Надзор после поставки продукции на рынок

Оценка продукции после поставки на рынок является составной частью многих процедур оценки соответствия. Такая оценка зачастую называется надзором после поставки продукции на рынок, в результате которой обеспечивается соответствие продукции или уверенность в том, что она продолжает соответствовать необходимым регулирующим требованиям.

Надзор после поставки продукции на рынок является определяющим для процедур оценки соответствия при отсутствии однозначной гарантии в том, что продукция будет продолжать соответствовать установленным требованиям. Например, при процедурах утверждения необходимо убедиться в том, что продукция, предложенная для продажи на рынке, имеет те же эксплуатационные характеристики, что и образец, который был первоначально утвержден. На дзор после поставки продукции на рынок так же необходим при применении процедур заявления поставщика о соответствии, что бы убедиться в том, что заявления о соответствии остаются в силе.

При таких процедурах оценки соответствия, как инспекционный контроль, лицензирование или испытание партии, надзор после поставки продукции на рынок не является таким критическим. Степень надзора может так же зависеть от определения необходимости внутреннего аудита и надзора за процедурой оценки соответствия. Например, на предприятиях, на которых действуют системы менеджмента качества, уровень надзора после поставки продукции на рынок может быть сокращен в отличие от предприятий, не имеющих таких систем. При процедурах ценки соответствия, основанных на сертификации продукции, когда орган по сертификации в определенной степени проводит надзор после поставки продукции на рынок или аудит, а так же оценку системы управления качеством, уровень надзора за такой продукцией со стороны регулирующих органов так же снижается.

Условия эффективной процедуры надзора после поставки продукции на рынок.

Для эффективной процедуры надзора после поставки продукции на рынок характерны два следующих важных условия:

• значительные штрафы за несоответствие;

• вероятность для поставщиков того, что несоответствующая продукция будет в итоге выявлена.

Без этих двух важных элементов поставщики могут оказаться перед соблазном риска в части соответствия их продукции установленным требованиям. В результате жизнь людей и безопасность общества могут подвергнуться опасности из-за несоответствующей продукции, поставляемой на рынок.

В первом случае, если штрафы за несоответствие являются минимальными, поставщики могут рисковать даже при высокой вероятности выявления несоответствия продукции. Штрафы могут рассматриваться поставщиками как досадная неприятность, а не как стимул к обеспечению соответствия.

Во втором случае, если вероятность выявления не значительна, поставщики могут рисковать даже при высоких штрафах за несоответствие, если оно будет выявлено. Вероятность выявления будет сбалансирована по отношению к затратам, связанным с обеспечением соответствия. Если вероятность выявления несоответствующей продукции в сочетании с возможным штрафом ниже расходов, связанных с обеспечением соответствия, поставщики будут скорее рисковать и допускать возможность несоответствия.

В дополнение к изложенным выше условиям эффективной процедуры надзора после поставки продукции на рынок следует отметить, что эффективность процедуры надзора может быть повышена, если она предусматривает ответственность всех, участвующих в системе поставки, за несоответствующую продукцию (изготовителя/импортера, оптовой и розничной фирми др.). Преимущество такой меры заключается в том, что розничные фирмы будут, по всей вероятности, оказывать воздействие на оптовые фирмы или изготовителей, что бы они поставляли продукцию, отвечающую обязательным требованиям. Такое участие розничных фирм, выражающееся в воздействии на изготовителей/импортеров и оптовые фирмы, помогает обеспечить соответствие обязательным требованиям и сократить расходы правительства на процедуры надзора.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: