Задания для написания контрольных работ (для заочной формы обучения)

1.Предмет психологической науки и ее объект.

2.Место психологии в системе наук и междисциплинарные связи.

3.Теоретические и практические задачи психологии, традиционные и актуальные.

4.Психологическая наука и общественная практика.

5.Отрасли психологии.

6.Психология труда и профессиональной деятельности.

7.Соотношение общей и социальной психологии.

8.Предмет и область исследований социальной психологии.

9.Виды психических явлений и принципы их классификации.

10.Психические процессы и состояния, их влияние на деятельность.

11.Образное отражение: ощущение, восприятие, представление.

12.Мышление как процесс опосредованного знаниями и жизненным опытом высокообобщенного познания.

13.Интеллект как совокупность всех познавательных процессов человека и его познавательной мотивации.

14.Интеллект как свойство индивидуальности.

15.Типы интеллекта по преимущественному развитию вида мышления: образный и аналитический; по направленности на объект: практический, социальный, абстрактный.

16.Свойство креативности в структуре интеллекта.

17.Эмоция как переживание человеком своего отношения к окружающей действительности и к самому себе.

18.Эмоции и потребности.

19.Высшие чувства.

20.Психологическая защита.

21.Значение эмоций в регуляции поведения и деятельности.

22.Классификация потребностей.

23.Потребности материальные и духовные (социальные и познавательные).

24.Потребности сохранения (гомеостатические) и потребности развития.

25.Теория потребностей Маслоу.

26.Развитие потребностей.

27.Воля как высший уровень психической регуляции.

28.Общее понятие о воле.

29.Непроизвольная, произвольная и волевая регуляция поведения и деятельности; их соотношение. Речемыслительное регулирование и произвольные действия.

30.Волевое усилие и волевые действия.

31.Внимание как общая активность и избирательная сосредоточенность сознания.

32.Двигательное, сенсорное, перцептивное и интеллектуальное внимание. Произвольное, непроизвольное и послепроизвольное внимание.

33.Свойства внимания.

34.Внимание как регулятор психической деятельности.

35.Память как сквозной познавательный психический процесс, обеспечивающий единство сознания и личности. Память произвольная и непроизвольная.

36.Процессы памяти: запоминание, сохранение, вспоминание (узнавание и воспро- изведение), забывание.

37.Память двигательная, эмоциональная, образная, словесно-логическая. Память кратковременная, долговременная, оперативная. Индивидуальные особенности памяти.

38.Макроструктурное психологическое описание человека. Понятия: индивид, личность, индивидуальность, субъект деятельности.

39.Личность как совокупность психических свойств. Психологическая структура личности и взаимосвязь ее элементов.

40.Компоненты структуры личности: темперамент, характер, способности, направленность и особенности самосознания.

41.Самосознание личности как основа сознательной саморегуляции своего поведения, мыслей, чувств, усилий, деятельности. Самоотношение и самооценка.

42.Единство биологического и социального в природе человека. Биологическая и социальная детерминация возрастного и индивидуального развития человека.

43.Понятие сензитивных периодов развития.

44.Природная основа личности: конституция, нейродинамика, задатки.

45.Социальные условия формирования личности. Общественно-историческая обусловленность личности.

46.Темперамент как характеристика врожденных динамических особенностей пси- хической деятельности индивида.

47.Ведущие компоненты темперамента: общая активность, особенности двигатель- ной и речедвигательной деятельности, эмоциональность.

48.Физиологическая основа темперамента — тип высшей нервной деятельности. Психологическая характеристика темперамента.

49.Типы темперамента.

50.Созревание темперамента.

51.Характер как прижизненно сформированное устойчивое сочетание индивиду- альных психологических особенностей человека, обусловливающее типичный для данного субъекта способ поведения в определенных ситуациях.

52.Связь характера с темпераментом.

53.Характер как единство индивидуального и типического. Понятие типа и черт характера.

54.Характер как система отношений человека к действительности.

55.Воля как компонент характера. Волевые черты характера.

56.Способности — индивидуально-психологические особенности человека, являющиеся субъективным условием успешного осуществления определенного вида деятельности. Индикаторы способностей (высокие результаты деятельности, быстрота и легкость обучения, выраженные индивидуально-стилевые особенности).

57.Происхождение и развитие способностей в процессе обучения деятельности на основе врожденных задатков. Соотношение способностей и задатков.

58.Индивидуальные стили деятельности.

59.Проблема диагностики способностей. Отличие способностей от умений и навыков. Диагностика типа и уровня способностей.

60.Общие способности, специальные способности: талант, одаренность, гениальность. Направленность как системообразующее свойство личности, определяющее ее психологический склад.

61.Направленность личности как система целей, мотивов, субъективных отношений к действительности.

62.Общение как сложный, многогранный и многоканальный процесс взаимодействия и взаимовлияния людей; как взаимный активный обмен индивидуально- личностным содержанием. 63.Общественные и межличностные отношения.

64.Единство общения и деятельности. Функции общения.

65.Значение общения для здоровья и счастья человека.

66.Роль общения в формировании личности.

67.Виды общения. Структура общения.

68.Психологические способы воздействия в процессе общения.

69.Понятие «малая группа». Границы малой группы. Классификация малых групп.

70.Межгрупповые отношения и взаимодействия.

71.Динамические процессы в малой группе.

72.Феномен группового давления.

73.Групповая сплоченность. Групповая динамика.

74.Лидерство и руководство. Стили лидерства.

Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины:


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: