Образовательной программы специалитета

Государственное казенное образовательное учреждение

Высшего образования

«Российская таможенная академия»

Кафедра таможенной статистики

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Дисциплины

«Математика»

Направление подготовки (специальность): 38.05.02 Таможенное дело

Уровень специалитета

 

 

Набор

2020

 

Государственное казенное образовательное учреждение

высшего образования

«Российская таможенная академия»

 

 

Кафедра таможенной статистики

 

 

    УТВЕРЖДЕНО Учебно-методическим советом  факультета таможенного дела (протокол от 25.05.2020 № 8)    
     

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

дисциплины

«Математика»

 

Направление подготовки (специальность): 38.05.02 Таможенное дело

 

 

Уровень специалитета

 

 

Набор

2020


Автор

Н.В. Ширкунова, зав. кафедрой таможенной статистики, канд. экон. наук, доцент

 

 

Ответственный за выпуск

Н.В. Ширкунова, зав. кафедрой таможенной статистики, канд. экон. наук, доцент

 

 

Программа одобрена на заседании кафедры таможенной статистики

 (протокол от 28 апреля 2020 г. № 8)

 

 

 

© Российская таможенная академия, 2020






ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ

Цель изучения дисциплины – формирование у студентов математических знаний, необходимых для анализа сложных экономических процессов, а также набора компетенций, соответствующих его специализации и обеспечивающих его конкурентоспособность на рынке труда.

Задачи дисциплины:

– усвоение основных понятий, определений, теорем и методов, формирующих общую математическую подготовку и развивающих абстрактное, логическое и творческое мышление;

– создание теоретических основ для успешного изучения дисциплин, использующих математические методы;

– формирование умений самостоятельного изучения учебной, научной литературы, содержащей математические факты и результаты;

– формирование логического мышления при представлении экономических взаимосвязей ситуаций, возникающих в реальных экономических задачах.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование результатов обучения, представленных в таблице 1.

Таблица 1

Результаты обучения,

соотнесенные с общими результатами освоения

образовательной программы

Код компетенции Результаты освоения Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине
ОК-7 Способностью использовать основы экономических и математических знаний при оценке эффективности результатов деятельности в различных сферах.   Знать: -область применения различных положений и методов математики в таможенном деле; - специальные средства и методы получения нового знания; – понятия, определения и теоремы математического анализа, аналитической геометрии, линейной алгебры, теории вероятностей и математической статистики. Уметь: – использовать необходимые формулы, подбирать качественную информацию и использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности; – выбирать и применять математические методы при анализе ВТД и таможенных процессов; – использовать стандартные средства операционной системы Windows, пакет программ MsOffice. Владеть: – методами решения типовых математических задач; – методикой, техникой и навыками использования приобретенных знаний в практической деятельности.

 

3. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ СПЕЦИАЛИТЕТА

Дисциплина относится к базовой части и является обязательной к изучению.

Дисциплина изучается на 1 курсе в 1 семестре по очной форме обучения.

Дисциплина изучается на 1курсе по заочной форме обучения.

Изучение дисциплины базируется на результатах обучения по дисциплинам: математика, алгебра, геометрия, алгебра и начала анализа основной общеобразовательной школы.

Дисциплина создает теоретическую и практическую основу для изучения следующих дисциплин: «Информатика»; «Статистический анализ с применением программных средств», «Таможенная статистика».

 

4. ОБЪЕМ ДИСЦИПЛИНЫ

Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетные единицы (ЗЕ), 108 академических часов.

Таблица 2.1

Распределение объема дисциплины по видам работ

по очной форме обучения

Виды работ Всего часов Семестр 1
Контактная (аудиторная) работа обучающихся с преподавателем, 60 60
в том числе:    
Лекции (Л) 28 28
Практические занятия (ПЗ), 32 32
из них в интерактивной форме (ИФ) 18 18
Самостоятельная работа обучающихся 48 48

Форма аттестационного испытания промежуточной аттестации

зачет

Таблица 2.2

Распределение объема дисциплины по видам работ

по заочной форме обучения

Виды работ Всего часов Курс 1
Контактная (аудиторная) работа обучающихся с преподавателем, 20 20
в том числе:    
Лекции(Л) 8 8
Практические занятия (ПЗ), 12 12
из них в интерактивной форме (ИФ) 4 4
Самостоятельная работа обучающихся 84 84
Зачет 4 4

 

5.СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ, СТРУКТУРИРОВАННОЕ ПО ТЕМАМ (РАЗДЕЛАМ)

 

5.1. Распределение учебного времени по темам

и видам учебных занятий

Таблица 3.1

Распределение учебного времени по темам и видам учебных занятий

(очная форма обучения)

№ п/п

Наименование раздела/ темы

Общая трудоемкость (час.)

Лекции (час.)

Практические

 занятия (час.)

Самостоятельная работа (час.)

всего ИФ

всего

ИФ
1 2

3

4 5

6

7 8

1 семестр

1. Раздел 1. Элементы аналитической геометрии

12

2  

2

  8
2. Тема 1.1. Векторы

4

   

 

  4
3. Тема 1.2. Уравнение линии

8

2  

2

  4
4. Раздел 2. Предел и непрерывность функции

26

6  

8

4 12
5. Тема 2.1. Предел функции

12

4  

4

4 4
6. Тема 2.2. Непрерывность функции

8

2  

2

  4
7. Контрольная работа 1

6

   

2

  4
8. Раздел 3. Основы дифференциального исчисления

40

12  

12

8 16
9. Тема 3.1. Производная и дифференциал функции

12

4  

4

4 4
10. Тема 3.2. Приложения производной

14

4  

4

4 6
11. Тема 3.3. Понятие функции нескольких переменных

14

4  

4

  6
12. Раздел 4. Основы интегрального исчисления

30

8  

10

6 12
13. Тема 4.1. Неопределенный интеграл

12

4  

4

2 4
14. Тема 4.2. Определенный интеграл

12

4  

4

4 4
15. Контрольная работа 2

6

   

2

  4
  Форма аттестационного испытания промежуточной аттестации

зачет

 

  Итого в семестре 108

28

 

32 18 48
                   

 

Таблица 3.2

Распределение учебного времени по темам и видам учебных занятий

(заочная форма обучения)

 

№ п/п

Наименование раздела/ темы

Общая трудоемкость (час.)

Лекции (час.)

Практические

 занятия (час.)

Самостоятельная работа (час.)

всего ИФ

всего

ИФ
9 10 11 12 13

14

15 16

1 курс

1. Раздел 1. Элементы аналитической геометрии 18 2     16
2. Тема 1.1. Векторы 8    

 

  8
3. Тема 1.2. Уравнение линии 10 2  

 

  8
4. Раздел 2. Предел и непрерывность функции 24 2  

2

  20
5. Тема 2.1. Предел функции 12 2  

 

  10
6. Тема 2.2. Непрерывность функции 12    

2

  10
8. Раздел 3. Основы дифференциального исчисления 38 2  

6

2 30
9. Тема 3.1. Производная и дифференциал функции 14 2  

2

2 10
10. Тема 3.2. Приложения производной 12    

2

  10
11. Тема 3.3. Понятие функции нескольких переменных 12    

2

  10
12. Раздел 4. Основы интегрального исчисления 24 2  

4

2 18
13. Тема 4.1. Неопределенный интеграл 14 2  

2

2 10
14. Тема 4.2. Определенный интеграл 10    

2

  8
  Форма аттестационного испытания промежуточной аттестации 4

зачет

  Итого в семестре 108 8 12 4 84
                 

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: