Методические рекомендации по подготовке к лекционным и практическим занятиям

Одна из задач дисциплины - адаптация студентов получению общих государственно-правых (о праве, государстве, отраслях знаний овладения знаниями, основывающимися не на пассивном усвоении информации и их репродукции, а на активности студента и творческом воспроизведении знаний. Для решения этой задачи используется организация временных творческих групп по интересам для самостоятельного изучения отдельных тем и выполнения самостоятельных работ.

Цель изучения курса - научиться анализировать исходные данные в разрезе легальных дефиниций, системы норм права - и максимально эффективно использовать знания в ходе осуществления профессиональной деятельности; знание теоретических положений является не целью учебы, а средством достижения её истинной цели. Именно поэтому не рекомендуется заучивание, механическое запоминание учебного материала. Студенту следует постоянно мысленно соотносить полученную научную информацию с собственным опытом, критически анализируя его и оценивая с новых, уже не житейских, а научных позиций.

В целях подготовки к семинарским занятиям студентам необходимо использовать как основную, так и дополнительную литературу по теме семинара.

Студентам рекомендуется при изучении и применении нормативных правовых актов, решений органов судебной власти и других официальных источников пользоваться информационно-справочными системами Консультант-Плюс, Гарант, Кодекс и т.д.

Учитывая, что лекционные занятия проходят не по всем темам дисциплины, следует конспектировать материал по темам семинаров.

Студентам следует:

- приносить с собой рекомендованную преподавателем литературу к конкретному занятию;

- до очередного практического занятия по рекомендованным литературным источникам проработать теоретический материал, соответствующей темы занятия и отработать задания, определённые для подготовки к практическому занятию;

- при подготовке к практическим занятиям следует обязательно использовать не только лекции, учебную литературу, но и нормативные правовые акты и материалы правоприменительной практики;

- теоретический материал следует соотносить с правовыми нормами, так как в них могут быть внесены изменения, дополнения, которые не всегда отражены в учебной литературе;

- в начале занятий задать преподавателю вопросы по материалу, вызвавшему затруднения в его понимании и освоении при решении задач, заданных для самостоятельного решения;

- в ходе практического занятия давать конкретные, четкие ответы по существу вопросов;

- на занятии доводить каждую задачу до окончательного решения, демонстрировать понимание проведенных расчетов (анализов, ситуаций), в случае затруднений обращаться к преподавателю.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: