Нормы искусственного освещения открытых территорий станционных путей и искусственных сооружений

№ п/п Станции, парки, пути и другие сооружения Освещенность, лк, не менее Плоскость, на которой нормирована освещенность

1

Сортировочные и крупные участковые станции:    
а) участок расцепки вагонов 10 Вертикальная вдоль оси пути на уровне 1 м от поверхности земли
б) вершина и спускная часть горки 10 Вертикальная вдоль оси пути на уровне 3 м от поверхности земли и горизонтальная на поверхности земли
в) пути надвига состава на горку, хвостовая горловина сортировочного парка, тормозные позиции на подгорочных путях на расстоянии 250-300 м от первой разделительной стрелки 10 Горизонтальная на поверхности земли
г) пути и горловины парков приема и отправления, сортировочные пути, пути транзитных парков, вытяжные и ремонтные пути 5 То же

2

Остальные участковые станции:    
а) горловины сортировочных парков (в местах работы составительских бригад, регулировщиков скорости вагонов и дежурных по стрелочным постам) 10 »
б) пути сортировочных парков, маневровые и вытяжные пути 5 »
в) пути и горловины парков приема и отправления, пути транзитных парков 3 »
3 Сортировочные станции с телевизионным обзором 10 »
4 Пути пассажирских и технических станций 5 »
5 Пути и горловины опорных промежуточных станций с большой местной работой, пути отстоя моторвагонных секций, локомотивов, вагонов и другого подвижного состава всех назначений, поворотные круги, въезды в депо 2 »
6 Пути и горловины остальных промежуточных станций, разъездов и обгонных пунктов 1 Горизонтальная на поверхности земли
7 Поворотные треугольники 0,5 Горизонтальная на уровне головки рельса

8

Экипировочные устройства на открытых путях:    
а) площадка для пескоснабжения и осмотра токоприемников, крышевого оборудования электровозов и другого оборудования 50 Горизонтальная на настиле площадки и на крышевом оборудовании электровоза
б) смотровые канавы (см. примечание 3) 30 Горизонтальная на полу канавы, на экипажных и ходовых частях
в) междупутье 20 Горизонтальная на поверхности земли
г) площадки для обслуживания и осмотра пескораздаточных бункеров 10 На настиле площадок
д) служебные лестницы и сходы 3 Горизонтальная на ступенях

9

Льдопункты:    
а) места механизированной выколки, дробления и погрузки льда в емкости, льдо-экипировочные пути и эстакады 20 Горизонтальная на поверхности земли и уровне крыши вагона
б) пути для перемещения вагонеток со льдом и солью на эстакаду 10 Горизонтальная на уровне головки рельса
в) остальная территория 1 Горизонтальная на поверхности земли
10 Эстакады промывочно-пропарочных станций, эстакады для налива нефтепродуктов 20 На уровне настила эстакады и люка цистерны

11

Грузовые дворы:    
а) места выполнения погрузочно-разгрузочных работ (см. примечание 4) 20 Горизонтальная на высоте грузов
б) крытые и открытые грузовые платформы, грузовые склады, сортировочные платформы, рампы грузовых складов 20 Горизонтальная на уровне пола склада, платформы
в) весовые пути 10 Вертикальная против весовой будки вдоль оси пути на уровне 1-3 м от поверхности земли
г) приемо-отправочные пути и горловины крупных грузовых станций, открытые механизированные склады тяжеловесных грузов, контейнеров, металлов, лесоматериалов, площадки для хранения грузов, склады сыпучих и навалочных грузов, погрузочно-разгрузочные эстакады, пункты перелива горючих, смазочных материалов и масел, проезды для автомобилей, проходы в местах производства погрузочно-разгрузочных работ, внутреннее пространство вагонов, находящихся под перегрузкой и очисткой с большим объемом работ 5 Горизонтальная на уровне головки рельса, земли, груза, пола вагона
д) приемо-отправочные пути и горловины остальных грузовых станций 3 Горизонтальная на уровне головки рельса
е) остальная территория грузовых дворов 1 Горизонтальная на уровне земли
12 Пункты водопоя живности:    
  а) междупутья, оборудованные наземными колонками 10 Горизонтальная на поверхности земли
  б) главные и отстойные пути на территории пунктов водопоя 2 Горизонтальная на уровне головки рельса
13 Платформы для погрузки и выгрузки живности 10 Горизонтальная на уровне настила платформы
14 Места механизированного рыхления и выгрузки смерзшихся грузов 10 Горизонтальная на уровне 2- 3 м от поверхности земли
15 Дезпромстанции (пункты), обмывочные площадки при обмывочно-продувочных пунктах, гаражах и другие аналогичные объекты (см. примечание 3), пункты подготовки вагонов к перевозке 20 Горизонтальная на уровне основания площадки, платформы
16 Пассажирские платформы внеклассных станций 10 Горизонтальная на поверхности платформы
17 Смазочное хозяйство на станционных путях 5 Горизонтальная на уровне основания площадки и на коммутационной аппаратуре
18 Пассажирские платформы с интенсивным размером пассажиропотока, воинские платформы и площадки, переезды I категории 5 Горизонтальная на поверхности платформы, площадки, переезда
19 Пассажирские платформы станций со средним размером пассажиропотока 4 Горизонтальная на поверхности платформы
20 Пешеходные мосты с лестницами, трапы, настилы для переходов, переезды II категории 3 Горизонтальная на поверхности настила и степенях, полотна переезда
21 Пассажирские платформы станций с малыми пассажиропотоками и в период отсутствия поездов со средними пассажиропотоками, переезды III категории, главные открытые проходы, проезды, дороги на территориях депо, заводов, грузовых дворов, материальных складов и других объектов 2 Горизонтальная на поверхности платформы, полотна переезда, проезда, дороги
22 Пассажирские платформы с малыми размерами пассажиропотока в период отсутствия поездов, переезды IV категории, железнодорожные тоннели, большие железнодорожные мосты и путепроводы 1 Горизонтальная на поверхности платформы, полотна переезда и на уровне головки рельса
23 Охранное освещение границ заводских и складских территорий охраняемых зон тоннелей, мостов и подходов к ним и другим охраняемым искусственным сооружениям 0,5 Горизонтальная на поверхности земли

Примечания. 1. В целях экономии электроэнергии на время отсутствия работы в отдельных районах сортировочных, участковых и грузовых станций (кроме горловин и стрелок) освещенность может быть снижена до 1 лк.

2. Для указанных в п. 6 сооружений в период отсутствия работы по приему, пропуску и отправлению поездов допускается охранное освещение (0,5 лк).

3. Для указанных в пп. 8 «б» и 15 сооружений требуется дополнительное переносное освещение. Общее освещение в смотровых канавах должно предусматриваться при напряжении 36 В.

4. Для указанных в п. 11 «а» мест в период выполнения погрузочно-разгрузочных работ применяется дополнительное освещение с передвижного крана.

На больших станциях и узлах при смешанном освещении питание сети точечного и прожекторного освещения рекомендуется также выполнять раздельным.

Управление наружным освещением должно быть централизованным. На небольших станциях управление должно осуществляться из одного места (например, из помещения дежурного по станции). На крупных станциях и узлах управление светильниками может осуществляться из двух или трех пунктов.

Высоту подвешивания светильников принимают равной 6-7 м, расстояние между светильниками выбирают в пределах 20-40 м.

При прожекторном освещении территории станций и узлов применяют две системы: групповую с сосредоточенной установкой 16-24 прожекторов на мачтах или распределительную, при которой на каждой мачте или конструкции на здании устанавливаются по два-три прожектора. При групповой системе освещения меньше загромождаются междупутья и достигается лучшая освещенность.

Распределительную систему освещения целесообразно применять для грузовых дворов, топливных складов, эстакад промывочно-пропарочных станций и станций налива и слива нефтепродуктов, а также строительных площадок, карьерных разработок, где мачты необходимо устанавливать по периметру.

Для освещения прожекторами территорий станций и узлов применяют типовые металлические, железобетонные и деревянные мачты высотой 15, 20, 21, 28, 35 и 45 м.

В табл. 10.2 приведены выборочные данные из отраслевых норм для наружного электроосвещения путей и объектов железнодорожного транспорта.

КОНТАКТНАЯ СЕТЬ

При проектировании железнодорожных линий с электрической тягой, а также при электрификации существующих железных дорог число и назначение путей на станциях, оборудованных контактной сетью, устанавливают в зависимости от размеров движения поездов, специализации путей и типа локомотива, выполняющего маневровую работу.

На электрифицированных железных дорогах все пути на промежуточных станциях, не обслуживаемых маневровыми локомотивами (тепловозами, мотовозами и др.), должны быть оборудованы контактной сетью.

На участковых, сортировочных и других крупных станциях, обслуживаемых автономными маневровыми локомотивами, контактной сетью оборудуют:

пути для приема и отправления поездов с электротягой;

сортировочные пути, предназначенные для непосредственного приема или отправления поездов на электрифицированные участки;

пути электровозного и моторвагонного хозяйства;

ходовые и другие пути подачи и уборки электровозов; предохранительные и улавливающие тупики, примыкающие к электрифицированным путям.

В необходимых случаях контактной сетью оборудуют пути подачи составов на горочные устройства.

Пути, предназначенные только для отправления поездов на участки с электрической тягой, можно оборудовать контактной сетью лишь в головной части на протяжении 150-200 м полезной длины, если в течение пяти лет не потребуется оборудование контактной сетью этих путей на всем протяжении.

На сортировочных станциях в сортировочном парке контактной сетью можно оборудовать пути, с которых отправляются поезда на электрифицированные участки, на протяжении 150-200 м полезной длины в сторону отправления поездов с электротягой.

На электрифицируемых станциях погрузочно-выгрузочные пути, пути отстоя электроподвижного состава, экипировки локомотивов и пассажирских вагонов следует выделять в отдельные секции.

При расстановке опор контактной сети в пределах станций необходимо учитывать дальнейшее развитие. На однопутных линиях и подходах к станциям необходимость размещения опор с учетом постройки второго пути устанавливается заданием. В горловинах станций следует по возможности совмещать промежуточные, анкерные, фиксирующие и другие опоры.

На станциях вновь электрифицируемых линий расстояние от анкерной опоры или фундамента оттяжек, находящихся в конце тупика, до упорного бруса должно быть не менее 20 м.

Опоры контактной сети следует применять из предварительно напряженного железобетона. При соответствующем технико-экономическом обосновании допускается применять металлические или деревянные опоры на железобетонных фундаментах. Применение металлических опор допускается на крупных станциях в обоснованных случаях для устройства гибких поперечин, при помощи которых на существующих станциях обеспечивается возможность перекрытия одной поперечиной необходимого числа путей.

При электрификации железнодорожных путей станции или узла расстояния между опорами контактной сети устанавливают при конкретном проектировании с учетом местных условий, эти расстояния могут быть приняты в пределах 40-72 м.

Типовой проект железобетонных опор с жесткими поперечинами предусматривает перекрытие до восьми путей.

Возможные схемы расположения групп путей с уширенными междупутьями для установки опор с жесткими поперечинами, перекрывающими до восьми путей, представлены на рис. 10.3.

При разделении путей на группы следует иметь в виду, что при использовании тяжелых конструкций максимальная длина между центрами опор жесткой поперечины может быть принята от 42,5 до 43,8 м.

Размеры металлических опор с гибкими поперечинами зависят от числа перекрываемых путей, конструктивной схемы контактной подвески и расчетных метеорологических условий. Ширина в основании типовых металлических опор с гибкими поперечинами изменяется в пределах от 1,2 до 2 м, а высота над головкой рельса 15 или 20 м.

Рис. 10.3. Схемы жестких поперечин с фиксирующим тросом на железобетонных опорах:

а - общий вид (схемы 0-8-0); б - схемы жестких поперечин при различном числе перекрываемых путей; 1 - прожекторы; 2 - светильники (размеры в метрах)

Примечание. Расстояния между осями путей приняты 5,3 м, а между осью пути и опорой - 2,45 или 3,1 м в зависимости от места расположения.

Минимальное расстояние от оси пути до края металлической опоры с изолированной гибкой поперечиной принимают равным 4 м при постоянном токе и 4,5 м при переменном токе.

При креплении контактной подвески к консолям или гибким неизолированным поперечинам на металлических опорах удаление последних от оси пути должно быть при постоянном токе не менее габаритных норм, приведенных в главе 5.

Уменьшению числа опор в горловинах станций способствует применение рациональных схем укладки стрелочные переводов с фиксацией контактных проводов нескольких стрелок на одной поперечине. При проектировании стрелочных улиц надо стремиться к тому, чтобы стрелочные переводы крестовин одинаковых марок располагались в створе, а крестовин разных марок - со сдвижкой каждой на такое расстояние, при котором места расположения фиксаторов находились бы в одном створе.

Рис. 10.4. Схема расстановки опор контактной сети в горловине станции (цифрами указаны номера стрелочных переводов)

Рис. 10.5. Схема расположения воздушной стрелки на обыкновенном стрелочном переводе:

1 - анкеровочная ветвь цепной подвески; 2 - область наилучшего расположения фиксирующей опоры; 3 - точка пересечения контактных проводов; 4 - математический центр крестовины; 5 - центр стрелочного перевода; 6 - контактный провод; 7 - остряк стрелки (размеры в миллиметрах)

На перекрестных стрелочных переводах и при глухих пересечениях точку пересечения контактных проводов располагают над центром стрелочного перевода или глухого пересечения.

На перекрестных стрелочных переводах и глухих пересечениях электрическое соединение подвесок должно находиться на расстоянии 1,5-2 м от точки пересечения контактных проводов.

Примерная схема взаимного расположения стрелочных переводов и опор контактной сети в горловине станций показана на рис. 10.4.

Наиболее благоприятные условия прохода токоприемника по воздушным стрелкам перекрестного стрелочного перевода и глухого пересечения достигаются при расположении фиксаторов над их центрами; отклонение от этого положения допускается не более чем на 2 м.

Для одиночных стрелочных переводов точка пересечения контактных проводов, образующих воздушную стрелку, должна отстоять от оси прямого и отклоненного путей на 360-400 мм и находиться в том месте, где расстояние между внутренними гранями головок соединительных рельсов крестовины равно 720-800 мм (рис. 10.5).

Таблица 10.3


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: