ПАПКА
для выполнения самостоятельных и практических работ,
текущих и рубежных контролей
по дисциплине ОП. 04 «Гражданское право и гражданский процесс»
специальность 40.02.02 «Правоохранительная деятельность»
форма обучения - очная
Преподаватель Р.С. Шадрина
Студента (ки) ______________ ___________
Группа ПД- 207
№ СР | №1 | №2 | №3 | №4 | №5 | №6 | № 7 | №8 | №9 | №10 | №11 | |||
Дата выполнения |
|
|
| |||||||||||
Результат выполнения |
|
|
| |||||||||||
№ ПР | №1 | №2 | №3 | №4 | №5 | №6 | № 7 | №8 | №9 | №10 | ||||
Результат выполнения |
|
|
| |||||||||||
№11 | №12 | №13 | №14 | №15 | №16 | №17 |
| |||||||
Результат выполнения | ||||||||||||||
№ТК | ТК 1 | ТК 2 | РК 1 | ТК3 | ТК4 | РК 2 | ТК 5 | ТК 6 | РК 3 | Экзамен | ||||
|
| |||||||||||||
г. Каменск-Уральский, 2020 г.
Методическое пособие по выполнению
Самостоятельной работы №1
по дисциплине ОП.04 «Гражданское право и гражданский процесс»
по теме: «Граждане (физические лица) как субъекты ГП»
для специальности 40.02.02 «Правоохранительная деятельность»
Разработал преподаватель: Шадрина Р.С.
Наименование работы: Составьте сравнительную характеристику правоспособности и дееспособности граждан
Цель: Закрепление знаний по теме: «Граждане (физические лица) как субъекты ГП» и приобретение умений в составлении сравнительной характеристики правоспособности и дееспособности граждан, а также приобретение умений использования СПС «Консультант Плюс».
Задание 1. Заполните таблицу. Сравнительная характеристика
Опека | Попечительство | |
Основание | ||
Устанавливается над: | ||
Полномочия опекунов и попечителей | ||
Органами опеки и попечительства являются | ||
Разновидность попечительства, его содержание |
Задание 2.
1. Ознакомьтесь с предложенной ситуацией.
2. Проведите разбор предложенной ситуации, согласно алгоритму.
3. Определите, имеются ли основания ограничения дееспособности Свибловой, используя нормативно-правовые акты.
4. Сформулируйте вывод, оценив правомерность требований жильцов.
5. Предложите вариант дальнейших действия.
Исходные данные:
Одинокая пенсионерка Свиблова держала в городской квартире общей площадью 42 кв. метра 8 собак и 19 кошек. Когда Свиблова приобрела козу, соседи стали собирать среди жильцов подъезда подписи под заявлением в суд об ограничении Свибловой в дееспособности.
Задание 3. Заполните таблицу. Сравнительная характеристика
Правоспособность Дееспособность | Статья ГК РФ | |
Определение | ||
Содержание | ||
Момент возникновения | ||
Момент прекращения | ||
Основания ограничения |
Задание 4.
1. Ознакомьтесь с предложенной ситуацией.
2. Проведите разбор предложенной ситуации, согласно алгоритму.
3. Укажите, как должен поступить суд, используя нормативно-правовые акты.
4. Сформулируйте вывод, указав, будет ли удовлетворено заявление Ефимовой.
Исходные данные:
Ефимова обратилась в суд с заявлением, в котором просила объявить ее мужа умершим. В заявлении она указала, что Ефимов состоял членом рыболовецкого колхоза и работал мастером по обработке рыбы. Девять месяцев назад он, находясь в состоянии алкогольного опьянения, выпал из шлюпки и утонул. К заявлению был приложен акт о несчастном случае и постановление следователя прокуратуры об отказе в возбуждении уголовного дела по факту гибели Ефимова. Заявительница мотивировала свою просьбу тем, что органы загса отказывают в регистрации смерти ее мужа без решения суда.
Задание 5.
1. Ознакомьтесь с предложенной ситуацией.
2. Проведите разбор предложенной ситуации, согласно алгоритму.
3. Укажите, изменится ли ситуация, если отец Валерия одобрил обе сделки, а мать только куплю-продажу велосипеда, используя нормативно-правовые акты.
4. Сформулируйте вывод, оценив правомерность действий родителей Валерия.
Исходные данные:
Родители подарили 14-летнему Валерию в день рождения велосипед. Во время нахождения родителей в отпуске Валерий продал велосипед и купил магнитофон. По возвращении из отпуска родители Валерия одобрили сделку по продаже велосипеда и никаких требований к покупателю велосипеда не предъявили, но требуют от продавца магнитофона принять магнитофон и вернуть деньги, полученные за него от Валерия.
Задание 6.
1. Ознакомьтесь с предложенной ситуацией.
2. Проведите разбор предложенной ситуации, согласно алгоритму.
3. Укажите, каков выход у кредиторов из сложившегося положения, а, используя нормативно-правовые акты.
4. Сформулируйте вывод, указав решение, которое может принять сам Гостриков.
Исходные данные:
Гостриков зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя и работал несколько лет весьма успешно. В связи с наступившим кризисом он понес большие убытки и оказался не в состоянии по своему имущественному положению удовлетворить требования своих кредиторов, связанных с осуществлением им предпринимательской деятельности. У Гострикова имеются и другие кредиторы, требования которых не связаны с его предпринимательской деятельностью.
Задание 7.
1. Ознакомьтесь с предложенной ситуацией.
2. Проведите разбор предложенной ситуации, согласно алгоритму.
3. Укажите, имеются ли основания для ограничения дееспособности Воронцова, используя нормативно-правовые акты.
4. Сформулируйте вывод, оценив действия родителей Воронцова.
Исходные данные:
20-летний Николай Воронцов под влиянием плохой компании пристрастился к спиртным напиткам, стал приходить домой в нетрезвом состоянии, полностью пропивать зарплату, получил взыскания за брак в работе. Родители Николая, стараясь спасти сына от губительного воздействия алкоголя, принимали разные меры, в том числе обратились в суд с заявлением об ограничении его дееспособности и лишения права получать заработную плату и продавать принадлежащие ему вещи. Отец Николая просил суд назначить его попечителем.
Таблица кодировки для выполнения задания
Фамилия студента | № задания |
Б,Л,Ф | 1,2 |
Г,М,Х | 3,4 |
Д,П,Ш | 1,5 |
И,С | 3,6 |
К,Т | 1,7 |
Методическое пособие по выполнению