Наименование путей | Rc | k | k + a | b + k | |||
Р65, Р50 | Марка крестовины | ||||||
1/11 | 1/9 | 1/22 | 1/18 | ||||
На существующих линиях до перехода на колею 1520 мм | |||||||
Приемо-отправочные пути при сквозном пропуске поездов | 350 и более | 0 | 16 | 20 | 16 | 40 | 32 |
349-300 | 6 | 22 | 26 | 22 | 46 | 38 | |
299 и менее | 16 | 32 | 36 | 32 | 56 | 48 | |
Приемо-отправочные пути в нормальных условиях | 350 и более | 0 | 16 | 20 | 16 | 40 | 32 |
349-300 | 3 | 19 | 23 | 19 | 43 | 35 | |
299 и менее | 8 | 24 | 28 | 24 | 48 | 40 | |
Приемо-отправочные пути в стесненных условиях и прочие станционные пути | 350 и более | 0 | 16 | 20 | 16 | 40 | 32 |
349-300 | 2 | 18 | 22 | 18 | 42 | 34 | |
299 и менее | 5 | 21 | 25 | 21 | 45 | 37 | |
На линиях с шириной колеи 1520 мм | |||||||
Приемо-отправочные пути при сквозном пропуске поездов | 350 и более | 0 | 16 | 20 | - | 40 | 32 |
349-300 | 10 | 26 | 30 | - | 50 | 42 | |
299 и менее | 15 | 31 | 35 | - | 65 | 47 | |
Приемо-отправочные пути в нормальных условиях | 350 и более | 0 | 16 | 20 | 16 | 40 | 32 |
349-300 | 5 | 21 | 25 | 21 | 45 | 37 | |
299 и менее | 8 | 24 | 28 | 24 | 48 | 40 | |
Приемо-отправочные пути в стесненных условиях и прочие станционные пути | 350 и более | 0 | 16 | 20 | 16 | 40 | 32 |
349-300 | 3 | 19 | 23 | 19 | 43 | 35 | |
299 и менее | 5 | 21 | 25 | 21 | 45 | 37 |
Примечание. Величины а и b взяты из табл. 16.2 с округлением до метров.
|
|
Согласно Инструкции по текущему содержанию железнодорожного пути (ЦП/2913, 1972 г.) при отклонении приемо-отправочных путей необходимо предусматривать по боковому пути между концом переводной кривой и началом закрестовинных кривых не менее 12 м. Исходя из этого условия между торцом крестовины стрелочного перевода и закрестовинной кривой на этих путях должна быть прямая вставка ko, длину которой определяют по формуле
ko = 12 - h - q1,
где h - прямая вставка от конца переводной кривой до математического центра крестовины, определяемая по схемам разбивки стрелочных переводов, м;
q1 - расстояние от математического центра крестницы до ее заднего стыка, м.
Минимальные величины прямых вставок ko и b + kо приведены в табл. 16.52.
Таблица 16.52
Минимальные величины прямых вставок ko, м, и расстояния b + kо от центра стрелочного перевода до начала закрестовинной кривой по боковому пути
Обозначения элементов | P65 | P65, P50 | Р65 | P50 | P50 | ||
1/22 | 1/18 | 1/11 | 1/9 | 1/11 | 1/9 | 1/6 | |
ko | 5,86 | 6,46 | 6,17 | 8,15 | 6,16 | 8,10 | 9,77 |
b + kо | 44,45 | 38,35 | 25,47 | 23,97 | 25,22 | 23,70 | 20,33 |
В стесненных условиях на прочих станционных путях прямую вставку ko можно не предусматривать.
В связи с необходимостью выделения прямой вставки ko появляются ограничения в применении радиусов закрестовинных кривых, а при минимальных радиусах для сохранения требуемой вставки приходится уширять междупутье.
Рис. 16.4. Схема к примеру расчета
Например (рис. 16.4), при марке 1/6 и радиусе R = 200 мминимальное расстояние между осями приемо-отправочных путей
E = l sin a = (b + ko + Т) sin a,
|
|
где b - расстояние от центра перевода до торца крестовины, равное 10,56 м;
ko - прямая вставка между торцом крестовины и началом закрестовинной кривой, равная 9,77м;
Т - тангенс закрестовинной кривой, равный 16,55 м;
a - угол крестовины (марки 1/6).
Подставляя в эту формулу указанные значения, получим
Е = (10,56 + 9,77 + 16,55) 0,164402 = 6,06 м.
При радиусе, равном 300 м, получим
Е = (10,56 + 9,77 + 24,83) 0,164402 = 7,42 м.
В табл. 16.53 приведены ограничения закрестовинных кривых для прямых параллельных приемо-отправочных и прочих путей в зависимости от ширины междупутья.
Из таблицы видно, что при укладке в приемо-отправочной горловине стрелочных переводов марки 1/9 и ширине междупутья 4,8 м радиус закрестовинной кривой крайнего в пучке пути должен быть не более 300 м.
Спрямление кривой основного пути для укладки стрелочного перевода производят одним из четырех способов: по хорде, по касательной, по секущей и по двум касательным, пересекающимся под углом а, равным углу крестовины. В первых трех случаях боковой путь может быть направлен как наружу, так и внутрь кривой основного пути, в последнем случае - только по кривой основного пути.
Примеры спрямления с выделением необходимых прямых вставок L и расчетные формулы приведены на рис. 16.5-16.8, а значения расчетных величин при спрямлении кривой по двум касательным - в табл. 16.54.
Таблица 16.53