Укладка обыкновенных стрелочных переводов на кривых с выделением прямой вставки на полную длину перевода

Для укладки обыкновенного стрелочного перевода на кривом участке пути часть его спрямляют и по концам спрямленного участка устраивают сопрягающие круговые кривые.

На главных путях прямые вставки L в кривых под укладку стрелочных переводов следует выделять на полную их длину с учетом устройства переходных кривых, прямых вставок между концами стрелочных переводов и переходных кривых или участка, на котором соединяемые пути имеют общие брусья (рис. 16.3, а, б):

Рис. 16.3. Схемы укладки стрелочных переводов в кривых - при скоростях движения 121-160 км/ч (а) и до 120 км/ч (б)

а) на главных путях линии, где предусматривается движение поездов со скоростями 121-160 км/ч, длину прямой вставки определяют по формуле

L = Lп + 2k2 + l,

где Lп - длина стрелочного перевода, м;

k2 - длина прямой вставки между концами стрелочных переводов и переходных кривых, м;

l - длина переходной кривой (l = 2 m),м;

б) на главных и приемо-отправочных (при сквозном пропуске поездов) путях линий, где предусматривается движение поездов со скоростями до 120 км/ч, длина прямой вставки

L = Lп + k1 + l,

где k1 - длина участка пути за крестовиной, на котором уложены переводные брусья, м.

В пределах переходных кривых производят разгонку уширения колеи при переходе с кривой на прямой участок и отвод возвышения наружного рельса (см. рис. 16.3, а, б). Длина k1 участка пути за крестовиной, на протяжении которого соединяемые пути имеют общие брусья, приведена в табл. 16.48. На участке k1 нельзя производить отвод возвышения наружного рельса.

Таблица 16.48

Длина участка k1, м, пути за крестовиной, на протяжении которого соединяемые пути имеют общие брусья

Тип рельсов

Марка крестовины

1/22 1/18 1/11 1/11 с подуклонкой 1/11 с крестовиной с гибким подвижным сердечником 1/9
Р65 21,04 17,10 10,18 3,95 5,85 6,04
Р50 - 17,10 10,69 - - 6,85

Прямые вставки k2 = 25 м между концами стрелочных переводов и переходных кривых предусматривают для плавности движения поездов с высокими скоростями (более 120 км/ч).

При отсутствии переходных кривых смежные кривые разных радиусов (при разности их кривизны не более 1/3000), направленные в одну сторону, можно сопрягать впритык на путях, где скоростное движение поездов не намечается (табл. 16.49).

Таблица 16.49

Радиусы круговых кривых, м, сопрягающихся без переходных кривых

RГ Rc min Rc max RГ Rc min Rc max RГ Rc min Rc max
250 230 270 750 600 1000 1500 1000 3000
300 272 333 800 631 1091 1600 1043 3429
350 313 396 850 662 1285 1700 1085 3923
400 353 461 900 692 1285 1800 1125 4500
450 391 529 950 720 1366 1900 1163 5182
500 428 600 1000 750 1500 2000 1200 6000
550 464 673 1100 805 1731 3000 1500 -
600 500 750 1200 850 2000 4000 1714 -
650 534 830 1300 907 3294      
700 568 913 1400 977 2625      

В стесненных условиях на прочих путях значения радиусов сопрягающихся кривых при обосновании можно принимать по табл. 16.50.

Таблица 16.50

Радиусы сопрягающихся кривых

Радиус кривой основного пути RГ, м 400 500 600 700 800 900 1000 1100 1200 1300 1500 1800 2000
Радиус сопрягающей кривой Rс, м 200-300 300 400 450 500 550 600 650 700 750 850 1000 1100

Примечание. Величины радиусов сопрягающихся кривых взяты из Справочника по разбивке и укладке соединений, пересечений и сплетении путей (Трансжелдориздат, 1960).

На основном неглавном пути длину прямой вставки L в кривых под укладку стрелочных переводов определяют по формуле

L = 2k + a + b,

где k - длина прямого участка пути, на котором производится уширение колеи (определена в соответствии с ПТЭ и величиной разгонки уширения, установленной СНиП II-39-76).

Расстояния a + k и b + k (по основному неглавному пути) от центра стрелочного перевода до тангенсов кривых при отсутствии переходной кривой принимают по табл. 16.51.

Таблица 16.51


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: