Одна из задач дисциплины - адаптация студентов получению общих государственно-правых (о праве, государстве, отраслях знаний овладения знаниями, основывающимися не на пассивном усвоении информации и их репродукции, а на активности студента и творческом воспроизведении знаний. Для решения этой задачи используется организация временных творческих групп по интересам для самостоятельного изучения отдельных тем и выполнения самостоятельных работ.
Цель изучения курса - научиться анализировать исходные данные в разрезе легальных дефиниций, системы норм права - и максимально эффективно использовать знания в ходе осуществления профессиональной деятельности; знание теоретических положений является не целью учебы, а средством достижения её истинной цели. Именно поэтому не рекомендуется заучивание, механическое запоминание учебного материала. Студенту следует постоянно мысленно соотносить полученную научную информацию с собственным опытом, критически анализируя его и оценивая с новых, уже не житейских, а научных позиций.
В целях подготовки к семинарским занятиям студентам необходимо использовать как основную, так и дополнительную литературу по теме семинара.
Студентам рекомендуется при изучении и применении нормативных правовых актов, решений органов судебной власти и других официальных источников пользоваться информационно-справочными системами Консультант-Плюс, Гарант, Кодекс и т.д.
Учитывая, что лекционные занятия проходят не по всем темам дисциплины, следует конспектировать материал по темам семинаров.
Студентам следует:
- приносить с собой рекомендованную преподавателем литературу к конкретному занятию;
- до очередного практического занятия по рекомендованным литературным источникам проработать теоретический материал, соответствующей темы занятия и отработать задания, определённые для подготовки к практическому занятию;
- при подготовке к практическим занятиям следует обязательно использовать не только лекции, учебную литературу, но и нормативные правовые акты и материалы правоприменительной практики;
- теоретический материал следует соотносить с правовыми нормами, так как в них могут быть внесены изменения, дополнения, которые не всегда отражены в учебной литературе;
- в начале занятий задать преподавателю вопросы по материалу, вызвавшему затруднения в его понимании и освоении при решении задач, заданных для самостоятельного решения;
- в ходе практического занятия давать конкретные, четкие ответы по существу вопросов;
- на занятии доводить каждую задачу до окончательного решения, демонстрировать понимание проведенных расчетов (анализов, ситуаций), в случае затруднений обращаться к преподавателю.