Величина элементов прямой вставки, м, по основному неглавному пути

Наименование путей

Rc

k

k + a

b + k

Р65, Р50

Марка крестовины

1/11 1/9 1/22 1/18

На существующих линиях до перехода на колею 1520 мм

Приемо-отправочные пути при сквозном пропуске поездов

350 и более 0 16 20 16 40 32
349-300 6 22 26 22 46 38
299 и менее 16 32 36 32 56 48

Приемо-отправочные пути в нормальных условиях

350 и более 0 16 20 16 40 32
349-300 3 19 23 19 43 35
299 и менее 8 24 28 24 48 40

Приемо-отправочные пути в стесненных условиях и прочие станционные пути

350 и более 0 16 20 16 40 32
349-300 2 18 22 18 42 34
299 и менее 5 21 25 21 45 37

На линиях с шириной колеи 1520 мм

Приемо-отправочные пути при сквозном пропуске поездов

350 и более 0 16 20 - 40 32
349-300 10 26 30 - 50 42
299 и менее 15 31 35 - 65 47

Приемо-отправочные пути в нормальных условиях

350 и более 0 16 20 16 40 32
349-300 5 21 25 21 45 37
299 и менее 8 24 28 24 48 40

Приемо-отправочные пути в стесненных условиях и прочие станционные пути

350 и более 0 16 20 16 40 32
349-300 3 19 23 19 43 35
299 и менее 5 21 25 21 45 37

Примечание. Величины а и b взяты из табл. 16.2 с округлением до метров.

Согласно Инструкции по текущему содержанию железнодорожного пути (ЦП/2913, 1972 г.) при отклонении приемо-отправочных путей необходимо предусматривать по боковому пути между концом переводной кривой и началом закрестовинных кривых не менее 12 м. Исходя из этого условия между торцом крестовины стрелочного перевода и закрестовинной кривой на этих путях должна быть прямая вставка ko, длину которой определяют по формуле

ko = 12 - h - q1,

где h - прямая вставка от конца переводной кривой до математического центра крестовины, определяемая по схемам разбивки стрелочных переводов, м;

q1 - расстояние от математического центра крестницы до ее заднего стыка, м.

Минимальные величины прямых вставок ko и b + kо приведены в табл. 16.52.

Таблица 16.52

Минимальные величины прямых вставок ko, м, и расстояния b + kо от центра стрелочного перевода до начала закрестовинной кривой по боковому пути

Обозначения элементов

P65 P65, P50

Р65

P50

P50
1/22 1/18 1/11 1/9 1/11 1/9 1/6
ko 5,86 6,46 6,17 8,15 6,16 8,10 9,77
b + kо 44,45 38,35 25,47 23,97 25,22 23,70 20,33

В стесненных условиях на прочих станционных путях прямую вставку ko можно не предусматривать.

В связи с необходимостью выделения прямой вставки ko появляются ограничения в применении радиусов закрестовинных кривых, а при минимальных радиусах для сохранения требуемой вставки приходится уширять междупутье.

Рис. 16.4. Схема к примеру расчета

Например (рис. 16.4), при марке 1/6 и радиусе R = 200 мминимальное расстояние между осями приемо-отправочных путей

E = l sin a = (b + ko + Т) sin a,

где b - расстояние от центра перевода до торца крестовины, равное 10,56 м;

ko - прямая вставка между торцом крестовины и началом закрестовинной кривой, равная 9,77м;

Т - тангенс закрестовинной кривой, равный 16,55 м;

a - угол крестовины (марки 1/6).

Подставляя в эту формулу указанные значения, получим

Е = (10,56 + 9,77 + 16,55) 0,164402 = 6,06 м.

При радиусе, равном 300 м, получим

Е = (10,56 + 9,77 + 24,83) 0,164402 = 7,42 м.

В табл. 16.53 приведены ограничения закрестовинных кривых для прямых параллельных приемо-отправочных и прочих путей в зависимости от ширины междупутья.

Из таблицы видно, что при укладке в приемо-отправочной горловине стрелочных переводов марки 1/9 и ширине междупутья 4,8 м радиус закрестовинной кривой крайнего в пучке пути должен быть не более 300 м.

Спрямление кривой основного пути для укладки стрелочного перевода производят одним из четырех способов: по хорде, по касательной, по секущей и по двум касательным, пересекающимся под углом а, равным углу крестовины. В первых трех случаях боковой путь может быть направлен как наружу, так и внутрь кривой основного пути, в последнем случае - только по кривой основного пути.

Примеры спрямления с выделением необходимых прямых вставок L и расчетные формулы приведены на рис. 16.5-16.8, а значения расчетных величин при спрямлении кривой по двум касательным - в табл. 16.54.

Таблица 16.53


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: