Последовательность пуска дизеля

Для пус­ка ди­зеля не­об­хо­димо соб­лю­дать сле­ду­ющий по­рядок действий:

1) плав­но вклю­чите сцеп­ле­ние пус­ко­вого дви­гате­ля (по­ложе­ние II) и прок­ру­тите ко­лен­ча­тый вал ди­зеля;

2) вклю­чите де­ком­прес­си­он­ный ме­ханизм ди­зеля. Пос­ле нес­кольких обо­ротов де­ком­прес­си­он­ный ме­ханизм вык­лю­чите;

3) при по­яв­ле­нии дав­ле­ния мас­ла вклю­чите по­дачу топ­ли­ва;

4) пос­ле на­чала ра­боты ди­зеля вык­лю­чите сцеп­ле­ние пус­ко­вого дви­гате­ля (по­ложе­ние I, а за­тем 0) и ос­та­нови­те его. Для это­го вык­лю­чите за­жига­ние, пе­рек­ройте кра­ник по­дачи топ­ли­ва и зак­ройте воз­душную зас­лонку;

5) прог­рейте ди­зель без наг­рузки, пос­те­пен­но уве­личи­вая ско­рость вра­щения ко­лен­ча­того ва­ла. Ди­зель мо­жет ра­ботать под наг­рузкой при дав­ле­нии мас­ла 0,25…0,4 МПа и тем­пе­рату­ре ОЖ 50°С.

Важ­но знать! Ес­ли ди­зель не уда­ет­ся за­пус­тить, уда­лите воз­дух из топ­ливной сис­те­мы че­рез про­дувоч­ный вен­тиль фильтра тон­кой очис­тки.

 

Средства облегчения пуска дизеля в холодное время

Ди­зель на­деж­но пус­ка­ет­ся без вспо­мога­тельных средств элек­три­чес­ким стар­те­ром при тем­пе­рату­ре до -5°С и пус­ко­вым дви­гате­лем при тем­пе­рату­ре до -20°С.

Для об­легче­ния пус­ка ди­зеля су­щес­тву­ют раз­но­об­разные средс­тва: по­дог­рев воз­ду­ха на впус­ке, прог­рев ка­меры сго­рания, по­дог­рев топ­ли­ва, при­мене­ние лег­ко­вос­пла­меня­ющих­ся пус­ко­вых жид­костей; де­ком­прес­си­он­ные ме­ханиз­мы, по­дог­ре­вате­ли ОЖ и мас­ла (рис. 14.3).

 

Рис. 14.3. Устройства для пуска двигателей при низких температурах

Све­чи на­кали­вания с от­кры­той спи­ралью ус­та­нав­ли­ва­ют во впус­кном кол­лекто­ре. При ус­та­нов­ке клю­ча стар­те­ра в по­ложе­ние I наг­ре­ва­ют­ся од­новре­мен­но све­ча и кон­трольный эле­мент на щит­ке при­боров. Че­рез 40…60 с тем­пе­рату­ра спи­рали дос­ти­га­ет 900°С и прог­ре­ва­ет воз­дух во впус­кном тру­боп­ро­воде до 25…30°С.

При на­кали­вании кон­трольно­го эле­мен­та до яр­ко-крас­но­го цве­та ключ пе­рево­дят в по­ложе­ние II и вклю­ча­ют стар­тер.

Ус­тройство эф­фектив­но при тем­пе­рату­ре до -15°С.

Штиф­то­вые све­чи (с зак­ры­той спи­ралью) ус­та­нав­ли­ва­ют в ка­меры сго­рания. Та­кие све­чи за 4 с на­каля­ют­ся до тем­пе­рату­ры вос­пла­мене­ния 850°С. Пос­ле пус­ка ди­зеля све­чи ос­та­ют­ся вклю­чен­ны­ми до 6 мин, в за­виси­мос­ти от тем­пе­рату­ры воз­ду­ха. Под­держа­ние на­кала в пе­ри­од прог­ре­ва ди­зеля спо­собс­тву­ет уменьше­нию ток­сичнос­ти и уров­ня шу­ма.

Ус­тройство обес­пе­чива­ет на­деж­ный пуск при тем­пе­рату­ре -20°С, од­на­ко уве­личи­ва­ет наг­рузку на ак­ку­муля­тор.

Элек­тро­факельный по­дог­ре­ватель наг­ре­ва­ет воз­дух за счет сжи­гания ди­зельно­го топ­ли­ва во впус­кном кол­лекто­ре. При вклю­чении по­дог­ре­вате­ля в по­ложе­нии II за 30…35 с спи­раль ра­зог­ре­ва­ет­ся до тем­пе­рату­ры 900…1000°С, в по­ложе­нии III от­кры­ва­ет­ся кла­пан по­дачи топ­ли­ва и оно вос­пла­меня­ет­ся. При тем­пе­рату­ре на вхо­де в ка­меры сго­рания 300…350°С за­водят ос­новной дви­гатель.

По­дог­ре­ватель поз­во­ля­ет уве­рен­но пус­кать ди­зели при -25°С.

Пус­ко­вые жид­кости яв­ля­ют­ся смесью эфи­ра, спир­тов и мо­тор­но­го мас­ла. Для ди­зельных дви­гате­лей ре­комен­ду­ет­ся жид­кость «Хо­лод-40», а для дви­гате­лей с ис­кро­вым за­жига­ни­ем — «Ар­кти­ка». Жид­кость спе­ци­альным прис­по­соб­ле­ни­ем по­да­ют во впус­кной тру­боп­ро­вод.

Пус­ко­вые жид­кости при­меня­ют при тем­пе­рату­ре -25…-45°С. Ис­сле­дова­ния по­каза­ли, что воп­ре­ки рас­простра­нен­но­му мне­нию на ре­сур­се дви­гате­ля та­кой пуск су­щес­твен­но­го вли­яния не ока­зыва­ет.

Наг­ре­вательный эле­мент для по­дог­ре­ва топ­ли­ва ус­та­нав­ли­ва­ют обыч­но в фильтр очис­тки топ­ли­ва. Он ра­бота­ет в ав­то­мати­чес­ком ре­жиме в ди­апа­зоне тем­пе­ратур +5…-15°С.

Уменьшить вяз­кость ди­зельно­го топ­ли­ва в зим­нее вре­мя мож­но, до­бав­ляя в не­го 10…20% ке­роси­на или 5…10% бен­зи­на.

Пред­пуско­вой по­дог­ре­ватель — на­ибо­лее эф­фектив­ное средс­тво для об­легче­ния пус­ка дви­гате­ля при низ­ких тем­пе­рату­рах. Это ус­тройство наг­ре­ва­ет од­новре­мен­но жид­кость в сис­те­ме ох­лажде­ния и мас­ло в под­до­не кар­те­ра теп­ло­той ОГ по­дог­ре­вате­ля. По­дог­ре­ватель обес­пе­чива­ет под­го­тов­ку дви­гате­ля к пус­ку при тем­пе­рату­ре -40°С в те­чение 20…25 мин.

Ра­бота­ют та­кого ти­па по­дог­ре­вате­ли на топ­ли­ве ос­новно­го дви­гате­ля или сме­си ке­роси­на с диз­топли­вом. Рас­ход топ­ли­ва — око­ло 4…5 л/ч.

Элек­три­чес­кие по­дог­ре­вате­ли ус­та­нав­ли­ва­ют обыч­но в сис­те­му ох­лажде­ния и под­клю­ча­ют к се­ти нап­ря­жени­ем 220 В. Ус­тройство ис­пользу­ют во вре­мя сто­ян­ки тех­ни­ки.

Вни­мание! При низ­ких тем­пе­рату­рах ис­пользо­вание зим­них ма­ловяз­ких сор­тов мас­ла обя­зательно.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: