Для тех, кто любит рецепты:
70 весовых частей воды на 100 весовых частей гипса.
Не старайтесь месить раствор, который уже начал схватываться,
иначе процесс нарушится.
Чем гуще разводите гипс, тем тверже получите форму, и наоборот,
жидкий гипс после схватывания получается мягким. Это надо
учитывать при создании формы под расколотку.
Гипс в процессе схватывания расширяется в объеме, проникая
в мельчайшие поры формы. Гипс, залитый в керамику, способен
разорвать ее. Слабый известковый раствор препятствует
расширению гипса.
Теплая вода сильно ускоряет схватывание раствора, а добавка
клейстера замедляет. Полное затвердение гипса длится не более
20 минут. Надавливание на него пальцем не оставляет следа.
Сухую гипсовую форму перед заливкой гипсом (делаете отливки
масок, головок и т. п.), подержите в воде до тех пор, пока из нее
не выйдут все пузырьки воздуха. В противном случае, поверхность
отливки покроется мелкими порами.
Куски формы связываются вместе веревкой.
Заливая форму гипсом, не забудьте предварительно смазать ее
стеариновой смазкой.
|
|
Для тех, кто любит рецепты:
175 грамм керосина смешать со 175 граммами гарного масла.
Эту смесь влить, растопленные в водяной бане, 250 граммов
стеарина.
Размешать.
Мелкая пластика (головки кукол мультипликации очень маленькие,
медальерные работы, ювелирка) имеет свою специфику при
работе с гипсом. Перегородки для кусковой формы делают из
кусочков бритвенных лезвий. В качестве смазки идет мыльный
раствор (он тонкий). Гипс мелкого помола просеивается через
плотную капроновую сетку. С разведенного гипсового раствора
осторожно сдувают грязную пену, избавляясь от пузырьков.
Если снимается форма с твердой модели (гипсовая, деревянная,
фарфоровая и т. п.), перегородки делают из пластилина. Понятно,
что в твердую модель пластины из жести не воткнутся.
: 1 поль
5. Перчаточная кукла - Вася |
Понедельник, 24 Мая 2010 г. 15:57 (ссылка)
Процитировано 16 раз + в цитатник
Прочитало: 2 за час / 5 за сутки / 23 за неделю / 74 за месяц
Технология создания перчаточной куклы (technology of creation of a manual doll) |
| ||||||
Предыдущая страница по ссылке Вася
Чтобы избежать общих слов, рассмотрим устройство Гапит
Так как голова на гапите удерживается двумя пальцами,
Деревянная ось нижней детали гапита покрыта графитовой смазкой и входит в отверстие торца рукоятки. Деревянные детали выточены стамеской на токарном
Как ни странно, но детям легче управлять куклой с гапитом. Руки Перед тем, как проектировать костюм, необходимо сделать
Ручки обтягиваются тканью сшитой из двух деталей
Рукава верхней одежды не зафиксированы на руках,
Снятие мерки с руки кукловода
Когда кукла сомкнет свои ручки, перчатка вытянется на спине Тем же метром определите ширину спинки от кончиков (29 см). Ширина сшитой из двух кусков грудки меньше Если вы запутались во всех этих замерах, то приложите Подкладка перчатки костюма Спинка подкладки.
Левая часть грудки с длинной рукой
Правая часть грудки с короткой рукой Две детали грудки сшиваются друг с другом по зеленой
Спинка и грудка рубашки одинаковые, но ассиметричные
Нижняя часть рубашки
Внутреннее отверстие 8 см.
Требуется найти место линии талии на рубашке, она выше
Штаны
Верх штанов в виде прямой юбки из двух деталей.
Верх штанов
Выкройка ноги для ткани и сентипона.
Белую подкладку надо вывернуть швами вовнутрь. Костюм смонтирован на подкладке.
Подобные вставки вшиваются в мягкие набивные ручки
Голова расписана масляными красками. Если у краски появится неприятный блеск, дуньте на свежую роспись белой пудрой. Пудру можно добавлять в краску и в процессе росписи.
Расстояние, отделяющее зрителя от куклы, диктует не только
Мне все так надоело, что глаза ни на что не смотрят. |
з
2а. Куклы и дети (пальчиковые куклы) |
Понедельник, 12 Апреля 2010 г. 20:29 (ссылка)
Процитировано 2 раз + в цитатник
Прочитало: 0 за час / 1 за сутки / 6 за неделю / 23 за месяц
Дополнение к странице - http://www.liveinternet.ru/users/roman_frf/post124073369/
Рассказывая о пальчиковых куклах, я лишь вскользь упомянул о лепных головках из соленого теста и пластилина. Мне казалось, что акцентировать внимание на очевидном нет смысла. Но многие восприняли статью, как руководство по изготовлению кукол из бумажек.
Дополняю страницу о пальчиковых куклах несколькими иллюстрациями.
_____________________________________________________________________________
Я подобрал из имеющегося запаса две маски сделанные когда-то из мастики, и оформил их куклами.
Первая маска укреплена на пальце с помощью пищевой фольги (надеюсь, на фото можно понять, как это сделано). Вторая маска большего размера просто держится пальцами через костюм. «Костюмы-балахоны» не потребовали сложного кроя. Полиэтиленовые пакеты накрыли кисти рук. Белый пакет вместе с пальцем обхватила фольга маски, черный пакет сам обхватил маску пальцами.
На все потребовалось десять минут. Скажите, нечего делать, все само сложилось? Нет. Надо было обойти все комнаты, чтобы наткнуться на фольгу и полиэтилен, надо было оформить силуэт костюма и выбрать его цвет. Много чего надо было обдумать, и все же, главное, это легкость и быстрота исполнения. Все равно основное время отводится игре с куклами разговорного жанра, сочинению для них диалога.
Не знаю, как вам, а мне для игры костюмы не нужны, зачем прятать самое красивое и подвижное - пальцы рук? Но это мне, а с детьми не забывайте о ярких цветах, о росписи головок, о паричках и других милых деталях.
Тем, кто ко всему относится серьезно, могу дать совет, позаботьтесь о ширме. Ею может стать спинка стула, прикрытая платком, коробка без дна, в которую просовывают руку с куклой, или, просто, согнутая перед грудью рука, из-за которой выглядывает кукла.
_______________________________________________________________________
Импровизация
Для импровизации в ход идут бытовые предметы, такие как ложки, вилки, овощи. Помня, что главное для нас скорость, выдумываем все на ходу, на глазах у детей и с их участием.
Картошина на вилке, самый ходовой прием. Моя от времени сморщилась.
В глаза вставил черный перец.
Ложка. Фольга приложена ко лбу и замята вовнутрь, образуя не знаю что
(какая-то красота). Глазки и ротик держатся на пластилине.
Не знаю как назвать, может поваренок?
Та же ложка в носке. Детали могут быть любые. Руки-пальчики хватательные,
ими можно что-то ухватить (ваш нос, ложку, карандаш).
Знакомясь с пальчиковыми куклами, мы то и дело перепрыгиваем на тему перчаточных кукол. Пальчиковых кукол на одной руке может быть столько, сколько у вас на ней пальцев (каждый палец - кукла). Но важно ли это в данном случае?
_________________________________________________________________
Думаю, будет уместно поместить несколько кадров из видеороликов о кукле-руке. Простенько и со вкусом. Уверен, вам пригодится.
Teatro Hugo e Ines Presento
“Baby Blue”
Этот кадр из другого фильма, потерял его координаты.
ователю онравилось: 1 пользователю
4. Куклы и дети (пластика дерева) |
Вторник, 06 Апреля 2010 г. 21:55 (ссылка)
Процитировано 1 раз + в цитатник
Прочитало: 0 за час / 9 за неделю / 38 за месяц
Следующие страницы раздела "Куклы и дети" планируется посвятить описанию перчаточной куклы.
Мне думается, будет полезно предварительно сказать несколько слов о своем отношении к скульптурной форме в куклах, и на примерах своих учеников продемонстрировать некоторые принципы обучения.
Отправные точки обучения.
(критерии оценки)
· Выявление природных качеств материала. Обыгрывание текстуры, нароста у дерева, сучков, сколов, трещины.
· Ограничение в количестве взаимодействующих объемов (обобщение до трех крупных форм).
· Декоративность взаимодействия отвлеченных объемов (вне их смыслового содержания). Взаимопроникновение одной формы в другую, обострение характера этого проникновения. Впадины и выпуклости, монолит и ажур, пластичные переходы одной формы в другую и жесткие изломы.
· Сопоставление крупного масштаба с мелким, отход от реальных пропорций. Гипербола.
· Контраст или нюанс ритмов рельефа формы.
· Форма и технология ее получения, взаимосвязь одного с другим.
· Объем должен гармонично проникать в пространство, гармония в любом ракурсе.
· Заложенные в форму возможности игры света и тени.
__________________________________________________________________
Скульптура головы кукол.
Тема условная, допускающая вольности её трактовки. На мой взгляд, всем удалось выявить пластику дерева (чем я и горжусь).
Текст несколько заумный, но фотографии работ студентов подтверждают, что его можно понять. Мишура не спасет без понимания идеи целого.
2. Куклы и дети (куклы пальчиковые) |
Понедельник, 05 Апреля 2010 г. 15:15 (ссылка)
Процитировано 6 раз + в цитатник
Прочитало: 0 за час / 1 за сутки / 14 за неделю / 49 за месяц
В колонках играет - куклы, пальчиковые куклы, театральные куклы, технология изготовления куклы,
Продолжение "Куклы и дети ".
Начало смотрите по ссылке - http://www.liveinternet.ru/users/roman_frf/post123795102/
___________________________________________________________________________
Поневоле становишься сентиментальным, когда дело касается пальчиковых кукол. Малышка первый раз осознанно сжимает в своей крошечной ладошке палец мамы. Это не просто хватательный рефлекс, в этом соприкосновении непередаваемое ощущение взаимного доверия. Наши ладони, ладони наших детей живут в тесном взаимодействии помимо нашего сознания.
____________________________________________________________________________________________________
Куклы этого типа нельзя назвать театральными. Если они и разыгрывают представление, то в очень камерной обстановке, и служат дополнением к перчаточным куклам. Хотя, известны случаи, когда профессиональные кукловоды работали в больнице и в частных домах для одного или двух детей. И даже в такой обстановке актеры редко пользовались «многоразовыми» куклами. Изготовление куклы с ребенком входило в инсценировку, вносило элемент импровизации.
Думаю, королями этого жанра можно назвать всех родителей-фантазеров, у которых есть маленькие дети. Съешь ложечку каши за маму, другую за папу, а смешной кукле потом дадим!
В реальности, из какого только мусора не собирается на пальце головка или маска. Скотчем мы можем прилепить к подушечке пальца бумажку от фантика с веселой рожицей или нарисованные очки, можем налепить цветной пластилин в виде крошечной головки с нитками-волосами. Можем все, дурачась вместе с ребенком. У взрослых свой интерес к этим куклам, можно пофантазировать на эту тему в форме графических этюдов.
Выясняется, что даже из таких, душевных по своей природе, кукол, сухое сердце может породить мрачных монстров.
Трудно сказать, в какой момент пальчиковая кукла становится перчаточной. Стоит нам одеть на палец скульптурную головку (даже, если она из расписного соленого теста), вместо пластилиновой нашлепки или бумажного колпачка с глазками, как эта грань стирается. У головки волей неволей возникают ручки в виде пальцев нашей руки, и отсутствие перчатки уже ни о чем не говорит. Возникает мысль, расписывать можно не только обнаженных женщин, но и кисти рук с куклой.
Удачные куклы могут послужить «фотомоделями».
Полученные кадры, при желании, дополняются декорациями в графическом редакторе.
Кусок бумаги с нарисованной рожицей легко скрутить в трубочку вокруг пальца и дополнить накладными элементами. Пускай вас не смущает примитивность конструкции, разнообразие достигается ее декорированием. Надо помнить и об аппликации, и о вырезках из фотографий журналов, и о фактурах (фольга, пряжа, блески).
У многих имеется возможность сделать графику на компьютере и напечатать на принтере. Воспользуйтесь этой технологией, и не стесняйтесь сканировать детские варианты рисунков кукол, это поднимет престижность того дела, которым они занимаются.
Простейшие маски могут крепиться и без трубочки, прямо к пальцу.
Я догадываюсь, что читатели и так все знают об этих куклах, поэтому даю только самые необходимые пояснения.
Удобнее вначале обозначить глаза и рот (помните о принтере), а потом скручивать бумагу в трубку. Везде, где можно, используйте скотч, и не только для склейки. Он бывает цветной, и это удобно в декорировании.
Не обращайте внимание на аккуратность иллюстраций, это только схемы. Живые рисунки головок выполняются детьми фломастерами сикось-накось.
Как шить костюм не скажу, пробуйте сами.
Трубка может служить основой для сменных масок. Парик легко сделать из перевязанного в основании пучка ниток. Он вставляется в трубку сверху.
Одну и ту же конструкцию можно легко трансформировать в различные образы.
Удачная пальчиковая кукла легко трансформируется в настольную куклу (чуть большего размера), она может стать персонажем сценки и передвигаться по столу.
Настольные инсценировки обставляются бумажными декорациями.
Декорации удобно рисовать на трехгранных призмах из бумаги. Они при повороте другой своей стороной создают новую картину.
Вначале бумага расчерчивается на три части и разрисовывается фломастерами (одна часть - дом, другая - дерево, последняя - что угодно). Потом складывается в призму и ровно склеивается. Состыковав на столе несколько таких призм, мы получаем улицу или лес.
Не надо забывать, что все можно делать в увеличенном масштабе.
То, что мы надевали на пальчик, скрученное из листа ватмана превращается в объем, в большую куклу. Замечу, вместо скрученного на скорую руку рулона бумаги, могла оказаться коробка или вытянутый кусок фанеры. Я проводил с девочками конкурс на лучшее декорирование рулона кусками разноцветной ткани и лентами (сочетание цветов, фактур, создание ритма). Творилось, что-то невероятное, я не знал, как они любят тряпки! Работали сменно. Одна пара работала, другие давали советы и потом оценивали результат. Все фиксировалось на пленке.
Несколько схем может пригодиться в работе.
Если ваш интерес к куклам связан с педагогикой, то не увлекайтесь выставочной куклой. Точкой в этом «пустяшном» деле обязательно должна стать игра с куклами. Именно о игре дети думали все то время, пока делали куклу. Мой совет, работайте в паре с педагогом, который ведет группу малышей-подготовишек к школе.
Выборка пальчиковых образов из детских рисунков фломастерами.