Поперечные уклоны верха земляного полотна

Грунт земляного полотна Материал балласта Вероятное увлажнение1 Число путей на одном скате Уклоны верха земляного полотна2

Дренирующий

Гравий, крупные и средние пески Малое 10 и более 0
То же и ракушка Большое и среднее 10 0

Недренирующий

Гравий, крупные и средние пески Малое 10-8 0,01
То же и ракушка Большое и среднее 8-6 0,02
Пески мелкие Малое 8-6 0,02
То же и ракушка Большое и среднее 3-2 0,02

__________

1 Малое увлажнение вероятно в пределах IV и V дорожно-климатических районов с количеством осадков до 300мм в год; среднее увлажнение - в пределах III района; большое увлажнение - в пределах I и II районов, а также в районах Закавказья и на Черноморском побережье Кавказа.

2 В обоснованных случаях верх земляного полотна станционных площадок разрешается проектировать с поперечным уклоном 0,03.

Поверхности скатов придается уклон в стороны водоотводов, определяемый в зависимости от видов грунтов земляного полотна и балласта, от климатических условий (условий увлажнения) и числа путей, располагаемых в пределах ската, в соответствии с нормами Указаний по проектированию земляного полотна железных и автомобильных дорог (СН 449-72), приведенных в табл. 6.3.

В районах с засушливым климатом, когда земляное полотно отсыпано из скальных и хорошо дренирующих грунтов (крупнообломочных и песчаных, кроме мелких и пылеватых песков), верху площадки земляного полотна разрешается придавать горизонтальные очертания.

Поперечную планировку верха земляного полотна на промежуточных станциях всех типов, а также на обгонных пунктах и разъездах поперечного типа проектируют, как правило, двускатными уклонами, направленными в разные стороны: на однопутных линиях - от оси междупутья существующего главного и предполагаемого второго главного путей, на двухпутных линиях - от оси междупутья между главными путями.

На разъездах с продольным расположением приемо-отправочных путей поверхность земляного полотна и верх балластной призмы проектируют двускатными, уклоны следует направлять: в пределах пассажирской платформы, расположенной в междупутье главного и смежного путей, - в обе стороны от борта платформы; вне пределов платформы - в обе стороны от оси междупутья указанных путей.

Профиль земляного полотна для размещения локомотивного и вагонного хозяйства, грузового двора проектируют одно- и двускатным. Уклон ската необходимо проектировать по направлению от здания во внешнюю сторону. При значительной ширине территории целесообразно применять пилообразный профиль.

Профиль земляного полотна отдельных приемо-отправочных и сортировочных парков в зависимости от местных условий проектируют односкатным, двускатным или пилообразным.

Верх земляного полотна новых путей, проектируемых рядом с существующими (в том числе при открытии новых раздельных пунктов на существующих линиях), проектируют с поперечным уклоном от бровки существующих путей.

При уширении станционной площадки присыпкой к существующему земляному полотну должен быть обеспечен нормальный отвод воды, фильтрующейся с существующего земляного полотна.

Если на существующем земляном полотне низ балластного слоя расположен ниже отметки основной площадки проектируемого земляного полотна или верх земляного полотна отсыпан дренирующим грунтом, то верхнюю часть земляного полотна проектируют из дренирующего грунта. Применение дренирующего грунта не обязательно, если поверхность существующего земляного полотна, расположенного на насыпи или в выемке, имеет уклон в противоположную сторону от проектируемого земляного полотна.

Ширину присыпок следует назначать в зависимости от высоты и крутизны откосов, состояния и свойств используемых грунтов, местных климатических условий, а также от параметров строительных и транспортных средств и организации строительных работ в условиях близости эксплуатируемого земляного полотна.

Для возможности механизации земляных работ ширина присыпок должна быть:

при скальном грунте                              не менее 3,0 м;

» дренирующем грунте                          » » 3,5»;

» недренирующем грунте                      » » 4,0».

Уменьшение указанной выше ширины присыпок допускается при досыпке дренирующим грунтом насыпей высотой до 4 м, сложенных такими же грунтами. При этом необходимо предусматривать соответствующую организацию строительных работ.

При уширении насыпи из глинистых грунтов на ее откосе устраивают уступы шириной 1-1,5 м с уклоном 0,01-0,02 в полевую сторону; при высоте насыпи до 1 м, а также если насыпь существующего пути сооружена из песчаных, гравелистых или предварительно разрыхленных скальных грунтов, устройство уступов не требуется, в этом случае необходимо предусматривать очистку откосов.

При проектировании земляного полотна станции площадки, располагаемые в разных уровнях (с большой разницей отметок), сопрягают откосом крутизной 1: 1,5; в случае значительного водосбора у подошвы промежуточного откоса проектируют кювет или лоток. В отдельных случаях допускается устройство подпорных стен.


Рис. 6.2. Образец поперечного профиля земляного полотна новой станции (цифры в кружках - условные обозначения грунтов основания, отметки и размеры в метрах, высота граф в миллиметрах)

Рис. 6.3. Поперечный профиль земляного полотна переустраиваемой станции


Рис. 6.4. Очертание земляного полотна главных путей на перегонах:

а - однопутной линии из глинистых и недренирующих песков и мелких пылеватых песков; б - то же двухпутной линии; в - однопутной линии из скальных, крупнообломочных и песчаных грунтов; г - то же двухпутной линии (размеры в метрах)

Примеры поперечного профиля земляного полотна на новой и переустраиваемой станциях приведены на рис. 6.2 и 6.3.

За пределами раздельных пунктов поперечное очертание удлиняемых разъездных путей (до длины двухпутных вставок) проектируют по нормам, установленным для новых железных дорог главой СНиП II-39-76.

Очертание земляного полотна поверху на перегонах однопутных и двухпутных железных дорог показано на рис. 6.4.

Крутизна откосов насыпей и выемок. В благоприятных инженерно-геологических условиях крутизну откосов насыпей и выемок земляного полотна следует принимать, руководствуясь данными табл. 6.4 и 6.5. При этом учитывают вид грунтов, высоту насыпи или глубину выемки, геологические, гидрогеологические и климатические условия местности, а также намечаемые способы производства работ.

Таблица 6.4




Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: