Если сравнить возможности стеклокомпозита и металла, можно выделить ряд преимуществ по обоим видам арматуры. Выбор оптимального материала и характеристик арматурных прутов следует делать с учетом назначения, требований к прочности и долговечности конструкций, в которых они будут использоваться. При сравнении соотношения стоимости арматуры композитной к металлической выигрывает стекловолоконная арматурная продукция.
Какую арматуру лучше использовать для фундамента
Выбор арматурных прутов для фундамента зависит от нагрузок будущей конструкции. Для ленточных фундаментов одноэтажных домов и хозяйственных построек можно использовать композитные изделия, для многоэтажных зданий со свайно-плитным фундаментом применяется стальная арматура соответствующего вида и диаметра сечения. Сетка из стекловолоконных прутов при заливке бетоном начинает менять форму под давлением. Можно комбинировать стальную и композитную арматуру, сваривая основной каркас из металлических прутов и заполнять его стеклопластиковыми стержнями.
|
|
Арматура А500С широко используется в сфере строительства при создании железобетонных конструкций, заливке фундамента и др. Материал применяется для армирования или усиления несущих конструкций (в соответствии с ГОСТ 10884-94) или простейших железобетонных конструкций (в соответствии с ГОСТ 5781-81).
А500С имеет множество преимуществ, мы перечислим основные из них:
-увеличенное расчетное сопротивление нагрузкам, что обеспечивает количественное сокращение расхода арматуры на создание конструкций;
-экономичность благодаря низкой стоимости термомеханической обработки материала;
-повышенная прочность и пластичность за счет отсутствия подкалки в зоне сварки;
-унификация – то есть возможность замены арматурой классов А240, А300 и А400.[4]
Изделие из арматуры
На сегодняшний день, строительство в России является одной из важнейших отраслей экономики. Ежемесячно запускаются новые государственные и коммерческие проекты в сферах промышленного и гражданского строительства, развития дорожно–транспортной инфраструктуры - строятся новые магистрали, мостовые и тоннельные сооружения, производственные здания и жилые микрорайоны.
Сроки возведения и качество новых объектов в значительной мере зависят от применения новых материалов и современных технологий строительства, а снижение стоимости строительства из железобетона, напрямую зависит от использования готовых арматурных каркасов и арматурных изделий.
В настоящее время до 50 % жилых и общественных зданий возводятся с применением монолитного железобетона. Средний расход арматурной стали составляет от 40 до 72 кг/м2 в зависимости от типа здания, его этажности и конструктивного решения. В зависимости от технологии трудоемкость арматурных работ изменяется в диапазоне от 18 до 56 чел·ч/т. Согласно СНиП 3.03.01 – 87, п. 2.100, «монтаж арматурных конструкций следует производить преимущественно из крупноразмерных блоков или унифицированных сеток заводского изготовления». Применение изготовленных в заводских условиях арматурных каркасов и арматурных изделий обеспечивает:
|
|
- соответствие арматуры по классам и диаметрам требованиям проектной документации;
- высокую геометрическую точность каркасов из арматуры;
- высокое качество стыковых и крестообразных сварных соединений при изготовлении арматурных каркасов.
Каркасы и сетки арматурные представляют особое направление в сфере строительных материалов, поскольку их номенклатура зависит от конкретного проекта и, как правило, уникальна для каждого строительного объекта.
Сварные каркасы из арматуры изготавливаются из продольных и поперечных стержней, соединенных в местах пересечений сваркой (крестообразное соединение). Продольные и поперечные стержни каркасов в одном направлении имеют стержни одинакового или разных диаметров. Можно разделить все каркасы на пространственные арматурные каркасы или, как их еще называют, - объемные каркасы, и на плоские арматурные каркасы. Пространственные каркасы изготавливают с поперечными стержнями, расположенными в разных плоскостях, а плоские каркасы имеют поперечные стержни, расположенные в одной плоскости.
Полуфабрикаты и конструкции из арматуры, которые в основном используют для строительства, называются арматурными. Они подразделяются на несколько видов:
- сетки
- хомуты
- закладные детали
- каркасы
- петли, пучки и канаты с анкерами и без
«Лягушки» строительные армирующие
Одно из самых распространенных изделий из арматуры - так называемая «лягушка».
Выполним данное изделие любой конфигурации из любой арматуры!
Стоимость изделия составляет стоимость материала + стоимость работ.
Арматурные петли
Монтажные петли сборных железобетонных и бетонных конструкций изготовляют из горячекатаной арматуры с колцевыми или прямыми отгибами.
Изготовление на специальном оборудовании позволяет нам выполнять большие объемы в короткие сроки.
Стоимость от 60 р/кг в зависимости от размеров и конфигурации.
Хомуты прямоугольные
Распространенный плоский арматурный элемент прямоугольной или квадратной формы. Стоимость от 45 р/кг.[5]
Способы армирования
Виды армирования:
Армирование является неотъемлемой частью производства железобетонных конструкций. Высокая эффективность применения арматурных изделий доказана на практике как в частном домостроении, так и при строительстве ответственных объектов.
· В высотных строениях арматурный каркас служит основой всей конструкции. Стержни арматуры переходят из одного элемента в другой, создавая при этом крепкую связь между собой, что придаёт необходимую жёсткость каркасу сооружения.
· Затвердевший бетон способен выдерживать серьёзные нагрузки на сжатие - порядка 1000 кг/см², но плохо переносит нагрузки на растяжение, разрыв и излом. Введённые в бетон арматурные стержни принимают на себя нагрузки на растяжение, хотя и не так устойчивы к нагрузкам на изгиб и сжатие. Практически любая строительная конструкция подвергается комбинированным нагрузкам и сочетание двух дополняющих друг друга материалов придаст необходимую прочность конструкции. В результате комбинации бетона и арматуры получается железобетон - этот материал способен успешно противостоять нагрузкам на сжатие, излом и изгиб.
|
|
· Железобетонные изделия условно можно разделить на те, которые производятся непосредственно на строительном объекте и те, что произведены в заводских условиях. В последних используется в основном предварительно напряжённая арматура - непосредственно перед заливкой бетона в форму арматурные стержни при помощи специальных устройств растягивают, то есть напрягают. После отвердения напряжение в стержнях остаётся и арматура поджимает весь элемент вдоль себя - это в значительной степени повышает механические свойства произведённой детали, способной выдерживать серьёзные нагрузки на изгиб.
Способы армирования:
· Стержневое армирование применяется для несущих и отдельно стоящих элементов зданий. При стержневом армировании в раствор монтируется армосетка или армокаркас - эта система стержней распределяет нагрузку внутри конструкции.
· Дисперсное армирование применяется при устройстве полов и стяжек. При нём происходит добавление в жидкий раствор фибровых волокон или металлической стружки, что придаёт монолитному участку стойкость к истиранию и необходимую жёсткость. Дисперсное армирование может применяться вместе со стержневым.
· Слоевое армирование используется при отделочных и ремонтных работах. Этот тип армирования подразумевает включение в слой жидкого раствора или шпатлёвки сетки для придания стабильности отделочного слоя.
Помимо стержневой арматуры, в строительстве для армирования предварительно напряженных железобетонных конструкций широко используется арматурная проволока, которая производится как из низкоуглеродистой стали (ГОСТ 380), так и из высокоуглеродистой (ГОСТ 14959).
Арматуру в железобетонных конструкциях устанавливают для восприятия растягивающих усилий, а так же для усиления сжатых зон конструкции. Необходимое количество арматурных стержней определяют расчетом с учетом нагрузки по СНиП 2.03.01-84 «Бетонные и железобетонные конструкции».
Основная - несущая арматура называется рабочей. Дополнительная арматура, устанавливаемая по конструктивным и технологическим соображениям, называется монтажной.
|
|
Рабочую и монтажную арматуру объединяет в арматурные изделия – сварные и вязанные сетки и каркасы, размещенные в железобетонных конструкциях в соответствии с характером их работы под нагрузкой.
По способу применения при армировании конструкций различают:
- напрягаемую арматуру (подвергаемую предварительному напряжению);
- ненапрягаемую арматуру (обычное армирование).
При обычном армировании при сравнительно небольших нагрузках в бетоне появляются трещины, т.к. арматура работает совместно с бетоном, а предельно допустимые деформации у них различны: у бетона 1-2 мм на 1 м длины. Сталь же при подобных нагрузках способна растягиваться в 5-6 раз больше чем бетон.
Сквозные трещины в бетоне недопустимы, т.к. они способствуют коррозии арматуры. При обычном армировании применяют арматуру классов А-I, А-II.
Смысл напряженного армирования заключаются в том, что по всей высоте поперечного сечения конструкции бетон сжат.
При действии внешней нагрузки на конструкцию, прежде чем бетон в растянутой зоне включится в работу, должна растянутся арматура до такой степени, которая компенсирует величину усилия, сжимающего бетон, за счет предварительного напряжения арматуры.
Напряженную арматуру изготавливают из низколегированной стали (арматура классов А-III и выше).
Предварительное напряжение арматуры производят, либо предварительно натягивая ее на упоры (с помощью домкратов) в процессе изготовления конструкции, либо на бетон - непосредственно на строительной площадке. При этом в оставленный при изготовлении конструкции специальный канал помещают арматуру, натягивая ее с помощью гаек.[6]