Расчетные формулы для сравнения вариантов проектных решений по станциям и узлам

№ п/п Условия применения Расчетная формула
1 При сравнении двух вариантов с одноэтажными капитальными вложениями и постоянными (не меняющимися во времени) эксплуатационными расходами ; или , где Т - расчетный срок окупаемости в годах; Е - расчетный коэффициент эффективности дополнительных капитальных вложений по варианту с показателями К2 и Э2; К1 и К2 - капитальные вложения по сравниваемым вариантам (К2 > К1), Э1 и Э2 - ежегодные эксплуатационные расходы по этим же вариантам (Э1 > Э2)
2 При одноэтапных капитальных вложениях и постоянных эксплуатационных расходах, если число вариантов больше двух Sп = К + ЭТн или Sпг = ЕнК + Э, где Sп и Sпг - соответственно суммы приведенных и годовых приведенных расходов по варианту; К - единовременные капитальные вложения; Э - ежегодные эксплуатационные расходы; Тн - нормативный срок окупаемости в годах; Ен - нормативный коэффициент эффективности
3 Сравнение любого числа вариантов при одноэтапных строительных затратах и переменных во времени эксплуатационных расходах, если эти расходы имеют зависимость от времени, близкую к прямолинейной, а капитальные вложения в подвижной состав и грузы учитываются совместно с эксплуатационными расходами (вторым способом) Sп = А + ЭТн или Sпг = ЕнА + ЭТн, где А - единовременные строительные затраты по варианту; ЭТн - эксплуатационные расходы, соответствующие году эксплуатации Тн (в данном случае с включением приведенных капитальных вложений в подвижной состав и грузы)
4 Условия аналогичны указанным в п. 3, но при применении первого способа учета капитальных вложений в подвижной состав и грузы, имеющих приблизительно линейную зависимость от времени Sп = А + Кп (Тн) + ЭТнТн или Sпг = ЕнА + ЕнКп (Тн) + ЭТн, где Кп (Тн) - капитальные вложения в подвижной состав, требующийся по данному варианту в год эксплуатации Тн, а также соответствующая стоимость грузов
5 Сравнение любого числа многоэтапных вариантов или многоэтапных с одноэтапными, а также сравнение одноэтапных вариантов, у которых зависимость эксплуатационных расходов от времени не может быть отнесена к прямолинейной , где tс - год, ограничивающий период суммирования расходов по всем рассматриваемым вариантам и составляющий: для постоянных сооружений - 20 лет при Ен = 0,10 и 15 лет - при Ен = 0,12; для временных сооружений (tс принимают равным сроку их службы; Кt и Эt - капитальные вложения и эксплуатационные расходы в год t; Енп - коэффициент, учитывающий народнохозяйственный эффект от производительного использования средств, высвобождаемых на данном объекте, при отдалении их на один год;  - коэффициент приведения, учитывающий уменьшение значимости затрат, совершаемых через t лет (величина этого коэффициента указана в табл. 22.3)
6 В случаях когда для сравнения двух вариантов с многоэтапными капитальными вложениями или нелинейной зависимостью эксплуатационных расходов от времени желательно получить показатель, сопоставимый с нормативным сроком окупаемости , где Тусл - условный (приведенный) срок окупаемости в годах; индексы «1» и «2» указывают вариант, к которому относятся соответствующие значения Кt и Эt
7 Для вариантов с многоэтапными капитальными вложениями при определении по этапам суммы эксплуатационных расходов (с учетом отдаленности), характеризующихся в пределах соответствующего этапа зависимостью от времени, близкой к прямолинейной (значения расчетных коэффициентов  и tp - 1 приведены в табл. 22.4) ,  - сумма эксплуатационных расходов на этап с учетом отдаленности затрат; tп - первый год рассматриваемого этапа; tк - последний его год; t = tк - tп + 1 - число лет в этапе; Эtп - эксплуатационные расходы за год tп; эГ -  среднегодовой прирост эксплуатационных расходов в течение этапа; tp -   условный расчетный год, отсчитываемый от начала этапа
8 В случаях, когда капитальные вложения в подвижной состав определяются самостоятельно (первым способом) и характеризуются линейной зависимостью от времени в пределах отдельных этапов , где  - сумма капитальных вложений в подвижной состав за этап с учетом отдаленности затрат и изменения потребности в подвижном составе при переходе к следующему этапу; Кп - капитальные вложения в подвижной состав, требующийся по данному варианту в год tп; kД - среднегодовые дополнительные капитальные вложения в связи с увеличением парка подвижного состава в пределах этапа. Результаты, полученные по отдельным этапам, должны суммироваться за весь период сравнения вариантов

Примечание. Если капитальные вложения в подвижной состав и грузы не зависят от времени, вместо Кп (Тн) следует соответствующую величину, определенную на начальный год эксплуатации (см. п. 4 таблицы) включить значение А.

Нормативный коэффициент эффективности Ен по железнодорожному транспорту установлен на уровне 0,10-0,12. Для объектов первостепенного государственного значения, в том числе при проектировании мероприятий по повышению провозной и пропускной способности железных дорог, а также для сооружений, переустройство которых в эксплуатационных условиях при быстром росте перевозок затруднительно, предусмотрено применение меньшего уровня нормативного коэффициента эффективности. Поэтому при сравнении вариантов железнодорожных станций и узлов обычно принимают Ен = 0,10.

Нормативный срок окупаемости для сооружений, рассчитываемых на длительный период эксплуатации, устанавливают исходя из условия

.

Коэффициент Енп в соответствии с Типовой методикой определения экономической эффективности капитальных вложенийво всех случаях следует принимать равным 0,08.

Для вариантов, по которым строительство или развитие станции или узла предусматривают выполнить в несколько этапов, до расчета величины Sп следует установить сроки ввода в эксплуатацию последовательных этапов развития станции или узла. При этом необходимо стремиться к концентрации строительных работ и избегать частого переустройства одних и тех же объектов. Рекомендуется объединять этапы с близкими сроками ввода, учитывая возможность уменьшения потребной суммы капитальных вложений за счет экономии средств на организацию строительной базы, передислокацию строительных подразделений, временные сооружения и т.п.

Величины коэффициентов приведения  указаны в табл. 22.3, а расчетных коэффициентов  и tp - 1, необходимых для определения затрат в пределах одного этапа, - в табл. 22.4.

Таблица 22.3


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: