IIорядок ведения поезда на рекуперативном торможении

4.1. Для изменения соединения ТД при рекуперативном торможении необходимо поезд держать в сжатом состоянии для этого:

4.1.1. Уменьшая ток возбуждения, перемещением тормозной рукоятки от себя одновременно затормаживать электровоз краном усл. № 254 до давления в ТЦ 1.3 Атм.

4.1.2. После разбора схемы рекуперации перевести реверсивно - селективную рукоятку в другое положение, собрать вновь схему рекуперации. и при появлении тока рекуперации отпустить ступенями вспомогательный тормоз и поднять ток рекуперации до требуемой величины.

4.2. При ведении поезда по спуску возможно применение комбинированного торможения - рекуперативного и автотормозов поезда. В этом случае возможны два варианта снятия рекуперации и, отпуска автотормозов.

4.2.1. При большей скорости целесообразно отпустить в начале автотормоза, увеличивая ток возбуждения, не допуская перевода ТД в моторный режим. После полного отпуска автотормозов и при необходимости, снять рекуперацию обычным порядком.

4.2.2. При малой скорости следования на рекуперации и автотормозах, целесообразно в начале снять рекуперацию, затормозив электровозы краном усл. № 254 до давления 2.0 атм. Затем, при необходимости, произвести и отпуск автотормозов.

4.2.3. СНИМАТЬ ОДНОВРЕМЕННО РЕКУПЕРАЦИЮ И ОТПУСКАТЬ АВТОТОРМОЗА ЗАПРЕШАЕТСЯ во избежание обрыва поезда. ЗАПРЕЩАЕТСЯ также снимать рекуперацию и применять тут же ступень торможения краном машиниста.

4.3. При необходимости экстренного торможения при следовании на рекуперации необходимо затормозить поезд 6 положением крана усл. № 395, одновременно затормозить электровозы краном 254 с подачей песка, а затем тормозную рукоятку сбросить в “0”.

4.4. При отключении БК произойдёт отключение БВ и разберётся схема рекуперации. Необходимо сбросить в 0 тормозную рукоятку контроллера, перевести реверсивно—селективную в М или СМ, выключить вспомогательные цепи, включить БВ и включить вспомогательные цепи.

 4.5. При срыве рекуперации ТД должны автоматически заполняться до давления 2—2.5 атм., если этого не происходит, значит КЭП8 отключен, машинисту необходимо немедленно применить вспомогательный тормоз электровоза до этого давления.

4.6. Во избежание порчи ТД разрешается максимальный ток рекуперации не более 500 А при напряжении в контактной сети 4000 В.

4.7. Чтобы обеспечить эффективное рекуперативное торможение рекомендуется держать ток рекуперации по отношению к току возбуждения как 2 к 1 или 2, 5 к 1 на “П”, “СП” и “С”— соединении 3 к 1.

• 4.8. Установившаяся скорость по спуску должна быть на 5 км.ч ниже скорости допустимой для этого места при ведении поезда, для своевременного применения автотормозов поезда и не допущения превышения скорости.

4.9. Держать максимальный ток возбуждения 450—500 А не более 5 минут во избежание перегрева обмоток генератора преобразователя, а также обмоток возбуждения ТД. Целесообразно в этом случае сделать переход на низшее соединение ТД.

ПРИМЕНЕНИЕ РЕКУПЕРАТИВНОГО ТОРМОЖЕНИЯ ЗАПРЕШАЕТСЯ

5.1. За 400—500 м до красного сигнала рекуперацию снять. Остановить поезд автотормозами.

5.2. При наличии двухосных вагонов в первой половине поезда.

5.3. После двух кратного срабатывания защиты. При срабатывании БК, БВ — необходимо сделать подробную обстоятельную запись об этом в журнал ТУ—152.

5.4.При наличии записи в журнале ТУ—152 о неисправной работе цепей рекуперации.

5.5. Если при сборе схемы рекуперации постоянно загораются лампы РБ или РП.

5.6. На электровозах с САУРТ при наличии записи в журнале ТУ—152 или при выявлении при постановке или проверке “Неуправляемый ток” На “П” или “ПТ”- отключает зашита.

5.7. При неблагоприятных погодных условиях:

— гололед — ухудшается токосъем. а также при наличии сильного искрения токоприемников:

— гроза — при значительном колебании напряжения в контактной сети;

— при наличии на рельсах куржака.

ПОЯВЛЕНИЕ НЕИСПРАВНОСТЕЙ ПРИ СБОРЕ И ПОСТАНОВКЕ РЕКУПЕРАЦИИ ПРИ ДВИЖЕНИИ ЭЛЕКТРОВОЗА.

1. При сборе рекуперации и установке тормозной рукоятки на позицию “П”—резкий бросок тока рекуперации до 750 А, ток возбуждения 50—150 А. Отключает РТ, БК, БВ. Сделать возврат согласно пункта 4.4, и записать в ТУ-152.

2. При сборе схемы рекуперации на С—соединении и установке тормозной рукоятки на позицию “ПТ” — резко возрастает ток возбуждения до 600—700 А и нет перехода в рекуперативный режим — на одной из секций ПкТ не повернулся в тормозной режим. Схему рекуперации собрать снова,

если неисправность повторилась - рекуперацию не применять и сделать запись в ТУ-1.52.

3. При сборе рекуперации и установке тормозной рукоятки на позицию «ПТ» - ток возбуждения возрастает до 150—200 А., схема рекуперации собирается и сразу же переходит в моторный режим. Поступать согласно пункта 1.

4. При снятии рекуперации и сбрасывании тормозной рукоятки в “0” остается небольшой ток возбуждения 40—б0 А, секция переходит в моторный режим до тока 80 А., схема рекуперации не разбирается, так как не сработало РТ-37 и, если машинист замешкается с разбором схемы рекуперации, то произойдет резкий бросок моторного тока — отключит вся защита.

Чтобы этого не происходило во всех случаях с САУРТ при снятии рекуперации, постановки тормозной рукоятки в “0”, сразу выключать преобразователи, а реверсивно—селективную рукоятку перевести в М или СМ.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: