Устройства для экипировки локомотивов

Экипировочные устройства следует проектировать общими для поездных и маневровых локомотивов, а также для локомотивов, работающих на подъездных путях. В обоснованных случаях для обслуживания маневровых локомотивов и локомотивов, работающих на подъездных путях, допускается проектирование обособленных экипировочных устройств.

При строительстве новых и реконструкции существующих экипировочных устройств необходимо предусматривать выполнение на одной позиции всех основных экипировочных операций, совмещенных с техническим обслуживанием локомотивов.

Число мест экипировки следует определять исходя из максимального количества локомотивов, которые могут одновременно находиться на экипировке и техническом обслуживании. При этом необходимо учитывать, что техническое обслуживание ТО-2 локомотивов должно производиться не реже чем через 48 ч независимо от размещения депо приписки. Варианты размещения различных экипировочных устройств представлены на рис. 8.5-8.11.

Размещение экипировочных устройств и пунктов технического обслуживания локомотивов на линии следует определять на основании технико-экономического сравнения вариантов тягового обслуживания поездов и участков обращения локомотивов.

Рис. 8.5. План оклада дизельного топлива вместимостью 12 тыс. м3:

1 - резервуарный парк; 2 - двусторонняя сливная эстакада; 3 - насосная дизельного топлива; 4 - резервуар для загрязненного дизельного топлива; 5 - вакуум-камера; 6 - колодец для опорожнения трубопроводов; 7 - насосная станция пенного пожаротушения и помещение охраны склада; 8 - резервуар для воды; 9 - резервуар для пенораствора; 10 - очистные сооружения для сточных вод; 11 - нефтесборник; 12 - площадка для сушки осадка из нефтеуловителя; 13 - камера переключений; 14 - водоохлаждающий колодец (размеры в метрах)

Устройства для экипировки для грузовых и пассажирских локомотивов, работающих на удлиненных участках обращения со сменой локомотивных бригад в нескольких линейных пунктах, размещают: на путях основного депо и на станции оборота, а в необходимых случаях - на приемо-отправочных путях станции с линейным пунктом смены локомотивных бригад и на приемо-отправочных путях станции с основным депо.

При работе локомотивов на коротких участках обращения без смены локомотивных бригад устройства для экипировки локомотивов проектируют на путях основного депо, на приемо-отправочных путях станции с основным депо или на станциях оборота локомотивов.

Размещение экипировочных устройств на участках обращения и в зонах обслуживания локомотивов определяется наибольшим пробегом между экипировками, который ограничивается вместимостью песочниц локомотивов и моторвагонного подвижного состава, вместимостью топливных баков тепловозов и дизель-поездов.

Рис. 8.6. Схемы экипировочных устройств для электровозов на открытых деповских путях:

а - на два пути; б - на три пути; 1 - служебно-техническое здание (типы I, III); 2 - склад масел (типы I, III); 3 - маслораздаточные устройства; 4 - пескораздаточные устройства для электровозов; 5 - пескораздаточные устройства для маневровых тепловозов; 6 - смотровые канавы; 7 - пескосушилка (на три пути) производительностью 60 м3/сут и пескосушилка (на два пути) производительностью 40 м3/cyт; 8 - склад песка башенного типа на 3400 м3; 9 - склад сырого песка (размеры в метрах)

Рис. 8.7. Схемы экипировочных устройств для тепловозов на открытых деповских путях:

а - на два пути; б - на три пути; 1 - служебно-техническое здание (типы I, III); 2 - склад масел (типы I, II); 3 - раздаточные устройства; 4 - пескораздаточные устройства для тепловозов; 5 - резервуар для каустической соды; 6 - смотровые канавы; 7 - пескосушилка (на два пути) производительностью 20 м3/сут и пескосушилка (на три пути) производительностью 40 м3/cyт; 8 - склады песка башенного типа на 800 и 3400 м3; 9 - склад сырого песка (размеры в метрах)

Рис. 8.8. Схемы экипировочных устройств для электровозов и тепловозов на приемо-отправочных путях:

1 - пескораздаточные устройства для тепловозов на два пути; 2 - то же на четыре пути; 3 - пескораздаточные устройства для электровозов на два пути; 4 - то же на четыре пути; 5 - устройства на два пути для снабжения тепловозов топливом, маслом, водой; 6 - то же на четыре пути; 7 - служебно-техническое здание; 8 - башенный склад сухого песка на 400 м3; 9 - то же на 850 м3; 10 - склад дизельного масла на 100 м3; 11 - пескосушильная установка производительностью 20 м3/сут (размеры в метрах)

Рис. 8.9. Пескораздаточные устройства на приемно-отправочных путях для двухсекционных (а) и односекционных (б) тепловозов:

1 - металлические лестницы; 2 - опора пескопровода; 3 - площадка бункера (размеры в метрах)

Размещение устройств пескоснабжения локомотивов, расчет мощности пескосушилок и складов песка следует производить в соответствии с нормами расхода песка для основных серий электровозов и тепловозов.

Размещение топливных окладов определяют с учетом норм, Инструкции по техническому нормированию расхода топлива. При расчете вместимостей складов и расстояний между пунктами набора топлива нормативные данные должны быть увеличены в соответствии с коэффициентом, учитывающим зимние условия работы.

Среднюю температуру наиболее холодного месяца для данного района определяют по главе СНиП II-1-76 «Основные положения строительной климатологии и геофизики».

Рис. 8.10. Схемы экипировочных устройств для дизель-поездов:

схема I - для экипировки до 5 поездов в сутки; схема II - то же до 10 поездов в сутки; схема III - то же до 20 поездов в сутки:

1 - служебно-техническое здание (тип I); 2 - то же (тип II); 3 - экипировочная позиция на один путь; 4 - то же на два пути; 5 - пути отстоя по схеме I; 6 - пути отстоя по схемам II и III; 7 - склад дизельного топлива и масла вместимостью 400 + 100 м3; 8 - то же вместимостью 800 + 100 м3; 9 - то же вместимостью 1400 + 100 м3; 10 - пескоснабжающая установка к схемам I и II; II - пескоснабжающая установка к схеме III (размеры в метрах)

Рис. 8.11. Депо экипировки и технического обслуживания локомотивов в пунктах оборота для 100 двухсекционных электровозов в сутки:

а - план на отметке 0,0 м; б - план на отметке 3,3 м; 1 - стойловая часть; 2 - лаборатория; 3 - зарядная ручных фонарей; 4 - комната инструкторов; 5 - комната локомотивных бригад; 6 - комнаты вызывальщика и расшифровщика лент; 7 - комната дежурного по дело, нарядчика; 8 - кладовая смазочных материалов; 9 - раздаточная смазочных материалов; 10 - кладовая обтирочных материалов; 11 - санузлы; 12 - помещение для уборочного инвентаря; 13 - помещение для заправки лыж токоприемников; 14 - трансформаторная подстанция и щитовая; 15 - вентиляционная; 16 - буфет; 17 - комнаты АЛСН, радиосвязи и кладовая; 18 - кладовая запасных частей; 19 - мастерская; 20 - тепловой пункт; 21 - комната слесарей и экипировщиков; 22 - водоприготовительное отделение; 23 - кладовая химреагентов; 24 - комнаты общественных организаций; 25 - комната счетоводов; 26 - кабинет начальника депо; 27 - комната старшего мастера; 28 - помещение-уборочного инвентаря; 29 - комната для технических занятий; 30 - фотарий и медкомната; 31 - мужской гардероб для верхней и домашней одежды; 32 - мужской душ; 33 - кладовые чистой и грязной одежды; 34 - мужской гардероб рабочей одежды; 35 - женский гардероб рабочей одежды; 36 - женский душ; 37 - женский гардероб для верхней и домашней одежды; 38 - комната дежурного по бытовым помещениям; 39 - помещение для обеспыливания рабочей одежды; 40 - вентиляционная (размеры в метрах)

Для экипировки и технического обслуживания локомотивов, как правило, проектируют закрытые стойла (экипировочные депо). Проведение экипировки и технического обслуживания локомотивов на открытых путях допускается для районов с расчетной среднегодовой температурой не ниже 15 °С.

Тип и мощность экипировочных устройств определяют с учетом расчетного числа экипировок локомотивов в данном пункте, суточного расхода топлива, песка и масел.

Необходимость строительства котельной для собственных нужд экипировочных устройств должна быть обоснована.

Все экипировочные устройства и сооружения располагают с соблюдением норм и правил, противопожарных и санитарных требований.

Склады дизельного топлива должны быть ограждены и иметь необходимые устройства для пожаротушения.

Вместимость резервуаров для хранения топлива и масел определяют из расчета снабжения максимального числа локомотивов в сутки и хранения установленного запаса.

Основные параметры резервуарных парков, сливных эстакад и насосов с учетом суточного расхода, а также запаса топлива приведены в табл. 8.4.

Таблица 8.4


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: