1. Образ жизни людей в позднем каменном веке.
2. Цивилизация древнего Египта.
3. Развитие цивилизации в Древнем междуречье.
4. Политическое устройство Древних Афин.
5. Древняя Спарта: государство и традиции.
6. Эллинистические государства.
7. Цивилизация Древнего Рима: Республика.
8. Цивилизация Древнего Рима: Империя.
9. Харрапская цивилизация в Древней Индии.
10. Цивилизация Индии (религии, кастовая система, государства).
11. Китайская цивилизация (династии и границы, конфуцианство, буддизм).
12. Развитие цивилизации в Японии (основные вехи).
13. Цивилизация Майя.
14. Империя Ацтеков.
15. Инки история цивилизации.
16. Муххамед и ислам. Арабские завоевания.
17. Великое переселение народов: основные вехи.
18. Основные черты средневековой цивилизации. Историческое место западноевропейского средневековья.
19. Социальная структура средневекового общества.
20. Средневековый город: основные черты, генезис, историческая роль.
21. Христианская церковь в IV — XI вв.: место в средневековом обществе.
|
|
22. Генезис феодализма.
23. Эпоха Возрождения.
24. Основные черты эпохи Нового времени. Генезис капитализма.
25. Реформация, контрреформация и религиозные войны.
26. Великие географические открытия (Колумб, Магеллан и др.).
27. Становление колониальных империй.
28. Английская революция XVII в.: люди и события.
29. Научная революция XVII в.: основные вехи.
30. Промышленная революция в Англии: основные вехи.
31. Образование США.
32. Французская революция XVIII в.: причины и результаты.
33. Объединение Германии в XIX в.: основные вехи.
34. Объединение Италии в XIX в.: основные вехи.
35. Вестернизация и модернизация стран Азии: основные вехи.
36. Гражданская война в США: причины, ход и результаты.
37. Революция Мэйдзи в Японии: причины, ход и результаты.
38. Первая мировая война: причины, основные вехи, результаты.
39. Версальско-вашингтонская система мирового устройства.
40. Крах Веймарской республики и приход к власти нацистов.
41. Англо-французская политика умиротворения агрессора и ее последствия.
42. Вторая мировая война: причины, основные вехи, результаты.
43. Тегеранская, Крымская и Потсдамская конференции: послевоенное устройство Европы.
44. «Холодная война»: причины и основные вехи.
45. Корейская война: ход и результаты.
46. Падение колониальной системы: основные вехи.
47. Освобождение Индии.
48. Два Китая и распространение коммунизма в постколониальной Азии
49. Становление независимых государств в Африке.
50. Латинская Америка после 2 мировой войны.
51. Тетчеризм и Рэйгономика.
52. Падение социалистических режимов в Европе.
Критерии оценки экзамена
| |||
Оценка «отлично» | Студент достиг продвинутого уровня сформированности компетенций. Выступал на всех семинарских занятиях, практически не допустил ошибок при тестировании. Полно и развернуто ответил на экзаменационные вопросы в билете и дополнительные вопросы преподавателя. | ||
Оценка «хорошо» | Студент достиг базового уровня сформированности компетенций, выступал на всех семинарских занятиях, допустил незначительные ошибки при тестировании. Полно ответил на экзаменационные вопросы в билете и почти все дополнительные вопросы преподавателя. | ||
Оценка «удовлетворительно» | Студент достиг начального уровня сформированности компетенций, выступал не на всех семинарских занятиях, допустил незначительные ошибки при тестировании. Неполно ответил на экзаменационные вопросы в билете и ответил только на некоторые дополнительные вопросы преподавателя. | ||
Оценка «неудовлетворительно» | Студент не достиг начального уровня сформированности компетенций. Не выступал на семинарских занятиях, допустил более 50% ошибок при тестировании. Не ответил на экзаменационные вопросы в билете и на дополнительные вопросы преподавателя. |
Приложение 2
Аннотация
рабочей программы дисциплины
Направления подготовки 53.03.02 Музыкально-инструментальное искусство, профиль Оркестровые струнные инструменты
Год набора 2019
Уровень образования: бакалавриат
Квалификация выпускника: бакалавр
Форма обучения: очная
_____________________________________________________________
«Б1.О.02.01 Всеобщая история»
Дисциплина закреплена за кафедрой музейных технологий, истории и туризма
Трудоемкость: Общая трудоёмкость дисциплины составляет 5 з.е., 180 ч., в том числе контактная работа обучающихся с преподавателем 104.25 ч., самостоятельная работа обучающихся 57,75 ч.
Цель изучения дисциплины: формирование системы представлений об истории человечества, а также исторического мышления (способности рассматривать события и явления с точки зрения их исторической обусловленности, сопоставлять различные версии и оценки исторических событий и личностей, определять собственное отношение к дискуссионным проблемам прошлого и современности).
Место дисциплины (модуля) в структуре образовательной программы: Дисциплина «Всеобщая история» входит в состав модуля «История» обязательной части дисциплин (Б1.О.02.01) согласно учебному плану ООП.
Наименование дисциплин, необходимых для освоения данной дисциплины:
Краткая характеристика учебной дисциплины:
Раздел I. Введение.
Раздел II. Древнейшая стадия истории человечества.
Раздел III. Зарождение цивилизации на Ближнем Востоке.
Раздел IV Развитие традиционных обществ в Азии и Америке.
Раздел V. Развитие античной цивилизации в Средиземноморье.
Раздел VI. Цивилизации Европы и Ближнего востока в Средние века.
Раздел VII. Европа в эпоху Возрождения и Раннего нового времени.
Раздел VIII. Истоки индустриальной цивилизации: страны Западной Европы в XVII—XVIII вв.
Раздел IX. Становление индустриальной цивилизации (XIX век).
Раздел X. Процесс модернизации в традиционных обществах Востока.
Раздел XI. От Новой истории к Новейшей.
Раздел XII. Мир между мировыми войнами.
Раздел XIII. Вторая мировая война.
Раздел XIV. Мир во второй половине XX век.
Компетенции, формируемые в результате освоения дисциплины: УК-1,УК-5
Результаты освоения дисциплины: Знание основных видов исторических источников; основных понятия археологии, этнологии, истории, культурологии; сущности и функции исторического знания; многообразия культур и цивилизаций в их взаимодействии во временной ретроспективе, форм межкультурного взаимодействия; особенностей и этапов развития духовной и материальной культуры народов мира.
|
|
Умение самостоятельно выявлять причинно-следственные связи исторических событий
и явлений; определять факторы универсальности и уникальности исторического развития цивилизаций мира; проводить сравнительный анализ особенностей исторического развития культур и цивилизаций, материальной и духовной культуры народов мира; самостоятельно анализировать культурологическую, естественнонаучную,
историческую, психолого-педагогическую информацию; определять информационную емкость различных видов исторических источников; сопоставлять различные точки зрения на события и явления, аргументировано обосновывать своё мнение.
Владение приемами презентации результатов собственных теоретических изысканий в области межкультурного взаимодействия; навыками определения вклада
выдающихся деятелей и общественных движений в историческое развитие стран и
народов мира; навыками аргументированного изложения собственной точки зрения, корректного и конструктивного ведения дискуссии; методами сбора, анализа и обобщения гуманитарной информации; технологиями приобретения, использования и обновления
гуманитарных и социальных знаний; навыками внутренней и внешней критики различных видов исторических источников; методологией и методикой изучения исторических и культурологических фактов, явлений.
Формы проведения занятий, образовательные технологии: лекции, семинары
Формы текущего контроля: устный опрос (фронтальный и индивидуальный) и все????
Формы промежуточного контроля: зачёт
Форма итогового контроля: экзамен
Приложение 3
УТВЕРЖДАЮ УТВЕРЖДАЮ
Протокол заседания кафедры Руководитель ООП
№_____ от_________________ __________________ФИО
Заведующий выпускающей кафедры (подпись)
|
|
_____________________ ФИО
(подпись)
ЛИСТ ИЗМЕНЕНИЙ
в рабочей программе (модуле) дисциплины_________________________
(название дисциплины)
по направлению подготовки (специальности) __________________________________
на 20__/20__ учебный год
1. В ____________________ вносятся следующие изменения:
(раздел/элемент рабочей программы)
1.1..…………………………………..;
1.2. …………………………………...;
…
1.9. …………………………………….
2. В ____________________ вносятся следующие изменения:
(раздел/элемент рабочей программы)
2.1..…………………………………..;
2.2. …………………………………...;
…
2.9. …………………………………….
3. В ____________________ вносятся следующие изменения:
(раздел/элемент рабочей программы)
3.1..…………………………………..;
3.2. …………………………………...;
…
3.9. …………………………………….
Составитель ______________________ФИО
подпись
Дата