Радиус по оси кривой, м | Значение углов | ||||||
главного пути | сопрягающей кривой | Угол d | j = d + g /2 | ||||
RГ | Rc | Rп = 220 | Rп = 240 | Rп = 280 | Rп = 220 | Rп = 240 | Rп = 280 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Переводы марки 1/9 из рельсов типа Р65 | |||||||
500 | 350 | 5°00¢26¢¢, 49 | 4°39¢03¢¢, 45 | 4°11¢08¢¢, 08 | 5°20¢04¢¢, 96 | 5°06¢51¢¢, 99 | 4°50¢14¢¢, 02 |
600 | 400 | 4°50¢31¢¢, 77 | 4°25¢06¢¢ | 3°51¢31¢¢, 21 | 5°10¢13¢¢, 24 | 4°52¢54¢¢, 55 | 4°30¢37¢¢, 15 |
700 | 450 | 3°44¢28¢¢, 54 | 3°20¢50¢¢, 49 | 2°49¢28¢¢, 86 | 4°04¢07¢¢, 01 | 3°48¢39¢¢, 04 | 3°28¢34¢¢, 80 |
800 | 500 | 3°00¢27¢¢, 48 | 2°38¢02¢¢, 90 | 2°08¢09¢¢, 64 | 3°20¢05¢¢, 95 | 3°05¢51¢¢, 45 | 2°47¢15¢¢, 59 |
900 | 550 | 2°29¢02¢¢, 25 | 2°07¢22¢¢, 99 | 1°38¢39¢¢, 68 | 2°48¢40¢¢, 71 | 2°35¢18¢¢, 54 | 2°17¢45¢¢, 62 |
1000 | 600 | 2°05¢28¢¢, 88 | 1°44¢35¢¢, 80 | 1°16¢32¢¢, 61 | 2°25¢07¢¢, 35 | 2°12¢24¢¢, 34 | 1°55¢38¢¢, 56 |
1100 | 650 | 1°47¢09¢¢, 89 | 1°26¢47¢¢, 23 | 0°59¢20¢¢, 65 | 2°06¢48¢¢, 35 | 1°54¢35¢¢, 78 | 1°38¢26¢¢, 59 |
1200 | 700 | 1°32¢30¢¢, 85 | 1°12¢32¢¢, 51 | 0°45¢35¢¢, 19 | 1°52¢09¢¢, 31 | 1°40¢21¢¢, 05 | 1°24¢41¢¢, 13 |
1300 | 750 | 1°20¢31¢¢, 72 | 1°00¢53¢¢, 27 | 0°34¢19¢¢, 87 | 1°40¢10¢¢, 19 | 1°28¢41¢¢, 81 | 1°13¢25¢¢, 82 |
1400 | 800 | 1°10¢32¢¢, 51 | 0°51¢10¢¢, 62 | 0°24¢57¢¢, 14 | 1°30¢10¢¢, 98 | 1°18¢59¢¢, 16 | 1°04¢03¢¢, 09 |
1500 | 900 | 1°07¢16¢¢, 03 | 0°16¢32¢¢, 46 | 0°18¢26¢¢, 10 | 1°26¢54¢¢, 50 | 1°14¢21¢¢, 00 | 0°57¢32¢¢, 04 |
1600 | 900 | 0°54¢50¢¢, 98 | 0°35¢55¢¢, 09 | 0°10¢12¢¢, 6 | 1°14¢29¢¢, 45 | 1°03¢43¢¢, 64 | 0°49¢18¢¢, 86 |
1700 | 900 | 0°45¢32¢¢, 23 | 0°27¢57¢¢, 09 | - | 1°05¢10¢¢69 | 0°55¢45¢¢, 64 | - |
1800 | 900 | 0°38¢17¢¢, 66 | 0°21¢45¢¢ 33 | - | 0°57¢56¢¢, 13 | 0°49¢33¢¢, 87 | - |
1900 | 400 | 0°32¢30¢¢, 02 | 0°16¢47¢¢, 92 | - | 0°52¢08¢¢, 49 | 0°44¢36¢¢, 47 | - |
2000 | 900 | 0°27¢45¢¢, 59 | 0°12¢44¢¢, 60 | - | 0°47¢24¢¢, 06 | 0°40¢33¢¢, 14 | - |
Переводы марки 1/9 из рельсов типа Р50 | |||||||
500 | 300 | 5°18¢35¢¢, 94 | 4°57¢14¢¢, 13 | 4°19¢02¢¢, 07 | 5°32¢41¢¢, 32 | 5°19¢43¢¢, 50 | 4°55¢23¢¢, 84 |
600 | 400 | 5°11¢31¢¢, 30 | 4°45¢56¢¢, 62 | 4°00¢47¢¢, 40 | 5°25¢36¢¢, 68 | 5°08¢26¢¢ | 4°37¢09¢¢, 18 |
700 | 450 | 4°03¢25¢¢, 98 | 3°39¢37¢¢, 71 | 2°57¢59¢¢, 15 | 4°17¢31¢¢, 36 | 4°02¢07¢¢, 08 | 3°34¢20¢¢, 92 |
800 | 500 | 3°18¢05¢¢, 90 | 2°55¢28¢¢, 19 | 2°16¢09¢¢, 44 | 3°32¢11¢¢, 28 | 3°17¢57¢¢, 66 | 2°52¢31¢¢, 21 |
900 | 550 | 2°45¢44¢¢, 37 | 2°23¢56¢¢, 91 | 1°46¢17¢¢, 75 | 2°59¢49¢¢, 75 | 2°46¢26¢¢, 28 | 2°22¢39¢¢, 53 |
1000 | 600 | 2°24¢28¢¢, 86 | 2°00¢19¢¢, 00 | 1°23¢54¢¢, 42 | 2°35¢34¢¢, 24 | 2°22¢48¢¢, 37 | 2°00¢16¢¢, 19 |
1100 | 650 | 2°02¢37¢¢, 12 | 1°41¢56¢¢, 47 | 1°06¢29¢¢, 82 | 2°16¢42¢¢, 50 | 2°04¢25¢¢, 84 | 1°42¢51¢¢, 39 |
1200 | 700 | 1°47¢31¢¢, 90 | 1°27¢14¢¢, 60 | 0°52¢34¢¢, 25 | 2°01¢37¢¢, 28 | 1°49¢43¢¢, 97 | 1°28¢56¢¢, 02 |
1300 | 750 | 1°35¢11¢¢, 38 | 0°02¢18¢¢, 80 | 0°41¢10¢¢, 67 | 1°49¢16¢¢, 76 | 1°37¢42¢¢, 53 | 1°17¢32¢¢, 44 |
1400 | 800 | 1°24¢54¢¢, 35 | 1°05¢12¢¢, 02 | 0°31¢41¢¢, 06 | 1°38¢59¢¢, 73 | 1°27¢41¢¢, 39 | 1°08¢02¢¢, 83 |
1500 | 900 | 1°22¢33¢¢, 39 | 1°01¢27¢¢, 06 | 0°25¢37¢¢, 37 | 1°36¢38¢¢, 68 | 1°23¢56¢¢, 43 | 1°01¢59¢¢, 15 |
1600 | 900 | 1°08¢44¢¢, 83 | 0°49¢27¢¢, 45 | 0°16¢46¢¢, 02 | 1°22¢50¢¢, 21 | 1°11¢56¢¢, 82 | 0°53¢07¢¢, 80 |
1700 | 900 | 0°58¢23¢¢, 45 | 0°40¢27¢¢, 79 | - | 1°12¢28¢¢, 83 | 1°02¢57¢¢, 16 | - |
1800 | 900 | 0°50¢20¢¢, 19 | 0°33¢28¢¢, 06 | - | 1°04¢25¢¢, 57 | 0°55¢57¢¢, 43 | - |
1900 | 900 | 0°43¢53¢¢, 59 | 0°27¢52¢¢, 29 | - | 0°57¢58¢¢, 97 | 0°50¢21¢¢, 66 | - |
2000 | 900 | 0°38¢37¢¢, 30 | 0°23¢17¢¢, 58 | - | 0°52¢42¢¢, 68 | 0°45¢46¢¢, 95 | - |
Продолжение
Радиус по оси кривой, м | Расстояние oт точки М1 по оси II - II, х3 | Расстояние от оси II - II, у3 | Величина смещения оси основного пути стрелочного перевода относительно оси главного пути (расстояние от точки М до точки M1) | Длина кривой главного пути, подлежащая рихтовке, lкр | |||||||||
главного пути | сопрягающей кривой | ||||||||||||
RГ | Rc | Rп = 220 | Rп = 240 | Rп = 280 | Rп = 220 | Rп = 240 | Rп = 280 | Rп = 220 | Rп = 240 | Rп = 280 | Rп = 220 | Rп = 240 | Rп = 280 |
1 | 2 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 |
Переводы марки 1/9 из рельсов типа Р65 | |||||||||||||
500 | 350 | 46,847 | 44,573 | 42,163 | 1,394 | 1,326 | 1,248 | +0,722 | +0,665 | +0,533 | 93,11 | 89,26 | 84,4 |
600 | 400 | 54,070 | 51,060 | 47,183 | 1,721 | 1,579 | 1,411 | +0,721 | +0,598 | +0,447 | 108,3 | 102,24 | 94,5 |
700 | 450 | 49,666 | 46,524 | 42,445 | 1,227 | 1,121 | 0,997 | +0,538 | +0,427 | +0,291 | 99,4 | 93,12 | 84,94 |
800 | 500 | 46,539 | 43,230 | 38,910 | 0,938 | 0,855 | 0,758 | +0,417 | +0,314 | +0,189 | 93,1 | 86,5 | 77,85 |
900 | 550 | 44,142 | 40,646 | 36,056 | 0,753 | 0,684 | 0,604 | +0,331 | +0,234 | +0,118 | 88,3 | 81,3 | 72,1 |
1000 | 600 | 42,202 | 38,506 | 33,633 | 0,625 | 0,566 | 0,499 | +0,267 | +0,175 | +0,067 | 84,4 | 77 | 67,3 |
1100 | 650 | 40,566 | 36,661 | 31,495 | 0,531 | 0,481 | 0,423 | +0,217 | +0,130 | +0,028 | 84,1 | 73,3 | 63 |
1200 | 700 | 39,143 | 35,024 | 29,59 | 0,461 | 0,416 | 0,366 | +0,178 | +0,095 | -0,001 | 78,3 | 70,1 | 59,1 |
1300 | 750 | 37,874 | 33,537 | 27,77 | 0,406 | 0,366 | 0,321 | +0,146 | +0,067 | -0,024 | 75,8 | 67 | 55,5 |
1400 | 800 | 36,722 | 32,164 | 26,083 | 0,362 | 0,326 | 0,286 | +0,120 | +0,044 | -0,043 | 73,5 | 64,3 | 52,2 |
1500 | 900 | 37,917 | 32,439 | 25,103 | 0,373 | 0,322 | 0,266 | +0,107 | +0,029 | -0,056 | 75,8 | 64,9 | 50,2 |
1600 | 900 | 34,667 | 29,658 | - | 0,296 | 0,266 | 0,233 | +0,079 | +0,009 | -0,068 | 69,3 | 59,3 | 45,9 |
1700 | 900 | 32,230 | 27,573 | - | 0,247 | 0,230 | - | +0,059 | -0,006 | - | 64,5 | 55 | - |
1800 | 900 | 30,334 | 25,951 | - | 0,213 | 0,205 | - | +0,043 | -0,018 | - | 60,7 | 52 | - |
1900 | 900 | 28,817 | 24,654 | - | 0,189 | 0,187 | - | +0,030 | -0,027 | - | 57,6 | 49,3 | - |
2000 | 900 | 27,576 | 23,592 | - | 0,171 | 0,174 | - | +0,020 | -0,035 | - | 55,2 | 47,2 | - |
Переводы марки 1/9 из рельсов типа Р50 | |||||||||||||
500 | 300 | 48,312 | 46,435 | 42,911 | 1,472 | 1,403 | 1,272 | +0,868 | +0,758 | +0,573 | 96,778 | 93 | 85,9 |
600 | 400 | 56,745 | 53,760 | 48,32 | 1,860 | 1,713 | 1,459 | +0,829 | +0,700 | +0,490 | 113,66 | 107,7 | 96,7 |
700 | 450 | 52,388 | 49,260 | 43,618 | 1,329 | 1,219 | 1,031 | +0,634 | +0,516 | +0,329 | 104,87 | 98,6 | 87,3 |
800 | 500 | 49,347 | 46,042 | 40,130 | 1,019 | 0,931 | 0,783 | +0,505 | +0,395 | +0,224 | 98,76 | 92,1 | 80,3 |
900 | 550 | 47,058 | 43,556 | 37,337 | 0,819 | 0,746 | 0,624 | +0,413 | +0,309 | +0,150 | 94,158 | 87,1 | 74,7 |
1000 | 600 | 45,238 | 41,529 | 34,978 | 0,680 | 0,618 | 0,515 | +0,344 | +0,245 | +0,097 | 90,507 | 83 | 70,7 |
1100 | 650 | 43,732 | 39,806 | 32,908 | 0,579 | 0,525 | 0,436 | +0,290 | +0,196 | +0,056 | 87,487 | 79,6 | 65,8 |
1200 | 700 | 42,445 | 38,297 | 31,040 | 0,503 | 0,455 | 0,377 | +0,248 | +0,157 | +0,025 | 84,908 | 76,6 | 62,1 |
1300 | 750 | 41,318 | 36,944 | 29,320 | 0,443 | 0,400 | 0,330 | +0,213 | +0,125 | 0 | 82,649 | 73,9 | 58,6 |
1400 | 800 | 40,310 | 35,707 | 27,710 | 0,396 | 0,356 | 0,294 | +0,185 | +0,099 | -0,019 | 80,631 | 71,4 | 55,4 |
1500 | 900 | 42,164 | 36,622 | 27,045 | 0,419 | 0,362 | 0,278 | +0,174 | +0,085 | -0,034 | 84,34 | 73,2 | 54,1 |
1600 | 900 | 38,550 | 33,483 | 24,727 | 0,324 | 0,291 | 0,239 | +0,140 | +0,060 | -0,048 | 77,108 | 66,9 | 49,5 |
1700 | 900 | 35,840 | 31,129 | - | 0,263 | 0,245 | - | +0,115 | +0,040 | - | 71,685 | 62,2 | - |
1800 | 900 | 33,731 | 29,298 | - | 0,221 | 0,213 | - | +0,095 | +0,026 | - | 67,467 | 58,6 | - |
1900 | 900 | 32,045 | 27,833 | - | 0,191 | 0,190 | - | +0,079 | +0,014 | - | 64,093 | 55,7 | - |
2000 | 900 | 30,665 | 26,634 | - | 0,169 | 0,174 | - | +0,066 | +0,004 | - | 61,332 | 53,3 | - |
Глава 17
РАСЧЕТЫ СОЕДИНЕНИЙ, ПЕРЕСЕЧЕНИЙ И СПЛЕТЕНИЙ ПУТЕЙ
ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
В комплексе работ, выполняемых при проектировании станций и узлов, расчеты соединений путей являются наиболее трудоемкими и массовыми. Это обусловило применение ЭВМ для расчета соединений путей. Во многих организациях (Мосгипротранс, ВНИИ транспортного строительства, Киевгипротранс, Ленгипротранс, Сибгипротранс и др.) были составлены программы, обеспечивающие выполнение на ЭВМ различных типов («Проминь», «Наири», БЭСМ, ЕС-1020) расчетов для значительной части задач, возникающих при проектировании соединений путей на станциях. Имеющиеся программы можно разделить на две группы:
программы специализированные, обеспечивающие расчет отдельных элементов соединений путей;
программы универсального типа, предназначенные для расчета комплексов взаимосвязанных элементов.
Из программ универсального типа наибольшее практическое применение получили программы, составленные Всесоюзным научно-исследовательским институтом транспортного строительства (б. ЦНИИС) для БЭСМ-2М и Мосгипротрансом для БЭСМ-4, разработанные на единой методической основе. Мосгипротранс в 1976 г. переработал свою программу на ЭВМ ЕС-1020. ВНИИ транспортного строительства усовершенствовал методику автоматизированных расчетов соединения путей и совместно с Мосгипротрансом разработал алгоритм и программы для машин третьего поколения ЕС ЭВМ. В основе усовершенствованного метода лежит возможность автоматизированного подбора исходных данных в заданных пределах, что облегчает вписывание рассчитываемого путевого развития в имеющихся ограничениях: фиксированные точки существующего путевого развития, габаритные расстояния и т.п. Это особенно важно при расчетах для реконструируемых станций, находящихся в осененных условиях.
Для возможности варьирования исходных данных и проведения оптимизационных расчетов вводится ограничение на величины исходных результатов расчета и указатели направления оптимизации.
Перечень специализированных программ для ЭВМ БЭСМ-4, «Наири» и др., разработанных институтами Главтранспроекта, приведен в приложении 3 к настоящему Руководству.
Для расчета (ручного) простых соединений путей можно пользоваться приведенными ниже формулами аналитической геометрии.