Для укладки обыкновенного стрелочного перевода на кривом участке пути часть его спрямляют и по концам спрямленного участка устраивают сопрягающие круговые кривые.
На главных путях прямые вставки L в кривых под укладку стрелочных переводов следует выделять на полную их длину с учетом устройства переходных кривых, прямых вставок между концами стрелочных переводов и переходных кривых или участка, на котором соединяемые пути имеют общие брусья (рис. 16.3, а, б):
Рис. 16.3. Схемы укладки стрелочных переводов в кривых - при скоростях движения 121-160 км/ч (а) и до 120 км/ч (б)
а) на главных путях линии, где предусматривается движение поездов со скоростями 121-160 км/ч, длину прямой вставки определяют по формуле
L = Lп + 2k2 + l,
где Lп - длина стрелочного перевода, м;
k2 - длина прямой вставки между концами стрелочных переводов и переходных кривых, м;
l - длина переходной кривой (l = 2 m),м;
б) на главных и приемо-отправочных (при сквозном пропуске поездов) путях линий, где предусматривается движение поездов со скоростями до 120 км/ч, длина прямой вставки
L = Lп + k1 + l,
где k1 - длина участка пути за крестовиной, на котором уложены переводные брусья, м.
В пределах переходных кривых производят разгонку уширения колеи при переходе с кривой на прямой участок и отвод возвышения наружного рельса (см. рис. 16.3, а, б). Длина k1 участка пути за крестовиной, на протяжении которого соединяемые пути имеют общие брусья, приведена в табл. 16.48. На участке k1 нельзя производить отвод возвышения наружного рельса.
Таблица 16.48
Длина участка k1, м, пути за крестовиной, на протяжении которого соединяемые пути имеют общие брусья
Тип рельсов | Марка крестовины | |||||
1/22 | 1/18 | 1/11 | 1/11 с подуклонкой | 1/11 с крестовиной с гибким подвижным сердечником | 1/9 | |
Р65 | 21,04 | 17,10 | 10,18 | 3,95 | 5,85 | 6,04 |
Р50 | - | 17,10 | 10,69 | - | - | 6,85 |
Прямые вставки k2 = 25 м между концами стрелочных переводов и переходных кривых предусматривают для плавности движения поездов с высокими скоростями (более 120 км/ч).
При отсутствии переходных кривых смежные кривые разных радиусов (при разности их кривизны не более 1/3000), направленные в одну сторону, можно сопрягать впритык на путях, где скоростное движение поездов не намечается (табл. 16.49).
Таблица 16.49
Радиусы круговых кривых, м, сопрягающихся без переходных кривых
RГ | Rc min | Rc max | RГ | Rc min | Rc max | RГ | Rc min | Rc max |
250 | 230 | 270 | 750 | 600 | 1000 | 1500 | 1000 | 3000 |
300 | 272 | 333 | 800 | 631 | 1091 | 1600 | 1043 | 3429 |
350 | 313 | 396 | 850 | 662 | 1285 | 1700 | 1085 | 3923 |
400 | 353 | 461 | 900 | 692 | 1285 | 1800 | 1125 | 4500 |
450 | 391 | 529 | 950 | 720 | 1366 | 1900 | 1163 | 5182 |
500 | 428 | 600 | 1000 | 750 | 1500 | 2000 | 1200 | 6000 |
550 | 464 | 673 | 1100 | 805 | 1731 | 3000 | 1500 | - |
600 | 500 | 750 | 1200 | 850 | 2000 | 4000 | 1714 | - |
650 | 534 | 830 | 1300 | 907 | 3294 | |||
700 | 568 | 913 | 1400 | 977 | 2625 |
В стесненных условиях на прочих путях значения радиусов сопрягающихся кривых при обосновании можно принимать по табл. 16.50.
Таблица 16.50
Радиусы сопрягающихся кривых
Радиус кривой основного пути RГ, м | 400 | 500 | 600 | 700 | 800 | 900 | 1000 | 1100 | 1200 | 1300 | 1500 | 1800 | 2000 |
Радиус сопрягающей кривой Rс, м | 200-300 | 300 | 400 | 450 | 500 | 550 | 600 | 650 | 700 | 750 | 850 | 1000 | 1100 |
Примечание. Величины радиусов сопрягающихся кривых взяты из Справочника по разбивке и укладке соединений, пересечений и сплетении путей (Трансжелдориздат, 1960).
На основном неглавном пути длину прямой вставки L в кривых под укладку стрелочных переводов определяют по формуле
L = 2k + a + b,
где k - длина прямого участка пути, на котором производится уширение колеи (определена в соответствии с ПТЭ и величиной разгонки уширения, установленной СНиП II-39-76).
Расстояния a + k и b + k (по основному неглавному пути) от центра стрелочного перевода до тангенсов кривых при отсутствии переходной кривой принимают по табл. 16.51.
Таблица 16.51