Контрольные вопросы к экзамену (комплексному)

1. Образ жизни людей в позднем каменном веке.

2. Цивилизация древнего Египта.

3. Развитие цивилизации в Древнем междуречье.

4. Политическое устройство Древних Афин.

5. Древняя Спарта: государство и традиции.

6. Эллинистические государства.

7. Цивилизация Древнего Рима: Республика.

8. Цивилизация Древнего Рима: Империя.

9. Харрапская цивилизация в Древней Индии.

10. Цивилизация Индии (религии, кастовая система, государства).

11. Китайская цивилизация (династии и границы, конфуцианство, буддизм).

12. Развитие цивилизации в Японии (основные вехи).

13. Цивилизация Майя.

14. Империя Ацтеков.

15. Инки история цивилизации.

16. Муххамед и ислам. Арабские завоевания.

17. Великое переселение народов: основные вехи.

18. Основные черты средневековой цивилизации. Историческое место западноевропейского средневековья.

19. Социальная структура средневекового общества.

20. Средневековый город: основные черты, генезис, историческая роль.

21. Христианская церковь в IV — XI вв.: место в средневековом обществе.

22. Генезис феодализма.

23. Эпоха Возрождения.

24. Основные черты эпохи Нового времени. Генезис капитализма.

25. Реформация, контрреформация и религиозные войны.

26. Великие географические открытия (Колумб, Магеллан и др.).

27. Становление колониальных империй.

28. Английская революция XVII в.: люди и события.

29. Научная революция XVII в.: основные вехи.

30. Промышленная революция в Англии: основные вехи.

31. Образование США.

32. Французская революция XVIII в.: причины и результаты.

33. Объединение Германии в XIX в.: основные вехи.

34. Объединение Италии в XIX в.: основные вехи.

35. Вестернизация и модернизация стран Азии: основные вехи.

36. Гражданская война в США: причины, ход и результаты.

37. Революция Мэйдзи в Японии: причины, ход и результаты.

38. Первая мировая война: причины, основные вехи, результаты.

39. Версальско-вашингтонская система мирового устройства.

40. Крах Веймарской республики и приход к власти нацистов.

41. Англо-французская политика умиротворения агрессора и ее последствия.

42. Вторая мировая война: причины, основные вехи, результаты.

43. Тегеранская, Крымская и Потсдамская конференции: послевоенное устройство Европы.

44. «Холодная война»: причины и основные вехи.

45. Корейская война: ход и результаты.

46. Падение колониальной системы: основные вехи.

47. Освобождение Индии.

48. Два Китая и распространение коммунизма в постколониальной Азии

49. Становление независимых государств в Африке.

50. Латинская Америка после 2 мировой войны.

51. Тетчеризм и Рэйгономика.

52. Падение социалистических режимов в Европе.

 

Критерии оценки экзамена

 

Оценка «отлично»     Студент достиг продвинутого уровня сформированности компетенций. Выступал на всех семинарских занятиях, практически не допустил ошибок при тестировании. Полно и развернуто ответил на экзаменационные вопросы в билете и дополнительные вопросы преподавателя.
Оценка «хорошо»     Студент достиг базового уровня сформированности компетенций, выступал на всех семинарских занятиях, допустил незначительные ошибки при тестировании. Полно ответил на экзаменационные вопросы в билете и почти все дополнительные вопросы преподавателя.
Оценка «удовлетворительно»     Студент достиг начального уровня сформированности компетенций, выступал не на всех семинарских занятиях, допустил незначительные ошибки при тестировании. Неполно ответил на экзаменационные вопросы в билете и ответил только на некоторые дополнительные вопросы преподавателя.
Оценка «неудовлетворительно» Студент не достиг начального уровня сформированности компетенций. Не выступал на семинарских занятиях, допустил более 50% ошибок при тестировании. Не ответил на экзаменационные вопросы в билете и на дополнительные вопросы преподавателя.

 

Приложение 2

Аннотация

 рабочей программы дисциплины

Направления подготовки 53.03.02 Музыкально-инструментальное искусство, профиль Оркестровые струнные инструменты

Год набора 2019

Уровень образования: бакалавриат

Квалификация выпускника: бакалавр

Форма обучения: очная

_____________________________________________________________

«Б1.О.02.01 Всеобщая история»

Дисциплина закреплена за кафедрой музейных технологий, истории и туризма

Трудоемкость: Общая трудоёмкость дисциплины составляет 5 з.е., 180 ч., в том числе контактная работа обучающихся с преподавателем 104.25 ч., самостоятельная работа обучающихся 57,75 ч.

Цель изучения дисциплины: формирование системы представлений об истории человечества, а также исторического мышления (способности рассматривать события и явления с точки зрения их исторической обусловленности, сопоставлять различные версии и оценки исторических событий и личностей, определять собственное отношение к дискуссионным проблемам прошлого и современности). 

Место дисциплины (модуля) в структуре образовательной программы: Дисциплина «Всеобщая история» входит в состав модуля «История» обязательной части дисциплин (Б1.О.02.01) согласно учебному плану ООП.

Наименование дисциплин, необходимых для освоения данной дисциплины:

Краткая характеристика учебной дисциплины:

Раздел I. Введение.

Раздел II. Древнейшая стадия истории человечества.

Раздел III. Зарождение цивилизации на Ближнем Востоке.

Раздел IV Развитие традиционных обществ в Азии и Америке.

Раздел V. Развитие античной цивилизации в Средиземноморье.

Раздел VI. Цивилизации Европы и Ближнего востока в Средние века.

Раздел VII. Европа в эпоху Возрождения и Раннего нового времени.

Раздел VIII. Истоки индустриальной цивилизации: страны Западной Европы в XVII—XVIII вв.

Раздел IX. Становление индустриальной цивилизации (XIX век).

Раздел X. Процесс модернизации в традиционных обществах Востока.

Раздел XI. От Новой истории к Новейшей.

Раздел XII. Мир между мировыми войнами.

Раздел XIII. Вторая мировая война.

Раздел XIV. Мир во второй половине XX век.

Компетенции, формируемые в результате освоения дисциплины: УК-1,УК-5

Результаты освоения дисциплины: Знание основных видов исторических источников; основных понятия археологии, этнологии, истории, культурологии; сущности и функции исторического знания; многообразия культур и цивилизаций в их взаимодействии во временной ретроспективе, форм межкультурного взаимодействия; особенностей и этапов развития духовной и материальной культуры народов мира.

Умение самостоятельно выявлять причинно-следственные связи исторических событий

и явлений; определять факторы универсальности и уникальности исторического развития цивилизаций мира; проводить сравнительный анализ особенностей исторического развития культур и цивилизаций, материальной и духовной культуры народов мира; самостоятельно анализировать культурологическую, естественнонаучную,

историческую, психолого-педагогическую информацию; определять информационную емкость различных видов исторических источников; сопоставлять различные точки зрения на события и явления, аргументировано обосновывать своё мнение.

Владение приемами презентации результатов собственных теоретических изысканий в области межкультурного взаимодействия; навыками определения вклада

выдающихся деятелей и общественных движений в историческое развитие стран и

народов мира; навыками аргументированного изложения собственной точки зрения, корректного и конструктивного ведения дискуссии; методами сбора, анализа и обобщения гуманитарной информации; технологиями приобретения, использования и обновления

гуманитарных и социальных знаний; навыками внутренней и внешней критики различных видов исторических источников; методологией и методикой изучения исторических и культурологических фактов, явлений.

Формы проведения занятий, образовательные технологии: лекции, семинары

Формы текущего контроля: устный опрос (фронтальный и индивидуальный) и все????

Формы промежуточного контроля: зачёт

Форма итогового контроля: экзамен

Приложение 3

 

УТВЕРЖДАЮ                                                                                УТВЕРЖДАЮ

Протокол заседания кафедры                                                   Руководитель ООП

№_____ от_________________                                                __________________ФИО

Заведующий выпускающей кафедры                                                (подпись)                           

_____________________ ФИО                                   

(подпись)

ЛИСТ ИЗМЕНЕНИЙ

в рабочей программе (модуле) дисциплины_________________________

                                                                           (название дисциплины)

по направлению подготовки (специальности) __________________________________

 

на 20__/20__ учебный год

 

1. В ____________________ вносятся следующие изменения:

(раздел/элемент рабочей программы)

1.1..…………………………………..;

1.2. …………………………………...;

1.9. …………………………………….

 

 

2. В ____________________ вносятся следующие изменения:

(раздел/элемент рабочей программы)

2.1..…………………………………..;

2.2. …………………………………...;

2.9. …………………………………….

 

3. В ____________________ вносятся следующие изменения:

(раздел/элемент рабочей программы)

3.1..…………………………………..;

3.2. …………………………………...;

3.9. …………………………………….

 

Составитель ______________________ФИО

                            подпись              

Дата


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: