Вопросы к опросу
1. Понятие, источники и система гражданского права.
2. Понятие, источники и система семейного права.
3. Понятие, источники и система трудового права.
Задача
Администрацией театра было отказано в заключении трудового договора с лицом, не достигшем 14 летнего возраста, на основании не достижения лицом 14 летнего возраста и отсутствия согласия на заключения трудового договора двух родителей. Соответствует ли отказ в заключении договора законодательству?
Ключ к задаче: отказ в заключении трудового договора не соответствует положениям Трудового кодекса России. В соответствии с ч. 4 ст. 63 Трудового кодекса России в театрах допускается с согласия одного из родителей заключение трудового договора с лицами, не достигшими возраста четырнадцати лет.
Тесты
1. Преобладающими среди гражданско-правовых санкций выступают санкции в виде:
а. возмещения правонарушителем причиненного имущественного вреда (+);
б. конфискации;
в. исправительных работ;
г. лишения свободы.
2. Какой отрасли права наиболее свойственны диспозитивные правовые нормы:
а. гражданское право (+);
б. уголовное право;
в. административное право;
г. финансовое право.
3. Деликты – это:
а. гражданско-правовые нарушения в сфере имущественных и личных неимущественных отношений (+);
б. проступки, которые совершаются в сфере служебных отношений, посягают на обязательный порядок деятельности организаций, предприятий и учреждений, ослабляют трудовую, служебную, воинскую или учебную дисциплину;
в. правонарушения, которые посягают на установленный порядок управления и наказываются мерами административного взыскания;
г. правонарушения, предусмотренные уголовным кодексом и запрещенные под угрозой наказания.
4. Понятие правосубъектность включает в себя
а. правоспособность и дееспособность;
б. только правоспособность;
в. только дееспособность;
г. не включает ничто из названного.
5. С какого возраста по российскому законодательству наступает полная дееспособность:
а. 17 лет;
б. 16 лет;
в. 14 лет;
г. 18 лет (+).
Литература
Кашанина, Т. В. Право: учебник и практикум для прикладного бакалавриата / Т. В. Кашанина, Н. М. Сизикова. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2019. — 484 с. — (Бакалавр. Прикладной курс). — ISBN 978-5-534-00342-0. — Текст: электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://biblio-online.ru/bcode/432117.
Бялт, В. С. Правоведение: учебное пособие для вузов / В. С. Бялт. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2019. — 302 с. — (Университеты России). — ISBN 978-5-534-07626-4. — Текст: электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://biblio-online.ru/bcode/438078.
Правоведение: учебник для среднего профессионального образования / В. А. Белов [и др.]; под редакцией В. А. Белова, Е. А. Абросимовой. — 4-е изд., перераб. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2020. — 414 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-10255-0. — Текст: электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://biblio-online.ru/bcode/456507.
Критерии оценивания устных ответов в рамках текущей промежуточной аттестации
Критерии | Баллы |
Ответ дан полностью, ответ верный, ответ дан с использованием теоретико-правовых и государствоведческих знаний, теоретико-правовой терминологии, ответ изложен последовательно, ответ развёрнутый, аргументированный, сформированы умения использовать правовые знания, знания принципов права и знание законодательства при решении личных, профессиональных и общественных проблем; определять (квалифицировать) правовой или неправовой характер актов, действий тех или иных субъектов. | 1 |
Ответ дан полностью, ответ верный, ответ дан с использованием теоретико-правовых и государствоведческих знаний, теоретико-правовой терминологии, но ответ изложен непоследовательно, ответ односложный, неаргументированный, сформированы умения использовать правовые знания, знания принципов права и знание законодательства при решении личных, профессиональных и общественных проблем; определять (квалифицировать) правовой или неправовой характер актов, действий тех или иных субъектов. | 0,75 |
Ответ дан полностью, ответ верный, ответ дан с использованием теоретико-правовых и государствоведческих знаний, теоретико-правовой терминологии, но ответ изложен непоследовательно, ответ односложный, неаргументированный, умения использовать правовые знания, знания принципов права и знание законодательства при решении личных, профессиональных и общественных проблем; определять (квалифицировать) правовой или неправовой характер актов, действий тех или иных субъектов не достаточно сформированы. | 0,5 |
Ответ дан не полностью либо ответ частично верный, ответ дан с использованием теоретико-правовой терминологии, но изложен непоследовательно, ответ односложный, неаргументированный; обучающийся испытывает трудности с использованием правовых знаний, знаний принципов права и знания законодательства при решении личных, профессиональных и общественных проблем; при определении (квалификации) правового или неправового характера актов, действий тех или иных субъектов. | 0,25 |
Ответ неверный либо ответ отсутствует, обучающийся не умеет использовать правовые знания, знания принципов права и знание законодательства при решении личных, профессиональных и общественных проблем; определять (квалифицировать) правовой или неправовой характер актов, действий тех или иных субъектов. | 0 |