Расчет продолжительности занятия устройств станции отдельными операциями

Правильное определение технико-эксплуатационных показателей проектируемых станций, величин пропускной и перерабатывающей способности их основных устройств (стрелочных горловин, путей парков приемо-отправочных и транзитных, сортировочных устройств-горок и вытяжных путей) имеет важное значение. Расчет этих показателей базируется на оценке загрузки перечисленных основных устройств станций, зависящей от продолжительности занятия устройств отдельными операциями.

Определение продолжительности занятия устройств станции отдельными операциями производится следующим образом.

Время занятия маршрута при приеме поезда на станцию определяют в соответствии с расчетной схемой, приведенной на рис. 23.1, а и б, для одного из двух вариантов: первый вариант определяет минимальное время занятия маршрута tпр и обычно применяется при расчете наличной пропускной способности станций, второй вариант в ряде случаев используют при проектировании новых или реконструируемых станций и узлов.

При расчете минимального времени занятия маршрута (см. рис. 23.1, а) исходят из условия, что поезд в момент открытия входного сигнала должен находиться от него на расстоянии, равном длине тормозного пути плюс расстояние, которое проходит поезд за время, необходимое на восприятие машинистом показания входного сигнала.

Рис. 23.1. Схема для расчета расстояний Lвх и Lвых и определения для прибывающего поезда времени занятия горловины станции в случаях, когда:

а - поезд находится на расстоянии тормозного пути от входного сигнала; б - поезд находится на расстоянии двух блок-участков от входного сигнала

Отсюда минимальное время занятия маршрута:

,

где tм - время приготовления маршрута и открытия сигнала, мин;

tв - время восприятия машинистом показания сигнала, равное 0,05 мин;

Lвх - расстояние, проходимое поездом or входного сигнала до момента остановки поезда на пути, равное сумме длин горловины приема Lгп и поезда Lп, м (Lвх = Lгп + Lп);

LТ - длина тормозного пути, м;

16,7 - переводной коэффициент для перевода значения скорости, выраженной в км/ч, к значениям в м/мин;

vвх - средняя скорость входа поезда на станцию с учетом снижения скорости на стрелках при движении на боковые пути и замедления перед остановкой, км/ч.

При проектировании и переустройстве станций на линиях с высокими скоростями движения пассажирских поездов для дальних поездов целесообразно значение tв заменять несколько большим значением - временем заблаговременного открытия сигнала tз, равным 1 - 2 мин.

При минимальном значении времени tпр поезд должен во многих случаях значительно снижать скорость на блок-участках, предшествующих входному сигналу. Поэтому при проектировании часто используют второй вариант, когда поезд в момент открытия входного сигнала светофора находится от него на расстоянии двух блок-участков (см. рис. 23.1, б), чтобы машинист видел зеленый огонь проходного светофора (предупредительного перед входным) и не начал преждевременно снижать скорость.

До предупредительного сигнала поезд следует вести, не снижая скорости, а от сигнала до места остановки - со скоростью vвх. В этом случае

,

где lбл1, lбл2 - длина первого и второго блок-участков, м;

v - скорость следования поездов на блок-участке, км/ч.

Для дальних пассажирских поездов, следующих с высокой скоростью, в эту формулу рекомендуется добавлять время tз = 1 мин.

Время занятия маршрута при отправлении поезда определяют по формуле

,

где  - время на приготовление маршрута отправления поезда, открытие выходного сигнала, восприятие машинистом его показания и до момента трогания поезда, мин;

Lвых - расстояние, проходимое поездом до момента освобождения маршрута, равное сумме длин горловины отправления Lг.o и Lп, м (Lвых = Lг.o + Lп);

vвых - средняя скорость выхода поезда со станции с учетом разгона, км/ч.

При определении расстояний Lвх и Lвых необходимо учитывать возможность секционирования маршрутов.

Разработан способ, предусматривающий более дробное деление маршрутов прибытия и отправления по элементам, с учетом средней скорости движения на каждом элементе, рассмотренный в Методических указаниях по проектированию станции и узлов.

Наиболее точно время приема и отправления поездов может быть определено по кривым времени при выполнении тяговых расчетов.

Время занятия пути транзитным поездом:

tзан.тр = tпр + tст + от,

где tст - время стоянки поезда на станции (определяют по типовому технологическому процессу работы станции), мин;

 - время на отправление поезда от момента трогания до освобождения маршрута (маршрут на отправление поезда должен быть приготовлен заблаговременно), мин.

Время занятия пути поездом, прибывшим для расформирования,

tзан.р = tпр + tст + tн,

где tн - время занятия пути надвигом состава на горку или перестановкой на вытяжной путь, мин.

Время занятия пути поездом, отправленным после формирования,

tзан.ф = tпод + tст + от,

где tпод - время занятия пути подачей состава своего формирования, мин.

Значения tн, tпод, а также время занятия отдельных стрелок горловин передвижением одиночных локомотивов и маневровых составов, продолжительность занятия сортировочных устройств операциями расформирования и формирования составов, затраты времени на заезд горочного локомотива за составом, осаживание вагонов в сортировочном парке и другие операции определяются в соответствии с Руководством по техническому нормированию маневровой работы.

Расчетные нормативы времени на приготовление маршрутов tм и м устанавливают по документам, утвержденным МПС (табл. 23.1).

Таблица 23.1


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: