Номер темы дисциплины | Вид самостоятельной работы студентов (СРС) | Трудоемкость, часов | ||
1 | 2 | 3 | ||
1 | Изучение теоретического материала | 2 | ||
Написание реферата по теме: «Организация выполнения работ по технологической подготовке производства в единичном, серийном и массовом производстве» | 3 | |||
2 | Изучение теоретического материала | 2 | ||
Написание реферата по теме: «Обеспечение технологичности конструкции, проектирования, контроля и управления технологическими процессами» | 4 | |||
3 | Изучение теоретического материала | 1 | ||
Написание реферата по теме: «Проектные документы перевооружения и реконструкции предприятия (технологические, организационные и строительные). Оценка целесообразности перевооружения и реконструкции» | 4 | |||
4 | Изучение теоретического материала | 1 | ||
Написание реферата по теме: «Системы технологической подготовки производства» | 4 | |||
5 | Изучение теоретического материала | 1 | ||
Написание реферата по теме: «Моделирование технологических процессов» | 4 | |||
6
| Изучение теоретического материала | 1 | ||
Написание реферата по теме: «Аппарат анализа технологических процессов» | 4 | |||
7 | Изучение теоретического материала | 2 | ||
Написание реферата по теме: «Оперативное регулирование настройки технологических систем. Адаптация технологических процессов к изменяющейся производственной ситуации» | 3 | |||
8 | Изучение теоретического материала | 2 | ||
Написание конспекта лекций по теме: «Контроль на технологичность, выбор метода получения исходной заготовки, термическая обработка и ее место в технологическом процессе, выбор оборудования, режущего и мерительного инструмента, определение разряда работы и квалификации рабочего, размерный анализ технологического процесса, оформление технологической документации» | 5 | |||
9 | Изучение теоретического материала | 5 | ||
Написание реферата по теме: «Особенности изготовления корпусных деталей, ходовых винтов, высокоточных зубчатых колес, червяков, червячных колес, поршней, коленчатых валов, лопаток турбин» | 8 | |||
10 | Изучение теоретического материала | 2 | ||
Написание конспекта лекций по теме: «Проектирование единичных технологических процессов сборки изделий машиностроения, включая содержание технологического процесса сборки, нормирование сборочных работ и оформление технологической документации процесса сборки» | 4 | |||
11 | Изучение теоретического материала | 4 | ||
Написание реферата по теме: «Балансировка сборочных единиц. Технический контроль качества сборки. Испытание узлов и изделий машиностроения» | 6 | |||
Всего | 72 | |||
Индивидуальные задания | Курсовой проект | 36 | ||
Итого: в АЧ/ в ЗЕ | 108 / 3 |
4.4 Образовательные технологии, используемые для формирования компетенций
|
|
Проведение лекционных занятий по дисциплине «Технология машиностроения» основывается на активном методе обучения, при котором студенты не пассивные слушатели, а активные участники занятия, отвечающие на вопросы преподавателя, в том числе дискуссионного характера. Вопросы преподавателя нацелены на активизацию процессов усвоения материала. Преподаватель заранее намечает список вопросов, стимулирующих ассоциативное мышление и установления связей с ранее освоенным материалом.
Практические занятия по дисциплине «Технологии машиностроения» проводятся на основе реализации метода обучения действием: рассматриваются проблемные вопросы машиностроения; каждое практическое занятие проводится по индивидуальному сценарию (алгоритму).
Практические занятия преследуют следующие цели: применение знаний студентов по ранее изученным (освоенным) ими техническим дисциплинам; использование в процессе практических занятий креативных методов для решения конкретных проблем изготовления и сборки изделий машиностроения; закрепление теоретических знаний приобретённых студентами на лекциях и в результате самостоятельной работы по дисциплине «Технология машиностроения»; развитие творческих навыков студентов в области инноваций при изготовлении и сборке изделий машиностроения. При этом доминирует активность учащихся в процессе обучения.
Место преподавателя в интерактивных занятиях сводится к направлению деятельности учащихся на достижение целей занятия.
Технологии организации самостоятельной работы основываются на использовании учебной и справочной литературы, а также интернет-ресурсов (справочные пособия, лекции-презентации), учебники.
Фонд оценочных средств дисциплины
Текущий контроль освоения заданных дисциплинарных компетенций
Текущий контроль освоения дисциплинарных компетенций проводится в следующих формах:
- теоретический опрос для анализа усвоения материала предыдущей лекции;
- оценка работы студента на лекционных и практических занятиях.
Рубежный контроль освоения заданных дисциплинарных компетенций
Рубежный контроль освоения дисциплинарных компетенций проводится по окончании второго модуля дисциплины в следующих формах:
- тестирование (модуль 1, 2).
- защита отчетов по практическим занятиям;
- курсовой проект.
Промежуточный контроль освоения заданных дисциплинарных частей компетенций
А)Экзамен