Подход к берегу при накате

При необходимости приставания к берегу или отваливания от него во время волнения шлюпке приходится проходить поло­су действия берегового прибоя, которая возникает в результате мелководья вблизи берегов. Волны в этом месте становятся ко­роче, выше, круче и набегают на берег, опрокидываясь гребнем по направлению своего движения. Ширина полосы прибоя зави­сит от протяженности береговой отмели.

При прохождении полосы прибоя управление шлюпкой зна­чительно осложняется, так как руль на волне оголяется, шлюп­ка теряет скорость и подвергается сильной качке, в результате чего она может развернуться лагом к волне и опрокинуться. Поэтому важнейшей задачей команды шлюпки при прохожде­нии полосы прибоя является удержание ее перпендикулярно к волне.

 

Перед подходом к полосе прибоя руль снимают и заменяют рулевым веслом. Если возможно, то делают небольшой диффе­рент на корму. Гребцы начинают грести короткими гребками, находясь в постоянной готовности восстановить шлюпку при по­мощи весел в перпендикулярное к волнам положение.

Не доходя 100—150 м до берега, нужно отдать с кормы дрек и дополнительно 'удерживать шлюпку против волн при помощи натянутого дректова.

При подходе к берегу подается команда «Баковые, шабаш!», по которой баковые прекращают греблю, укладывают весла на середины банок и становятся в носовой части шлюпки лицом к берегу. Если необходимо, один из них, по приказанию команди­ра шлюпки, измеряет футштоком глубину. Как только киль шлюпки коснется грунта, баковые прыгают за борт и удержива­ют шлюпку руками за планшир или носовой фалинь. В то же время подается команда «Шабаш!», по которой остальные греб­цы заканчивают греблю, укладывают весла и, покинув шлюпку, вместе с баковыми вытаскивают ее на берег с накатом очеред­ной волны.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: