Решить ситуационные задачи

 

Задача 1

 Двух крыс: одну интактную, другую после двухсторонней адреналэктомии (удаление надпочечников) помещают в большую банку с водой и наблюдают за тем, как плавают животные. Через 10 - 15 минут адреналэктомированная крыса начинает тонуть и ее извлекают, а другая продолжает плавать еще длительное время.

1. Оцените реактивность и резистентность этих животных по отношению к физической нагрузке.

2. Объясните полученные результаты.

 

Задача 2

Какова вероятность рождения ребенка с гемофилией (в %), если отец страдает этим заболеванием, а мать здорова и не является кондуктором (носителем) гена гемофилии?

1. а) 100% б) 50% в) 25% г) 0% (все дети будут здоровы)

2. По какому типу наследуется это заболевание?

3. Почему у женщины с геном «гемофилии» это заболевание не развивается? 4. Что является основой патогенеза гемофилии?

 

Задача 3

 В медико-генетическую консультацию обратились родители 3-летнего мальчика, имеющего признаки умственной отсталости. У мальчика плоское лицо, косой разрез глаз, открытый рот, короткий нос, плоская переносица. Отмечается килевидная деформация грудной клетки и мышечная гипотония. При дополнительном обследовании выявлен порок сердца.


Какое заболевание развилось у больного? Какие методы выявления наследственной патологии могут быть использованы для постановки диагноза в данном случае?

 

Задача 4

Пробанд – здоровая женщина, ее сестра здорова, а два брата – дальтоники. Мать и отец пробанда здоровы. Бабушка пробанда со стороны матери здорова, дед страдал дальтонизмом. Со стороны отца пробанда больных дальтонизмом не отмечено.

 

Каков тип наследования данного заболевания? Какова вероятность рождения у пробанда больных дальтонизмом детей в браке со здоровым мужчиной?

 

Задача 5

 На консультацию к врачу-невропатологу обратились родители юноши 15-и лет. Их беспокоит вялость, инертность и умственная отсталость сына. Юноша учится в школе для умственно отсталых детей. Объективно: больной высокого роста, евнухоидного телосложения, конечности длинные, половые органы недоразвиты. Со стороны внутренних органов отклонений от нормы не установлено.

 

Какое заболевание наблюдается у больного? Какова причина и механизм его возникновения?

 

 

Задача 6

Муж и жена страдают одним видом наследственной слепоты (признак рецессивен).
Какова вероятность рождения в этой семье слепого ребенка? Каковы особенности наследования заболевания? Какова вероятность рождения здорового ребенка в том случае, если родители страдают разными видами слепоты?

 

 



ЗАНЯТИЕ № 4

ПО ТЕМЕ «ПОВРЕЖДЕНИЕ КЛЕТКИ»

Цель занятия: изучение причин, механизмов, форм повреждения клеток и адаптации к ней.

 

Контрольные вопросы

1.Повреждение клетки. Виды повреждений. Механизмы повреждения клетки.

2.Причины и последствия нарушения энергообразованиявклетке.

3.Повреждение мембранного аппарата и ферментных систем клетки. Окислительный стресс как универсальный механизм клеточного повреждения. Причины и механизмы окислительного стресса, механизмы антиоксидантной защиты.

4.Распределение электролитов во внутри- и внеклеточной жидкости. Роль ионов в функционировании клетки. Причины и последствия дисбаланса ионов и воды в клетке.

5.Основные этапы передачи информации внутрь клетки. Механизмы межклеточной сигнализации. Роль эйкозаноидов, гормонов, клеточных факторов роста в регуляции клеточных функций.

6.Внутриклеточные механизмы регуляции функции клеток. Понятие о вторичных мессенджерах. Роль кальция в функционировании и повреждении клетки.

7.Последствия повреждений органелл клетки: клеточной мембраны, ядра, митохондрий, рибосом, лизосом, аппарата Гольджи, пероксисом, цитоскелета.

8.Апоптоз. Последовательность ультраструктурных изменений клеток при апоптозе. Пути запуска апоптоза. Стадии апоптоза.

9.Последствия усиления и недостаточности апоптоза. Сравнительная характеристика некроза и апоптоза.

10. Механизмы защиты и адаптации клеток при повреждающих воздействиях. Пути повышения устойчивости клеток к действию патогенных факторов и стимуляция восстановительных процессов в поврежденных клетках.

 

 

Задания


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: