Сравнительная таблица

Если сравнить возможности стеклокомпозита и металла, можно выделить ряд преимуществ по обоим видам арматуры. Выбор оптимального материала и характеристик арматурных прутов следует делать с учетом назначения, требований к прочности и долговечности конструкций, в которых они будут использоваться. При сравнении соотношения стоимости арматуры композитной к металлической выигрывает стекловолоконная арматурная продукция.

 

Какую арматуру лучше использовать для фундамента

 

Выбор арматурных прутов для фундамента зависит от нагрузок будущей конструкции. Для ленточных фундаментов одноэтажных домов и хозяйственных построек можно использовать композитные изделия, для многоэтажных зданий со свайно-плитным фундаментом применяется стальная арматура соответствующего вида и диаметра сечения. Сетка из стекловолоконных прутов при заливке бетоном начинает менять форму под давлением. Можно комбинировать стальную и композитную арматуру, сваривая основной каркас из металлических прутов и заполнять его стеклопластиковыми стержнями.

 

Арматура А500С широко используется в сфере строительства при создании железобетонных конструкций, заливке фундамента и др. Материал применяется для армирования или усиления несущих конструкций (в соответствии с ГОСТ 10884-94) или простейших железобетонных конструкций (в соответствии с ГОСТ 5781-81).

А500С имеет множество преимуществ, мы перечислим основные из них:

-увеличенное расчетное сопротивление нагрузкам, что обеспечивает количественное сокращение расхода арматуры на создание конструкций;

-экономичность благодаря низкой стоимости термомеханической обработки материала;

-повышенная прочность и пластичность за счет отсутствия подкалки в зоне сварки;

-унификация – то есть возможность замены арматурой классов А240, А300 и А400.[4]

 

Изделие из арматуры

На сегодняшний день, строительство в России является одной из важнейших отраслей экономики. Ежемесячно запускаются новые государственные и коммерческие проекты в сферах промышленного и гражданского строительства, развития дорожно–транспортной инфраструктуры - строятся новые магистрали, мостовые и тоннельные сооружения, производственные здания и жилые микрорайоны.

Сроки возведения и качество новых объектов в значительной мере зависят от применения новых материалов и современных технологий строительства, а снижение стоимости строительства из железобетона, напрямую зависит от использования готовых арматурных каркасов и арматурных изделий.

В настоящее время до 50 % жилых и общественных зданий возводятся с применением монолитного железобетона. Средний расход арматурной стали составляет от 40 до 72 кг/м2 в зависимости от типа здания, его этажности и конструктивного решения. В зависимости от технологии трудоемкость арматурных работ изменяется в диапазоне от 18 до 56 чел·ч/т. Согласно СНиП 3.03.01 – 87, п. 2.100, «монтаж арматурных конструкций следует производить преимущественно из крупноразмерных блоков или унифицированных сеток заводского изготовления». Применение изготовленных в заводских условиях арматурных каркасов и арматурных изделий обеспечивает:

- соответствие арматуры по классам и диаметрам требованиям проектной документации;

- высокую геометрическую точность каркасов из арматуры;

- высокое качество стыковых и крестообразных сварных соединений при изготовлении арматурных каркасов.

Каркасы и сетки арматурные представляют особое направление в сфере строительных материалов, поскольку их номенклатура зависит от конкретного проекта и, как правило, уникальна для каждого строительного объекта.

Сварные каркасы из арматуры изготавливаются из продольных и поперечных стержней, соединенных в местах пересечений сваркой (крестообразное соединение). Продольные и поперечные стержни каркасов в одном направлении имеют стержни одинакового или разных диаметров. Можно разделить все каркасы на пространственные арматурные каркасы или, как их еще называют, - объемные каркасы, и на плоские арматурные каркасы. Пространственные каркасы изготавливают с поперечными стержнями, расположенными в разных плоскостях, а плоские каркасы имеют поперечные стержни, расположенные в одной плоскости.

 

 

Полуфабрикаты и конструкции из арматуры, которые в основном используют для строительства, называются арматурными. Они подразделяются на несколько видов:

- сетки

- хомуты

- закладные детали

- каркасы

- петли, пучки и канаты с анкерами и без

«Лягушки» строительные армирующие

Одно из самых распространенных изделий из арматуры - так называемая «лягушка».

Выполним данное изделие любой конфигурации из любой арматуры!

Стоимость изделия составляет стоимость материала + стоимость работ.

Арматурные петли

Монтажные петли сборных железобетонных и бетонных конструкций изготовляют из горячекатаной арматуры с колцевыми или прямыми отгибами.

Изготовление на специальном оборудовании позволяет нам выполнять большие объемы в короткие сроки.

Стоимость от 60 р/кг в зависимости от размеров и конфигурации.

Хомуты прямоугольные

Распространенный плоский арматурный элемент прямоугольной или квадратной формы. Стоимость от 45 р/кг.[5]

 

Способы армирования

Виды армирования:

Армирование является неотъемлемой частью производства железобетонных конструкций. Высокая эффективность применения арматурных изделий доказана на практике как в частном домостроении, так и при строительстве ответственных объектов.

· В высотных строениях арматурный каркас служит основой всей конструкции. Стержни арматуры переходят из одного элемента в другой, создавая при этом крепкую связь между собой, что придаёт необходимую жёсткость каркасу сооружения.

· Затвердевший бетон способен выдерживать серьёзные нагрузки на сжатие - порядка 1000 кг/см², но плохо переносит нагрузки на растяжение, разрыв и излом. Введённые в бетон арматурные стержни принимают на себя нагрузки на растяжение, хотя и не так устойчивы к нагрузкам на изгиб и сжатие. Практически любая строительная конструкция подвергается комбинированным нагрузкам и сочетание двух дополняющих друг друга материалов придаст необходимую прочность конструкции. В результате комбинации бетона и арматуры получается железобетон - этот материал способен успешно противостоять нагрузкам на сжатие, излом и изгиб.

· Железобетонные изделия условно можно разделить на те, которые производятся непосредственно на строительном объекте и те, что произведены в заводских условиях. В последних используется в основном предварительно напряжённая арматура - непосредственно перед заливкой бетона в форму арматурные стержни при помощи специальных устройств растягивают, то есть напрягают. После отвердения напряжение в стержнях остаётся и арматура поджимает весь элемент вдоль себя - это в значительной степени повышает механические свойства произведённой детали, способной выдерживать серьёзные нагрузки на изгиб.

 

Способы армирования:

· Стержневое армирование применяется для несущих и отдельно стоящих элементов зданий. При стержневом армировании в раствор монтируется армосетка или армокаркас - эта система стержней распределяет нагрузку внутри конструкции.

· Дисперсное армирование применяется при устройстве полов и стяжек. При нём происходит добавление в жидкий раствор фибровых волокон или металлической стружки, что придаёт монолитному участку стойкость к истиранию и необходимую жёсткость. Дисперсное армирование может применяться вместе со стержневым.

· Слоевое армирование используется при отделочных и ремонтных работах. Этот тип армирования подразумевает включение в слой жидкого раствора или шпатлёвки сетки для придания стабильности отделочного слоя.

Помимо стержневой арматуры, в строительстве для армирования предварительно напряженных железобетонных конструкций широко используется арматурная проволока, которая производится как из низкоуглеродистой стали (ГОСТ 380), так и из высокоуглеродистой (ГОСТ 14959).

Арматуру в железобетонных конструкциях устанавливают для восприятия растягивающих усилий, а так же для усиления сжатых зон конструкции. Необходимое количество арматурных стержней определяют расчетом с учетом нагрузки по СНиП 2.03.01-84 «Бетонные и железобетонные конструкции».

Основная - несущая арматура называется рабочей. Дополнительная арматура, устанавливаемая по конструктивным и технологическим соображениям, называется монтажной.

Рабочую и монтажную арматуру объединяет в арматурные изделия – сварные и вязанные сетки и каркасы, размещенные в железобетонных конструкциях в соответствии с характером их работы под нагрузкой.

По способу применения при армировании конструкций различают:

- напрягаемую арматуру (подвергаемую предварительному напряжению);

- ненапрягаемую арматуру (обычное армирование).

При обычном армировании при сравнительно небольших нагрузках в бетоне появляются трещины, т.к. арматура работает совместно с бетоном, а предельно допустимые деформации у них различны: у бетона 1-2 мм на 1 м длины. Сталь же при подобных нагрузках способна растягиваться в 5-6 раз больше чем бетон.

Сквозные трещины в бетоне недопустимы, т.к. они способствуют коррозии арматуры. При обычном армировании применяют арматуру классов А-I, А-II.

Смысл напряженного армирования заключаются в том, что по всей высоте поперечного сечения конструкции бетон сжат.

При действии внешней нагрузки на конструкцию, прежде чем бетон в растянутой зоне включится в работу, должна растянутся арматура до такой степени, которая компенсирует величину усилия, сжимающего бетон, за счет предварительного напряжения арматуры.

Напряженную арматуру изготавливают из низколегированной стали (арматура классов А-III и выше).

Предварительное напряжение арматуры производят, либо предварительно натягивая ее на упоры (с помощью домкратов) в процессе изготовления конструкции, либо на бетон - непосредственно на строительной площадке. При этом в оставленный при изготовлении конструкции специальный канал помещают арматуру, натягивая ее с помощью гаек.[6]

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: