Тема № 7. Понятие, сущность и функции государства

Вопросы к опросу

1. Понятие и признаки государства.

2. Признаки и определение функций государства. Виды функций государства.

3. Задачи государства: понятие и виды.

4. Социальное государство. Концепции правового государства.

 

Задача

С использованием полученных знаний подготовьте письменный ответ- обоснование необходимости правозащитной и социально деятельности современного государства.

Ключ к задаче. Правильный ответ предполагает логическое и эмпирическое обоснование – приведение аргументов в пользу необходимости правозащитной и социальной деятельности современного государства. Должен быть приведен главный аргумент: ценностное обоснование. Студент должен показать те положительные результаты к которым ведет правозащитная и социальная деятельность современного государства – развитию общества.

 

Тесты

1. К признакам государства не относятся:

а. территория;

б. демократия (+);

в. население;

г. налоги.

 

2. Государственный суверенитет – это:

а. власть народа на всей территории государства;

б. верховенство, единство и независимость власть государства (+);

в. право нации на самоопределение;

г. основные направление реализации государственной власти.

 

3. К функции государства не относится:

а. установления правовых норм, регулирующих экономические отношения;

б. проведение шахматных турниров (+);

в. строительство дорог;

г. регулирование отношению по переопределению материальных благ. 

 

4. Функции государства – это

а. основные направления деятельности государства (+);

б. гарантирование прав и свобод человека и гражданина;

в. деятельность государства по регулированию общественных отношений;

г. поддержание законности и правопорядка.

 

5. К признакам правового государства относится:

1. разделения властей (+);

2. государственный суверенитет;

3. налоговая система;

4. подчинение государства своим законам.

 

Литература

Кашанина, Т. В. Право: учебник и практикум для прикладного бакалавриата / Т. В. Кашанина, Н. М. Сизикова. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2019. — 484 с. — (Бакалавр. Прикладной курс). — ISBN 978-5-534-00342-0. — Текст: электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://biblio-online.ru/bcode/432117.

Бялт, В. С. Правоведение: учебное пособие для вузов / В. С. Бялт. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2019. — 302 с. — (Университеты России). — ISBN 978-5-534-07626-4. — Текст: электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://biblio-online.ru/bcode/438078.

Правоведение: учебник для среднего профессионального образования / В. А. Белов [и др.]; под редакцией В. А. Белова, Е. А. Абросимовой. — 4-е изд., перераб. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2020. — 414 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-10255-0. — Текст: электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://biblio-online.ru/bcode/456507.

 

 

Тема № 8. Механизм государства

Вопросы к опросу

1. Понятие и признаки механизма государства.

2. Принцип разделения властей.

3. Признаки и определение государственного органа.

4. Виды государственных органов.

5. Судебные, законодательные и исполнительные органы государства.

 

Задача

С использованием полученных знаний подготовьте письменный ответ- обоснование необходимости формирования модели рациональной бюрократии в современном государстве.

Ключ к задаче. Правильный ответ предполагает логическое и эмпирическое обоснование – приведение аргументов в пользу необходимости формирования модели рациональной бюрократии в современном государстве. Должен быть приведен главный аргумент: ценностное обоснование. Студент должен показать те положительные результаты к которым ведет формирование рациональной бюрократии в современном государстве – развитию всех сфер жизни общества.

 

Тесты

1. Разделение властей – это признак:

а. унитарного государства

б. правового государства (+);

в. федеративного государства;

г. социального государства.

 

2. Система государственных органов и учреждений – это:

а. механизм сдержек и противовесов;

б. механизм государства (+);

в. механизм государственного устройства;

г. механизм правового государства.

 

3. Компетенция – это

а. признак государственного органа (+);

б. признак механизма государства;

в. признак принципа разделения властей;

г. признак судебных органов власти.

 

4. Законодательным органом Российской Федерации является:

а. Федеральное Собрание (+);

б. Государственная Дума;

в. Совет Федерации;

г. Государственный Совет.

 

5. Государственные органы классифицируются по:

а. порядку формирования;

б. юридической силе;

в. территориальному принципу;

г. юридической силе (+).

 

Литература

Кашанина, Т. В. Право: учебник и практикум для прикладного бакалавриата / Т. В. Кашанина, Н. М. Сизикова. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2019. — 484 с. — (Бакалавр. Прикладной курс). — ISBN 978-5-534-00342-0. — Текст: электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://biblio-online.ru/bcode/432117.

Бялт, В. С. Правоведение: учебное пособие для вузов / В. С. Бялт. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2019. — 302 с. — (Университеты России). — ISBN 978-5-534-07626-4. — Текст: электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://biblio-online.ru/bcode/438078.

Правоведение: учебник для среднего профессионального образования / В. А. Белов [и др.]; под редакцией В. А. Белова, Е. А. Абросимовой. — 4-е изд., перераб. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2020. — 414 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-10255-0. — Текст: электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://biblio-online.ru/bcode/456507.

 

 

Тема № 9. Форма (устройство) государства

Вопросы к опросу

1. Понятие формы (устройства) государства.

2. Форма правления: понятие и виды.

3. Форма территориального устройства: понятие и виды. Унитарное государство и федеративное государство.

4. Политический режим: понятие и виды.

 

Задача

С использованием полученных знаний подготовьте письменный ответ- сравнительную характеристику двух моделей демократии: демократии участия и плюралистической демократии.

Ключ к задаче. Правильный ответ предполагает подготовку сравнительной характеристики двух моделей демократии: демократии участия и плюралистической демократии по их признакам (характер участия народа в управлении), положительным (высокий профессионализм в плюралистической, более широкий демократизм в демократии участия) и отрицательным характеристикам (следствиям) (непрофессионализм управления в демократии участия и не высокий уровень демократизма в плюралистической модели демократии).

 

Тесты

1. Форма правления – это:

а. модель территориальной организации государственной власти;

б. порядок формирования высших органов государственной власти и их компетенция (+);

в. порядок правления монарха;

г. организация власти один в республике.

 

2. Для президентской республики не характерно:

а. наличие института роспуска нижней палаты парламента (+);

б. формирование исполнительной власти президентом;

в. избираемость президента;

г. наличие права вето президента.

 

3. Для парламентарий республики не характерно:

а. формирование исполнительной власти президентом (+);

б. развитая партийная система.

в. ответственность правительства перед парламентом;

г. наличие премьер министра.

 

4. Тоталитарный политический режим характеризуется:

а. наличием компетенцией органов власти;

б. наличием основного закона;

в. наличием государственного суверенитета;

г. наличием государственной идеологии (+).

 

5. Признаком федеративного государства не является:

а. разделение властей по вертикали;

б. наличие законодательства у территориальных единиц;

в. едина система налогов;

г. наличие судебной власти у территориальных единиц (+).

 

Литература

Кашанина, Т. В. Право: учебник и практикум для прикладного бакалавриата / Т. В. Кашанина, Н. М. Сизикова. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2019. — 484 с. — (Бакалавр. Прикладной курс). — ISBN 978-5-534-00342-0. — Текст: электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://biblio-online.ru/bcode/432117.

Бялт, В. С. Правоведение: учебное пособие для вузов / В. С. Бялт. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2019. — 302 с. — (Университеты России). — ISBN 978-5-534-07626-4. — Текст: электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://biblio-online.ru/bcode/438078.

Правоведение: учебник для среднего профессионального образования / В. А. Белов [и др.]; под редакцией В. А. Белова, Е. А. Абросимовой. — 4-е изд., перераб. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2020. — 414 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-10255-0. — Текст: электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://biblio-online.ru/bcode/456507.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: