На всех объектах железнодорожного транспорта искусственное освещение проектируют в соответствии с требованиями действующих Отраслевых норм искусственного освещения объектов железнодорожного транспорта (М., Транспорт, 1973), утвержденных МПС и Президиумом ЦК профсоюза рабочих железнодорожного транспорта, с учетом обеспечения безопасности движения поездов и маневровых передвижений, безопасности пассажиров при посадке в вагоны и высадке из вагонов, бесперебойной и безопасной работы обслуживающего персонала и охраны грузов.
На станциях, разъездах и обгонных пунктах должны освещаться устройства для обслуживания пассажиров, пути и парки приема и отправления поездов, места производства погрузочно-выгрузочных операций, экипировки, технического обслуживания и ремонта подвижного состава, встречи поездов дежурными по станциям, а также склады, переезды, а при необходимости и другие места, пути и пункты.
На пассажирских остановочных пунктах должны освещаться пассажирские платформы и помещения для пассажиров.
Наружное освещение не должно влиять на ясную видимость сигнальных огней. Наружное освещение может быть точечным (фонарным), прожекторным или смешанным. Тип освещения выбирают с учетом характера производимых работ и норм необходимой освещенности данной территории.
Светильники подвешивают на прожекторных мачтах, жестких и гибких поперечинах, одиночных опорах, на опорах контактной сети и опорах распределительной сети низкого напряжения. Прожекторные мачты, жесткие поперечины и опоры для подвешивания проводов следует размещать с таким расчетом, чтобы они не стесняли развития станций, а светильники не ухудшали видимости сигналов.
Прожекторные мачты размещают в междупутьях шириной 6,5 м. Расстояние между мачтами принимают не более 15-кратной и не менее 6-кратной их высоты.
На станциях, имеющих более 15 приемо-отправочных путей, на сортировочных горках, складах топлива, привокзальных площадях проектируют смешанное освещение - прожекторное и точечное.
При установке светильников наружного освещения на опорах контактной сети и жестких поперечинах следует предусматривать специальные приспособления для их обслуживания (лестницы, площадки).
Питание сети наружного освещения должно быть раздельным от силовых сетей и сетей внутреннего освещения.
Таблица 10.2