Записи Друзья Комментарии

Roman FRF Roman FRF

 

+1%

Аватар Roman_FRF

В друзья

-Тэги

Masks corel draw machinery theatre 17-18 century puppet theatre technology theatrical puppet Маскиакадемический рисуноквекторная графикаграфика детские фломастерыдизайн маски живопись детейкнижная графика книжная иллюстрация книжная миниатюра композициякомпозиция в дизайне конструированиекукольный театр лепка лепка э лантери марионетка методика детское творчество механика театральной куклы миниатюрымузей-усадьба останкинообучение скульптуре огнестрельное оружие останкинский театрпедагоги изобразительного искусства перевод пистолетыпоэзия редактирование фоторисунки детей рисунок ручное огнестрельное оружие самодельный станок по дереву самоедствоскульптура слова стихисцена театра 17-18 вековтеатр в останкинотеатральная кукла театральные куклы токарный станок по деревуточение дерева учебный рисунок цифровая графика

-Рубрики

· (0)

· Оглавление дневника (6)

· Текст- "композиция и дети" (2)

· Композиция и дети (39)

· Логика вне логики (10)

· Цвет (3)

· Контраст (3)

· Пропорции (2)

· Ритм (1)

· Детские фломастеры (10)

· Живопись детей (13)

· Куклы мультипликации (2)

· Театральная кукла (76)

· Большие куклы (6)

· Перчаточные куклы (12)

· Марионетки (13)

· Механика куклы (16)

· Техника и технология кукольного театра (20)

· Предмет - композиция (24)

· Маски художественные (29)

· Дизайт маски (14)

· Венецианские маски (2)

· Маски мира (2)

· Тексты (2)

· Лаборатория рисунка-живописи (42)

· Графика, рисунок (47)

· Теория узоров (5)

· Кино-афиша (15)

· Русь деревянная (5)

· Токарный станок по дереву (9)

· В коллекцию шедевров (11)

· Книжная иллюстрация (25)

· Книжная миниатюра (35)

· Костюм (6)

· "Учитесь рисовать" А. Дейнека (10)

· На художников учат! (16)

· Цвет с натуры! (16)

· Суть, да дело (5)

· История кукольного театра (5)

· Голова и её маски (типажи) (10)

· Практика западных учителей ИЗО(12)

· Corel Draw (26)

· Самоедство (132)

· Мои рифмы (10)

· Стихи (14)

· Переводы стихов (38)

· Выделка фото (25)

· Чехословацкие события августа 1968 года (5)

· Пистолеты (11)

· Алешкинский лесопарк Москвы (4)

· Интересно (23)

· Лепка Э. Лантари (14)

· Барочный театр (39)

· Останкинский театр (23)

· Художник театра (13)

· Техника и технология театра (5)

· Пешком по Москве с камерой (3)

-Музыка

· Все (0)

-Поиск по дневнику

люди, музыка, видео, фото

в этом дневнике

-Подписка по e-mail

 

Получать сообщения дневника на почту.

-Интересы

· Все (11)

гитара детское творчество дизайнживопись куклы театра и кинопоэзия рисунок скульптура токарное дело фотодело цифровая графика

-Друзья

· Все (60)

Друзья онлайн eole-69

Друзья оффлайн Кого давно нет? Кого добавить?Add_Noise Alina_Olenina alshmalAlunchik anastasia-777 Andrew46bartelena Biro chezara26 ella_vittaElviraSPB_24 foxi_al Fraulein_Mohninamay iren_rogachewskaya kissollKymlezara mem96 Nathali nemedvednikodim777 Olga-Olga Onatallia oxoxP_a_r_t_y_z_a_n_k_a Pavel_77puppeteer_youji rekogd scoutingSeitch songmeili SsSancho Suxaya valeiavasudeva wrongrose zelena1 zzz12313Альфред_Васьков Амина_не_Инаязалеся Игорь_МИТ лёсик_13-йЛадамира Оксана_ЗолотоваРуанская_Дева Рустася Тён_Эйрэйулитка_Освальд фибичка

-Постоянные читатели

· Все (315)

Disko_Partizan DuschechcaElena_Leonidovna Fab1e Fani__FeinFyksia LOLA_x Lusius_Malfoy Neiva O-kulya Smudlik TATY_WEISHAARToo_Curious Ulianka26 Veresaagness214 arinnnna artrudenkobad_de_nim eleonoraw eole-69lana_maska lea-dvojra ludasestraludmilanikolaevna maristew proxogysongmeili svetlana-odsАлександра_ПугачеваБелая_Полярная_СОВАБорюсь_с_маразмомГульнара_ГараеваЕфросинья_Тамплиерова ЗНТИрина_Адессова ИринаФРИришка_Маськина Ко_ПилочкаКорскова Кукольница Кэрэн ЛадамираЛюдмила_Фрешер Марина_МалухинаНаталия_Овчаренко Шунрадиляра_валиуллина залесяморока_лена

-Сообщества

Участник сообществ (Всего в списке: 1)-OGRANKA

Читатель сообществ (Всего в списке: 1)-OGRANKA

-Статистика

Дата регистрации: 23.06.2009
Записей в дневнике:
Комментариев в дневнике:
Написано сообщений: 16865

Популярные отчеты:
кто смотрел дневникпо каким фразам приходят

Создать дневник   Дневник Roman_FRF Дневник: (647) Лента Профиль->

9. ТЕХНИКА ТЕАТРА КУКОЛ

 

Воскресенье, 30 Мая 2010 г. 20:25 (ссылка)
Процитировано 1 раз + в цитатник
Прочитало: 0 за час / 1 за сутки / 7 за неделю / 22 за месяц

 







А. ФЕДОТОВ

Глава 1. ПРИНЦИПЫ ПОСТРОЕНИЯ ШИРМЫ

В кукольном театре основной частью сценической выгородки является ширма. В геометрическом понимании это вертикально расположенная поверхность, над верхним краем которой играют куклы и за которой скрыты актеры.

Старые народные кукольники пользовались для своих представлений несложными ширмами небольших размеров. Актер чаще всего был один, и, следовательно, кукол на ширме могло появляться не более двух одновременно. Декоративного оформления в большинстве случаев не было.

Если с течением времени в устройстве ширмы и происходили какие-либо конструктивные изменения, то они делались главным образом в целях облегчения ширмы при переноске или для большей устойчивости. Роль игрового пространства выполнял все тот же небольшой по длине передний верхний край ширмы — грядка.

Советский театр кукол проделал по линии развития сценической техники огромный путь.

Самые ранние ширмы советских кукольных театров отличались от ширмы старых русских народных кукольников только большей длиной грядки. Такие ширмы существуют во многих кукольных театрах и по сей день и служат для постановки наиболее простых спектаклей.

Один из самых несложных и в то же время популярных спектаклей в современном советском театре кукол — «Гусенок» Н. Гернет и Т. Гуревич. Он рассчитан на юного зрителя и на самые маленькие размеры зрительного зала и сцены. Идет он всего 35 минут. И все же в нем две картины, две смены декораций. За ширмой необходимо присутствие трех человек. Иначе говоря, даже для этого спектакля ширма старых народных кукольников не годится.

В дальнейшем драматургия в советском театре кукол все более усложнялась. Появились двухактные и даже трехактные пьесы. Рост тем и сюжетов вызвал увеличение количества кукол, одновременно действующих на ширме, а следовательно, и актеров, работающих за ней. Стали появляться все новые и новые сценические выгородки в зависимости от тех задач, какие ставил перед собой тот или иной театр, и в зависимости от тех требований, какие предъявляла к театру та или иная пьеса.

Высота ширмы

Чтобы ширма полностью скрывала находящихся за ней актеров — участников спектакля, — высота ее рассчитывается в зависимости от роста последних.

Актеры обычно стоят за ширмой во весь рост — это наилучшее положение для работы с куклой. Таким образом, при взрослых исполнителях нормальная высота ширмы 1 м 70 см. Эта цифра может колебаться на 2—3 см в ту или иную сторону. Если в труппе есть актер очень высокого роста, то нельзя по нему равнять высоту ширмы — это заставит других участников спектакля напрягаться, вытягивая руки, и все равно куклы будут недостаточно хорошо видны. Слишком высокий актер должен пригибаться или запрокидывать назад голову. Чтобы волосы актера не были видны из-за ширмы, следует надевать на голову черную шапочку (белую, если действие идет на фоне зимнего пейзажа, зеленую — на фоне лесной зелени или травы и т.п.).

Для актеров ниже среднего роста за ширмой ставится низкая скамейка во всю длину передней грядки. Актеру, работающему на скамейке, приходится все время держать свою куклу у самой грядки, что лишает его возможности меняться местами с партнерами. К тому же даже самая узкая скамейка мешает работе других актеров. Поэтому чем уже будет эта скамейка, тем лучше, но все же она должна быть не меньше длины ступни актера. Для устойчивости скамейку прибивают к полу либо монтируют к твердому остову ширмы.

Другой способ заключается в том, что актер работает на так называемых котурнах, то есть небольших скамеечках, прикрепленных к его обуви (рис. 83). Для того чтобы котурны не стучали по полу, к ним прибивают полоски резины.

Котурны удобны тем, что они позволяют актеру свободно передвигаться внутри ширмы и не мешают работе его партнеров. Однако к хождению на котурнах нужно довольно долго приучаться, и на первых порах следует быть очень осторожным, чтобы не повредить себе ногу. Котурны могут быть заменены ортопедической обувью с одинаковым повышением на обе ноги.

В детских самодеятельных кружках котурны применять не следует.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: