Паспорт фонда оценочных средств

1. Перечень компетенций, формируемых дисциплиной, индикаторы их достижения, оценка сформированности компетенций

 

Код ком-петенции Наименование компетенции Индикаторы достижения компетенции Виды занятий для формирования компетен-ции Виды оценочных средств для определения сформированности компетенции Этапы формирования компетен-ции Уровни (качество) сформированности компетенции Оценка достигнутого уровня
1 2 3 4 5 6 7 8

УК-1

Способен осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный подход для решения поставленных задач

Знать:

– этапы исторического развития человечества;

– терминологическую систему.

Уметь:

– осмысливать процессы, события и явления мировой истории в динамике их развития, руководствуясь принципами научной объективности и историзма;

– «мыслить в ретроспективе» и перспективе будущего времени на основе анализа исторических событий и явлений;

– использовать полученные теоретические знания о человеке, обществе, культуре, в учебной и профессиональной деятельности.

Владеть:

– технологиями приобретения, использования и обновления социогуманитарных знаний;

– навыками рефлексии, самооценки, самоконтроля;

– общенаучными методами (компаративного анализа, системного обобщения).

Лекции, семинары Семинар, тест, защита реферата, зачёт. Разделы I-VI, зачёт Знает: – этапы исторического развития человечества. Умеет: – осмысливать процессы, события и явления мировой истории в динамике их развития, руководствуясь принципами научной объективности и историзма; Владеет: – технологиями приобретения, использования и обновления социогуманитарных знаний;   Студент выступал на всех семинарских занятиях, допустил незначительные ошибки при тестировании. Выполнил и защитил реферат. Ответил на вопросы к зачёту.
Лекции, семинары Семинар, тест, зачёт (комплексн.)   Разделы VI-X, зачёт (комплексный)   Знает: – этапы исторического развития человечества; – терминологическую систему. Умеет: – осмысливать процессы, события и явления мировой истории в динамике их развития, руководствуясь принципами научной объективности и историзма; – использовать полученные теоретические знания о человеке, обществе, культуре, в учебной и профессиональной деятельности. Владеет: – технологиями приобретения, использования и обновления социогуманитарных знаний; – общенаучными методами (компаративного анализа, системного обобщения).   Студент выступал на семинарских занятиях, допустил незначительные ошибки при тестировании. Ответил на вопросы к зачёту.
Лекции, семинары Семинар, тест, экзамен (комплексн.)   Разделы I-XIV, экзамен (комплексный)   Начальный уровень: Знает: – этапы исторического развития человечества. Умеет: – осмысливать процессы, события и явления мировой истории в динамике их развития, руководствуясь принципами научной объективности и историзма. Владеет: – технологиями приобретения, использования и обновления социогуманитарных знаний. Базовый уровень: Знает: – этапы исторического развития человечества; – терминологическую систему. Умеет: – осмысливать процессы, события и явления мировой истории в динамике их развития, руководствуясь принципами научной объективности и историзма; – использовать полученные теоретические знания о человеке, обществе, культуре, в учебной и профессиональной деятельности. Владеет: – технологиями приобретения, использования и обновления социогуманитарных знаний; – общенаучными методами (компаративного анализа, системного обобщения). Продвинутый уровень: Знает: – этапы исторического развития человечества; – терминологическую систему. Умеет: – осмысливать процессы, события и явления мировой истории в динамике их развития, руководствуясь принципами научной объективности и историзма; – «мыслить в ретроспективе» и перспективе будущего времени на основе анализа исторических событий и явлений; – использовать полученные теоретические знания о человеке, обществе, культуре, в учебной и профессиональной деятельности. Владеет: – технологиями приобретения, использования и обновления социогуманитарных знаний; – навыками рефлексии, самооценки, самоконтроля; – общенаучными методами (компаративного анализа, системного обобщения). Начальный уровень: Удовлетворительно Студент выступал не на всех семинарских занятиях, допустил незначительные ошибки при тестировании. Неполно ответил на вопросы к экзамену и ответил только на некоторые дополнительные вопросы преподавателя. Базовый уровень:  Хорошо. Студент выступал на всех семинарских занятиях, допустил незначительные ошибки при тестировании. Полно ответил на экзаменационные вопросы и дополнительные вопросы преподавателя. Продвинутый уровень:  Отлично. Студент выступал на всех семинарских занятиях, не допустил ошибок при тестировании Полно и развёрнуто ответил на экзаменационные вопросы и все дополнительные вопросы преподавателя.

УК-5

Способен воспринимать межкультурное разнообразие общества в социально-историческом, этическом и философском контекстах

 

Знать:

– этапы исторического развития человечества;

– терминологическую систему.

Уметь:

– «мыслить в ретроспективе» и перспективе будущего времени на основе анализа исторических событий и явлений;

– формировать и аргументировано отстаивать собственную позицию по различным проблемам;

– использовать полученные теоретические знания о человеке, обществе, культуре, в учебной и профессиональной деятельности.

Владеть:

– технологиями приобретения, использования и обновления социогуманитарных знаний;

– навыками рефлексии, самооценки, самоконтроля;

– общенаучными методами (компаративного анализа, системного обобщения).

Лекции, семинары Семинар, тест, защита реферата, зачёт.   Разделы I-VI, зачёт     Знает: – этапы исторического развития человечества. Умеет: – формировать и аргументировано отстаивать собственную позицию Владеет: – общенаучными методами (компаративного анализа, системного обобщения). Студент выступал на семинарских занятиях, допустил незначительные ошибки при тестировании. Выполнил и защитил реферат. Ответил на вопросы к зачёту.  
Лекции, семинары Семинар, тест, зачёт (комплексн.)   Разделы VI-X, зачёт (комплексный)   Знает: – этапы исторического развития человечества; – терминологическую систему. Умеет: – формировать и аргументировано отстаивать собственную позицию – использовать полученные теоретические знания о человеке, обществе, культуре, в учебной и профессиональной деятельности. Владеет: – технологиями приобретения, использования и обновления социогуманитарных знаний; – общенаучными методами (компаративного анализа, системного обобщения). Студент выступал на семинарских занятиях, допустил незначительные ошибки при тестировании. Ответил на вопросы к зачёту.
Лекции, семинары Семинар, тест, экзамен (комплексн.)   Разделы I-XIV, экзамен (комплексный) Начальный уровень: Знает: – этапы исторического развития человечества; Умеет: – формировать и аргументировано отстаивать собственную позицию Владеет: – общенаучными методами (компаративного анализа, системного обобщения). Базовый уровень: Знает: – этапы исторического развития человечества; – терминологическую систему. Умеет: – формировать и аргументировано отстаивать собственную позицию – использовать полученные теоретические знания о человеке, обществе, культуре, в учебной и профессиональной деятельности. Владеет: – технологиями приобретения, использования и обновления социогуманитарных знаний; – общенаучными методами (компаративного анализа, системного обобщения). Продвинутый уровень: Знает: – этапы исторического развития человечества; – терминологическую систему. Умеет: – «мыслить в ретроспективе» и перспективе будущего времени на основе анализа исторических событий и явлений; – формировать и аргументировано отстаивать собственную позицию – использовать полученные теоретические знания о человеке, обществе, культуре, в учебной и профессиональной деятельности. Владеет: – технологиями приобретения, использования и обновления социогуманитарных знаний; – навыками рефлексии, самооценки, самоконтроля; – общенаучными методами (компаративного анализа, системного обобщения). Начальный уровень: Удовлетворительно Студент выступал не на всех семинарских занятиях, допустил незначительные ошибки при тестировании. Неполно ответил на вопросы к экзамену и ответил только на некоторые дополнительные вопросы преподавателя. Базовый уровень:  Хорошо. Студент выступал на всех семинарских занятиях, допустил незначительные ошибки при тестировании. Полно ответил на экзаменационные вопросы и дополнительные вопросы преподавателя. Продвинутый уровень:  Отлично. Студент выступал на всех семинарских занятиях, не допустил ошибок при тестировании Полно и развёрнуто ответил на экзаменационные вопросы и все дополнительные вопросы преподавателя.


Типовые контрольные задания и иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения дисциплины

Контрольные тесты

Тест № 1

1. Пирамида – традиционное погребальное сооружение фараонов

а. Раннего царства

б. Нового царства

в. Древнего царства

2. Вавилонский царь – победитель Ассирии.

а. Хаммурапи

б. Набопаласар

в. Навуходоносор II

3. Египетский фараон, могила которого не была разграблена

а. Тутмос I

б. Тутанхомон

в. Яхмес

4. Какой фараон принял имя Эхнатон

а. Аменхотеп II

б. Аменхотеп III

в. Аменхотеп IV

5. Ассирийский царь, который реорганизовал армию

а. Тиглатпаласар III

б. Cалмансар III

в. Саргон II

6. Началом Античности историки считают

а. рубеж IV—III тыс. до н. э.
б. рубеж III—II тыс. до н. э.
в. середину II тыс. до н. э.
г. начало I тыс. до н. э.

7. Древнейший очаг греческой цивилизации — это

а. Афины

б. Спарта

в. Иония

г. Крит

8. Ахейская культура в древней Греции также называется

а. Микенской

б. Минойской

в. Эллинистической

9. «Великой Грецией» назывались эллинские колонии в

а. Италии

б. Малой Азии

в. Причерноморье

10. Характерные черты Спарты: (1 балл за каждый правильный ответ)

а. военизированное государство
б. демократическое политическое устройство
в. высшая власть принадлежит народному собранию
г. полис олигархического типа
д. прямая демократия
е. контроль власти над жизнью граждан

11. Какой орган НЕ существовал в Афинской политической системе

а. Совет 500

б. Совет 400

       в. Совет 300

 12. Это имя носил царь изгнанный римлянами

а. Тарквиний Древний

б. Тарквиний Гордый

в. Саргон Древний

13. Так называется древнейший свод римских законов

а. Законы 12 таблиц

б. Законы Ликурга

       в. Законы Драконта

14. Выберите лишнее в ряду

а. Патриции

б. Периэки

в. Плебеи

15. Представители плебеев в народном собрании назывались

а. Трибуны

б. Центурионы

в. Эдилы

16. Противником Рима в пунических войнах было государство

а. Египет

б. Македония

в. Карфаген

17. Октавиан Август…

а. стал первым римским императором
б. впервые установил бессрочную диктатуру в Риме
в. прославился созданием кодекса римского права

18. Форма правления в Римской империи, введенная Диоклетианом

а. Олигархия

б. Тетрархия

в. Монархия

19. Последнего римского императора звали

а. Ромул Августул

б. Марк Аврелий

в. Септимий Север

 











Тест № 2

1. Термин «средние века» был впервые введен в употребление в…

а) в эпоху Возрождения;

б) в эпоху Просвещения;

в) в XX в.

2. В зарубежной исторической науке принято связывать завершение эпохи средневековья в Европе с …

а) с Английской буржуазной революцией

б) с Великой Французской революцией

в) с Великими географическими открытиями и началом колониальной экспансии европейцев

г) с революционными событиями 1566 – 1609 гг. в Нидерландах.

8.  Как называлась грамота, освобождающая от грехов?

а) реликвия

б) евхаристия

в) инвеститура

г) индульгенция

9. Святая инквизиция была учреждена в…

а) во 2. пол. V в.

б) в 1 пол. XIII в.

в) во 2 пол. XIV в.

г) в конце XV в.

10. Ратуша это

а) главная городская церковь

б) здание городского совета

в) крытый рынок

г) башня городской стены

11. Как назывались купеческие союзы в Европе?

а) цехами

б) гильдиями

в) братствами

г) компаньонажами

12. Как называлось средневековое объединение ремесленников одной специальности?

а) цех

б) гильдия

в) эргастерия

г) комменда

13. Открытие Америки Христофором Колумбом произошло в …

а) в 1497 г.

б) в 1492 г.

в) в 1488 г.

14. Первыми на путь колониальной экспансии встали…

а) Испания и Португалия

б) Англия и Нидерланды

в) Англия и Франция

г) Англия и Испания

15. Раньше всего реформационное движение развернулось в…

а) во Франции

б) Италии

в) в Германии

г) в Англии

16. Итогом Реформации в Европе стало…

а) поражение католического лагеря

б) поражение протестантского лагеря

в) разделение Европы на католическую и протестантскую

17. В каком году была принята Декларация независимости американских колоний?

а) 1775 г.                   

б)  1776 г.                 

в) 1777 г.

г) 1778 г.

18. Гражданская война в США произошла в:

а) 1861-1865 гг.

б) 1864-1866 гг.

в) 1846-1848 гг.

г) 1870-1871 гг.

19. Монархия во Франции была свергнута в…

а) 1790 г.

б)   1791 г.

в) 1792 г.

г) 1793 г.

20. Робеспьер возглавил…

а) комитет общественного спасения        

б)   Конвент

в) Законодательное собрание

г) Учредительное собрание.

21. Диктатура Наполеона Бонапарта была установлена в …

а) 1797 г.

б) 1798 г.

в) 1799 г.

г) 1800 г.

Тест № 3

1. Антанта – это…

а) интервенция против советской России

б) военный союз России, Англии и Франции, заключенный в начале XX века

в) план молниеносного разгрома Германии, разработанный английским генштабом накануне I мировой войны

г) план экономического порабощения России западными странами после I мировой войны

2. США вступили в первую мировую войну в…

а) 1914 г.

б) 1915 г.

в) 1916 г.

г) 1917 г.

3. Назовите последствия Великого экономического кризиса: (1 балл за каждый правильный ответ)

а) падение производства

б) рост спроса на товары широкого потребления

в) рост уровня безработицы

г) падение цен на сельскохозяйственную продукцию

д) спад забастовочной борьбы

4. Отметьте причины возникновения нацистского движения: (1 балл за каждый правильный ответ)

а) унизительные условия Версальского договора

б) убийство кайзера Вильгельма II захватившими в 1918 г. власть социал-демократами

в) многочисленные попытки Англии и Франции поставить во главе Германии подконтрольное им правительство

г) стремление части немцев установить в стране твердый порядок

д) реваншистские настроения некоторой части немцев

5. Отметьте черты нацистской идеологии: (1 балл за каждый правильный ответ)

а) безусловное уважение католических ценностей

б) разделение рас на «высшие» и «низшие»

в) последовательная защита демократических институтов власти

г) антисемитизм

д) признание интересов нации выше интересов отдельной личности

6. Назовите диктатора, управлявшего Италией в 1920-1940-х гг.

а) Ю.Пилсудский

 б) М.Хорти

в) Б.Муссолини

 г) А. ди Салазар

7. Назовите первого президента Китайской республики:

а) Юань Шикай

б) Сунь Ятсен

в) Чан Кайши

г) Мао Цзэдун

8. Главным методом национально-освободительной борьбы за независимость Индии являлось:

а) завоевание большинства на парламентских выборах

б) партизанское движение

в) движение ненасильственного гражданского неповиновения

 г) вооруженные восстания в ряде крупнейших городов

9. «Мюнхенский сговор» 1938 г. – это…

а) соглашение о допустимости ввода немецких войск в Рейнскую демилитаризованную зону

 б) соглашение между Германией и Чехословакией о передаче Судетской области Чехословакии в состав Германии

в) соглашение между Англией, Францией и Германией о передаче Судетской области Чехословакии в состав Германии и подписание дополнительной англо-германской декларации о решении всех спорных вопросов мирным путем

г) трехсторонний договор между Германией, Италией и Японией, подписанный в Мюнхене и ознаменовавший создание треугольника «Рим-Берлин-Токио»

10. «План Маршалла» – это…

а) план американского генерала Дж.Маршалла по размещению вблизи границ СССР сети американских военных баз

б) план Государственного секретаря США Дж.Маршалла по установлению американского господства в Юго-Восточной Азии

в) план Государственного секретаря США Дж.Маршалла по оказанию экономической помощи странам Европы для послевоенного восстановления экономики

г) план американской оккупационной администрации по обустройству побежденной Германии

11. Причины начала «холодной войны»: (1 балл за каждый правильный ответ)

а) крах колониальной системы

б) послевоенный революционный кризис в Западной Европе

в) борьба СССР и США за доминирующее влияние в мире

г) реваншистские настроения в ФРГ

д) развитие доктрины «сдерживания»

12. Карибский кризис – это …

а) вооруженный конфликт между сторонниками Ф.Кастро и сторонниками проамериканского режима Ф.Батисты

б) конфликт между США и Кубой из-за прихода к власти на Кубе коммунистического правительства Ф.Кастро

в) конфликт СССР и США из-за размещения на Кубе советских ядерных ракет

г) конфликт СССР и США из-за торгово-экономической блокады Кубы со стороны США

13. Соглашение о прекращении военных действий во Вьетнаме было заключено при президенте:

а) Л. Джонсоне

б) Дж. Кеннеди

в) Р. Никсоне

г) Дж. Картере

14. Внутренняя и внешняя политика неоконсервативного правительства М.Тэтчер в Великобритании:

а) увеличение помощи социально незащищенным слоям населения

 б) возрождение частной инициативы

в) снижение налогов и сокращение социальных платежей

г) государственный контроль над стратегическими отраслями экономики

д) решительные действия на международной арене

15. Годом Африки был назван:

а) 1947 г.

б) 1960 г.

в) 1974 г.

г) 1993 г.

16. Первым премьер-министром Индии стал:

а) М. Ганди

б) И. Ганди

в) Дж. Неру

г) М. Али Джинна

17. Кто из президентов США проводил политику под названием «новый курс»?

а) Г. Трумэн

б) В. Вильсон

в) Ф. Рузвельт

г) Дж. Кеннеди

18. Первая в истории международная организация, созданная для поддержания всеобщего мира и которой, однако, не удалось предотвратить вторую мировую войну, называлась:

а) Коминтерн

б) ООН

в) Лига Нации

г) ЮНЕСКО

19. Вторая мировая война длилась:

а) 4 года

б) 5 лет

в) 6 лет

г) 7 лет

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: