Голова разрезается струной

 

Если вам надо отформовать скульптуру, используйте очень
популярный прием. Найдите максимальную высоту и ширину
головы в одной плоскости, и соедините эти точки линией
разреза скульптуры. Сумеете выполнить эту операцию,
вы скульптор, нет....

 

Из возможных вариантов выберете тот, где разрез будет
наименее заметен. Вся хитрость в том, чтобы разрез был
плоским, он должен лечь на поверхность доски. Из трех
вариантов разметки последний содержит замок под носом
и шов попадает на рот куклы.

 

 

И, в то же время, поверхность разреза должна быть
самой большой из всех вариантов, как та, что проходит
через центр шара.

 

 

Постарайтесь лепить так, чтобы линия будущего разреза
головки лежала в одной плоскости, как у половинок шара,
который вы деформировали. Это позволит уложить по ней

петлю из тонкой металлической струны и разрезать модель.
Разрежьте шар не по центру, и большая его половинка,
сделанная из папье-маше, не выйдет из гипсовой формы.
Делать это надо вдвоем, предварительно вытащив палку из
модели и заделав отверстие. Один человек осторожно держит
скульптуру в ладонях, другой укладывает петлю проволоки
точно по намеченной линии, и стягивает петлю (концы проволоки
с деревянными ручками). Положив обе половинки на доску, и
замазав щели между доской и моделью, залейте все гипсом.
Этот способ значительно ускоряет процесс формовки.

 























Лепим на болванке


Во многих случаях, скульптура головки куклы обтекаемая и
обобщенная. Это помогает избавиться от возникновения на
лице лишних теней при сценическом освещении. Перевернув
голову, мы из оптимиста получаем пессимиста. В кукольном
деле во всем надо экономить.Полезно иметь гипсовую голову
из лицевой и затылочной частей.
Нейтральную по форме болванку можно легко видоизменить,
дополнив ее деталями из пластилина и отформовать гипсом.


Маска на головке

Когда у вас в наличии две-три куклы, их можно превратить
в актеров, играющих в сменных масках и париках разные роли.
Мне нравится крепить на головки кукол полумаски, превращая
действие в карнавал.

 

 

Легко представить «оптимиста» полумаской, достаточно
обрезать папье-маше по линии щек и носа.


Замечания

 

 

 

Проблема профиля, как дамоклов меч, висит над художником
театра. Хороший большой нос лучше виден зрителю
с расстояния, делает заметным малейшее движение головы.
Но нельзя же всех персонажей одарить таким носом.

 

 

 

Иногда хочется придать лицу женственные черты с маленьким
носиком. Тогда вспомним, что силуэт образуется не только
носом, есть еще и затылок, прическа, головной убор. Мало ли
что еще можно придумать и выделить, не трогая носа куклы.

 

 

 

Опыт работы над скульптурой кукол неосознанно заставляет
вас предусматривать возможность механизации ротика и глаз,
даже, если это и не требуется. Подвижные детали лица должны
иметь четкое обозначение в скульптуре. Тут можно заметить
еще одну специфику скульптуры кукол, ее зависимость от
материала, в который она будет переводиться. Характер
скульптуры на фотографии подсказывает, что она будет
резаться из дерева, а не шиться из ткани, или выклеиваться
бумагой. Скульптура из папье-маше предельно обобщается,
такую форму легче машировать и потом зачищать. Все тонкие
углубления в глине нарочито преувеличиваются, иначе они потом
совсем сгладятся.

Работа над эскизом в графике, и в объеме всегда рождает
принципиально разные решения. В первом случае у меня
преобладает конструктивное мышление, а во втором пластическое.
Глядя на графику, пытаюсь представить ее в объеме, а глядя
на пластилиновый набросок, проверяю его на способность
выдержать на себе графику будущей росписи.

 

Эскизы художника по графическим средствам много шире
детских. У него есть выбор, сделать рисунок пространственным
или плоскостным, живописным или декоративным.

 

Поиск образа сопровождается массой набросков, размером
в спичечный коробок. Ищется идея формы, которая
в дальнейшем берется в основу детального эскиза.

 


 


Есть такие эскизы, в которых заложено авторское видение
формы. Это рабочие почеркушки. Они внешне не эффектны,
потому, что не нуждаются в утверждении заказчика.

 

 

Легкая ассиметричност головы придает скульптуре живость.
Как только вы «подчистите» рисунок цифровыми технологиями,
он становится холодным и неподвижным.



Эскизы векторной графики носят декоративный характер.
Тут нет авторской руки. Каким бы сложным и правильным
не был чертеж, он не может заменить живые рисунки
«криворукого» художника. Есть разница в восприятии
машинописного текста и рукописи.

 



 

Мы постоянно анализируем эскиз куклы, пытаясь угадать
наилучший вариант ее конструктивного решения. Все элементы
могут скрепляться молниями, или кнопками, или и тем и другим,
а может, просто, пуговицами. Корпус может быть набивным,
а может быть из картона или бумаги. Чем больше у вас опыта
и знание свойств различных материалов, тем плодотворнее будет
ваш анализ эскиза.

В наши дни для лепки появилось много материалов с интересными
свойствами, которые позволяют применять их для изготовления
кукол детьми. Мне понравилась «паста для моделирования».
Она белого цвета, не требует термообработки, затвердевает на
воздухе, после чего легко режется при доработки формы. 500 грамм
стоит около двухсот рублей.
Несколько эскизов в этом материале дадут о нем ясное
представление. Один недостаток, работать с ним надо быстро,
паста не размачивается водой.

3. Перчаточная кукла - формовка  

Вторник, 25 Мая 2010 г. 09:43 (ссылка)
Процитировано 15 раз + в цитатник
Прочитало: 1 за час / 14 за неделю / 65 за месяц

 

Предыдущая страница по ссылке
http://www.liveinternet.ru/users/roman_frf/post127084888/

Формовка











































































Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: