подверженной песчаным заносам, подвижными песками);

требования, предъявляемые к проектированию станционных площадок в районах вечной мерзлоты, при расположении станций в районах Северной строительно-климатической зоны1;

___________

1 Северная строительно-климатическая зона принята по главе СНиП II-1-76 «Строительная климатология и геофизика. Основные положения проектирования».

возможность механизированной очистки станционных путей от снега.

Земляное полотно на подходах к раздельным пунктам и на раздельных пунктах проектируют в соответствии с требованиями главы СНиП II-39-76 «Железные дороги колеи 1520 мм», Указаний по проектированию земляного полотна и автомобильных дорог СН 449-72 и Альбома типовых поперечных профилей земляного полотна вновь строящихся железных дорог.

Земляное полотно в сложных условиях проектируют индивидуально в следующих случаях:

насыпи из крупнообломочных и глинистых твердых и полутвердых грунтов - при высоте более 12 м, из глинистых тугопластичных грунтов - при высоте более 6 м;

насыпи в пределах болот I и III типов глубиной более 4 м и болот II типа - глубиной более 3 м, при поперечном уклоне дна болот I типа круче 1: 10, II типа - круче 1: 15, III типа - круче 1: 20, в пределах болот с торфом различной консистенции, не поддающихся классификации;

насыпи в пределах участков со слабыми естественными основаниями, в том числе в местах размещения водопропускных сооружений, а также при выходе ключей в пределах основания;

насыпи на участках временного подтопления, а также на участках пересечения водоемов и водотоков;

насыпи на косогорах круче 1: 5, сложенных скальными породами, и на косогорах круче 1: 3, сложенных нескальными однородными грунтами;

выемки при высоте откосов более 12 м;

выемки в скальных породах при неблагоприятных инженерно геологических условиях, в том числе при залегании пластов горных пород с наклоном круче 1: 3 в сторону полотна;

выемки в глинистых переувлажненных грунтах с коэффициентом консистенции более 0,5 или вскрывающие водоносные горизонты;

выемки в глинистых пылеватых грунтах в районах с избыточным увлажнением при глубине более 6 м, а также в глинистых грунтах, резко снижающих прочность и устойчивость при воздействии климатических факторов.

Кроме указанных выше случаев, земляное полотно проектируют индивидуально в сложных инженерно-геологических условиях (на участках с наличием или возможным развитием оползней, обвалов, осыпей, каменных россыпей, снежных лавин, селей, оврагов, карста, наледей, подземного льда), при сооружении из сильно набухающих глинистых грунтов, а также с использованием гидромеханизации и массовых взрывных способов производства работ.

Для железных дорог, проектируемых в районах с расчетной сейсмичностью 7 баллов и более, в необходимых случаях следует предусматривать мероприятия по обеспечению устойчивости земляного полотна.

Закладка резервов и отсыпка кавальеров в пределах станций, разъездов, обгонных, а также населенных пунктов не разрешается. Взамен закладки резервов и отсыпки кавальеров на территории станции следует широко применять планировочные устройства с учетом последующих очередей развития, станции, сооружения подходов и устройства водоотводов.

Ширина земляного полотна. Ширину земляного полотна (поверху) определяют с учетом числа проектируемых путей, уровня расположения отдельных станционных путей и парков и возможности их перспективного развития по размерам движения на пятый год эксплуатации.

При этом следует учесть необходимость проектирования на станциях автомобильных дорог для проезда пожарного и другого автомобильного транспорта или проездов шириной не менее 6 м с выездом на автомобильные дороги общего пользования. При проектировании проездов в междупутье допускается уменьшать их ширину, но не менее чем до 4,5 м.

Расстояние от оси крайних станционных путей до бровки земляного полотна должно быть не менее половины ширины земляного полотна на прямых участках пути однопутных железных дорог (табл. 6.1), а на стрелочных улицах и вытяжных путях - не менее 3,25 м для линий всех категорий.

Ширину земляного полотна на станциях, разъездах и обгонных пунктах на участках, расположенных в кривых и имеющих возвышение наружного рельса крайнего пути, увеличивают с наружной стороны кривой в соответствии с табл. 6.2, а на двухпутных и многопутных участках, кроме того, на величину уширения междупутий в кривых в соответствии с Указаниями по применению габаритов приближения строений (ГОСТ 9238-73).

Таблица6.1


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: