Линии и пути | Радиус кривой, м | Уширение, м |
Линии I, II, III категорий | 3000 и более | 0,1 |
2500-1800 | 0,2 | |
1500-700 | 0,4 | |
600 и менее | 0,5 | |
Линии и подъездные пути IV и V категорий | 2000 и более | - |
1800-1200 | 0,1 | |
1000-700 | 0,2 | |
600 и менее | 0,3 |
На подходах к большим мостам земляное полотно должно быть уширено в каждую сторону на 0,5 м на протяжении 10 м, начиная от задней грани устоя.
На последующих 15 м ширину земляного полотна уменьшают до нормативной величины.
При определении ширины земляного полотна станционной площадки следует учитывать необходимость увеличения размеров междупутья и разрывов между отдельными парками, в случае расположения путей парков в разных уровнях для устройства промежуточных откосов, водоотводных канав, лотков и в отдельных случаях подпорных стен, а также для выполнения мероприятий по предупреждению заносимости снегом или песком путей и станционных устройств.
Уровень бровки земляного полотна. Бровка земляного полотна на подходах к мостам через большие и средние реки в пределах их разлива при расположении железнодорожных линий вдоль рек и в зоне сработки водохранилищ, а также бровки оградительных дамб должны возвышаться над наибольшим уровнем воды не менее чем на 0,5 м, а бровка незатопляемых регуляционных сооружений и берм - не менее чем на 0,25 м.
|
|
Наибольший уровень воды следует определять с учетом наката волны на откос и подпора, исходя из вероятностей превышения:
на линиях I-III категорий 1: 300 (0,33 %)
»» IV категории 1: 100 (1 %)
» подъездных путях IV и V категорий 1:50 (2 %)
Подпор следует определять с учетом возможного размыва русла под мостом, но не более 50 % от полного размыва.
На подъездных путях, где по технологическим причинам не допускается перерыв движения, в обоснованных случаях вероятность превышения наибольшего уровня воды следует принимать равной 1:100 (1 %).
При проектировании вторых путей и усилении (реконструкции) существующих линий бровку земляного полотна на подходах к мостам по условиям пропуска паводков надлежит сохранять на существующем уровне. Необходимость повышения бровки земляного полотна должна быть обоснована опытом эксплуатации существующего участка линии.
Бровка земляного полотна на подходах к малым мостам и трубам должна возвышаться не менее чем на 0,5 м над отметкой подпертого уровня воды, определяемого по наибольшему расходу вероятностью превышения, указанной выше. Наибольший расход следует определять с учетом аккумуляции воды перед сооружением.
Бровка земляного полотна должна возвышаться над наивысшим уровнем грунтовых вод и над уровнем длительного (более 20 сут.) стояния поверхностных вод на величину, достаточную для предохранения земляного полотна от пучения и просадок. Величину возвышения следует определять в зависимости от вида грунтов, высоты капиллярного поднятия воды и глубины промерзания.
|
|
В обоснованных случаях вместо повышения отметок бровки земляного полотна допускается предусматривать понижение уровня грунтовых вод, замену грунта или другие мероприятия.
Очертание земляного полотна. В зависимости от числа путей и вида грунта поперечное очертание верха земляного полотна станционных площадок проектируют одно- или двускатным (рис. 6.1, а).
При значительной ширине площадки допускается применение пилообразного поперечного профиля (рис. 6.1, б). В этом случае в междупутьях с пониженными отметками необходимо укладывать закрытые продольные лотки, как правило, железобетонные с уклоном не менее 2 %о, а при необходимости - дренажи с поперечными выпусками для отвода воды за пределы земляного полотна станционной площадки.
Рис. 6.1. Поперечные профили земляного полотна и балластной призмы:
а - двускатный; б - пилообразный; I, II, 3-12 - номера путей (размеры в метрах)
Таблица 6.3