Раздел 4. Правила применения платы за услуги по использованию инфраструктуры РЖД

Плата за услуги по использованию инфраструктуры РЖД определяется при организации перевозчиками пробега по инфраструктуре РЖД грузового поезда, состоящего из единиц подвижного состава (локомотивов, используемых для тяги грузовых поездов, вагонов и иного железнодорожного подвижного состава), или локомотива в одиночном следовании.

Плата за услуги по использованию инфраструктуры РЖД при пробеге грузовых поездов определяется отдельно:

- за занятие инфраструктуры РЖД грузовым поездом или локомотивом в одиночном следовании;

- за организацию продвижения по инфраструктуре РЖД единиц подвижного состава (включая груженые и порожние вагоны, вагоны с проводниками, локомотивы, не используемые для тяги поездов, и иной железнодорожный подвижной состав) в составе грузовых поездов;

- за организацию продвижения по инфраструктуре РЖД локомотива, используемого для тяги грузовых поездов, или в одиночном следовании.

В данном разделе устанавливается:

Ø общий порядок определения платы за услуги по использованию инфраструктуры РЖД;

Ø определение платы за организацию продвижения по инфраструктуре РЖД единиц подвижного состава в составе грузовых поездов;

Ø определение платы за занятие инфраструктуры РЖД грузовым поездом или локомотивом в одиночном следовании;

Ø определение платы за организацию продвижения по инфраструктуре РЖД локомотива, используемого для тяги грузовых поездов, или в одиночном следовании

Тарифы устанавливаются для определения:

платы за пробег груженых и порожних вагонов, локомотивов и другого передвижного оборудования на железнодорожном ходу общего парка, а также собственных (арендованных) вагонов с локомотивом РЖД;

платы за пользование инфраструктурой РЖД при пробеге поездных формирований, состоящих из собственных (арендованных) локомотивов и вагонов;

платы за пользование инфраструктурой РЖД при пробеге своим ходом отдельных собственных (арендованных) локомотивов;

платы за пробег груженых и порожних вагонов, локомотивов и другого передвижного оборудования на железнодорожном ходу общего парка с собственным (арендованным) локомотивом;

другие платы и сборы на перевозки грузов и услуги инфраструктуры, выполняемые РЖД, обозначенные в Тарифном руководстве.

Также в Прейскуранте №10-01 установлены Правила применения тарифов при определении платы за перевозку по российским железным дорогам грузов по видам сообщений, а также на услуги инфраструктуры, выполняемые российскими железными дорогами при указанных перевозках

10. Приказ ФСТ России от 04.12.2012 N 346-т/3Тарифы, сборы и платы на работы (услуги), связанные с перевозкой пассажиров, багажа и грузобагажа железнодорожным транспортом общего пользования во внутригосударственном сообщении и пробегом пассажирских вагонов, выполняемые в составе дальних поездов ОАО «РЖД», ОАО «ФПК», ОАО "ПАССАЖИРСКАЯ КОМПАНИЯ "САХАЛИН", ОАО "АК "ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ ЯКУТИИ" и на работы (услуги) по использованию инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования, оказываемые ОАО «РЖД», ОАО "АК "ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ ЯКУТИИ" при данных перевозках, а также правила их применения (ТАРИФНОЕ РУКОВОДСТВО)

Прейскурант 10-02 состоит из четырех глав.

Глава I. Общие положения.

Глава II. Правила применения тарифов, сборов и платы на перевозки пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования во внутригосударственном сообщении в составе дальних поездов, тарифов на пробег собственных (арендованных) пассажирских вагонов в составе дальних поездов регулируемой организации-перевозчика, тарифов на услуги по использованию инфраструктуры регулируемой организации - владельца инфраструктуры при перевозках пассажиров, багажа и грузобагажа, пробеге пассажирских вагонов, багажных вагонов и специализированного подвижного состава и размеров уменьшения платы за услуги по использованию инфраструктуры при таких перевозках с использованием вокзалов (багажных отделений), не принадлежащих регулируемой организации – владельцу инфраструктуры, а также сборов и платы за дополнительные работы (услуги), выполняемые регулируемой организацией - владельцем инфраструктуры при перевозках пассажиров, багажа и грузобагажа в составе дальних поездов (в ред. Приказа ФСТ России от 26.07.2011 N 169-т/1)

Глава III. Правила применения цен (тарифов) на услуги по использованию инфраструктуры ОАО "РЖД" при осуществлении перевозок пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении в субъектах Российской Федерации и размеры уменьшения платы за услуги по использованию инфраструктуры при таких перевозках с использованием вокзалов и АСОКУПЭ, не принадлежащих ОАО "РЖД"

Глава IV. Правила применения тарифов, сборов и платы на работы (услуги), связанные с перевозкой багажа и грузобагажа железнодорожным транспортом общего пользования во внутригосударственном сообщении, пробегом багажных вагонов (в порожнем состоянии), а также за дополнительные работы (услуги), связанные с перевозкой багажа и грузобагажа на железнодорожном транспорте во внутригосударственном сообщении.

Понятия, используемые Тарифном руководстве, применяются в значениях, определенных Федеральным законом от 10 января 2003 года N 17-ФЗ "О железнодорожном транспорте в Российской Федерации", Федеральным законом от 10 января 2003 года N 18-ФЗ "Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации" и Постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2009 года N 643 "О государственном регулировании и контроле тарифов, сборов и платы в отношении работ (услуг) субъектов естественных монополий в сфере железнодорожных перевозок":

инфраструктура ОАО "РЖД" ̶ инфраструктура железнодорожного транспорта общего пользования, принадлежащей ОАО "РЖД",

инфраструктура ОАО "АК "Железные дороги Якутии" ̶ инфраструктура железнодорожного транспорта общего пользования, принадлежащей ОАО "АК "Железные дороги Якутии";

регулируемые организации-перевозчики ̶ перевозчики ОАО "РЖД", ОАО "ФПК", ОАО "АК "Железные дороги Якутии", ОАО "Пассажирская компания "Сахалин";

владелец инфраструктуры - ОАО "РЖД", ОАО "АК "Железные дороги Якутии";

специализированный подвижной состав ̶ пассажирские вагоны локомотивной тяги, мотор-вагонный подвижной состав, багажные вагоны, а также иной, предназначенный для обеспечения осуществления перевозок и функционирования инфраструктуры железнодорожного транспорта подвижной состав;

собственные (арендованные) вагоны без пассажиров ̶ при пробеге пассажирских вагонов локомотивной тяги, мотор-вагонного подвижного состава (без пассажиров), при пробеге багажных вагонов в порожнем состоянии, а также специализированного подвижного состава, не принадлежащего регулируемой организации-перевозчику в составе пассажирских, скорых и скоростных поездов данной регулируемой организации-перевозчика;

перевозка в собственных (арендованных) пассажирских вагонах локомотивной тяги, собственного (арендованного) мотор-вагонного подвижного состава при перевозках пассажиров ̶ при перевозках пассажиров пассажирских вагонов локомотивной тяги, мотор-вагонного подвижного состава, не принадлежащего регулируемой организации-перевозчику в составе пассажирских, скорых и скоростных поездов данной регулируемой организации-перевозчика.

Тарифы, сборы, платы, установленные Тарифным руководством:

ü подлежат государственному тарифному регулированию и устанавливается федеральным органом исполнительной власти по регулированию естественных монополий;

ü применяются на всех участках регулируемой организации - владельца инфраструктуры широкой и узкой колеи, принятых в постоянную эксплуатацию, между железнодорожными станциями и остановочными пунктами, открытыми для выполнения пассажирских операций;

ü  являются обязательными и едиными для всех пользователей услугами регулируемой организации-перевозчика;

ü   определяются на дату начала перевозки, выполнения (оказания) работ (услуг).

При осуществлении перевозок пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении в субъектах Российской Федерации, тарифы на работы (услуги) (за исключением цен (тарифов) на услуги по использованию инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования), формируются по следующим интервалам расстояний (тарифным поясам):

(в ред. Приказа ФСТ России от 28.10.2010 N 265-т/1)

- до 200 км - 10 км;

- от 201 до 700 км - 50 км;

- от 701 до 2100 км - 100 км;

- от 2101 до 3700 км - 200 км;

- от 3701 до 6700 км - 300 км;

- от 6701 до 12300 км - 400 км.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: