Техническое обслуживание является плановым и заключается в выполнении операций, направленных на обеспечение технической исправности прицепа в течение заданного ресурса. Техническое обслуживание прицепа выполнять своевременно и в полном объеме с учетом рекомендаций, указанных в руководстве.
При подготовке прицепа к работе проверяют его комплектность, отсутствие течи масла, давление в шинах.
Дефекты, обнаруженные при техническом обслуживании и во время работы прицепа, устраняют сразу же после обнаружения.
1. Виды технического обслуживания и трудоемкость выполнения работ приведены в таблице 3.
2. Нормы расхода материалов в табл.4.
Таблица 3.
Техническое обслуживание | Периодичность | Трудоемкость, чел.-ч | Продолжительность |
Техническое обслуживание при предпродажной подготовке | Перед началом эксплуатации нового прицепа | 1,3 | 0,65 |
Техническое обслуживание при эксплуатационной обкатке | Каждые 10 ч. работы | 0,2 | 0,15 |
Техническое обслуживание по окончании | Дополнительно через 20 часов работы | 0,2 | 0,5 |
|
|
эксплуатационной обкатки | |||
Ежесменное техническое обслуживание (ЕТО) | Каждые 8-10 ч. работы | 0,15 | 0,1 |
Первое техническое обслуживание (ТО-1) | Через 125 ч. работы под нагрузкой | 1,5 | 0,4 |
НОРМЫ РАСХОДА МАТЕРИАЛОВ
Таблица 4.
НА ПРОВЕДЕНИЕ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ
Наименование материалов |
ГОСТ, марка, ТУ |
Ед.изм. | Виды ТО | ||
ЕТО | При эксплуатаци онной обкатке | Первое техническо е обслужива ние | |||
Смазки | ПВК ГОСТ 19537-74 НГ 204У ГОСТ 18971- 73 | Л | - | - | - |
Литол-24 | ГОСТ 21150-75 | Л | 2,705 | 2,7 | |
Смазка графитная | Ска-2/6-ГЗ ГОСТ 3339-80 | ||||
Ветошь | - | Кг | 0,15 | 0,5 | 0,5 |
Дизельное топливо | - | Л | - | 0,3 | 0,3 |
Промасленная хлопчатобумаж ная ткань | - | Дм2 | - | 10 | 10 |
Полихлорвинил овая лента | ТУ МХП 2898-57 | Дм2 | - | 20 | 20 |
Грунтовка | ГФ-0119 ГОСТ 23343-78 Или ФЛ-03к ГОСТ 9109-76 | Кг | - | 0,1 | 0,2 |
Эмаль | АС-182 ГОСТ 19024-79 или МЛ-152 ГОСТ 18099- 78 | Кг | - | 0,15 | 0,6 |
Шкурка шлифовальная | Дм2 | - | 2,0 | 1,0 |
В зависимости от условий эксплуатации прицепа допускается отклонение от установленной периодичности проведения технического обслуживания ±20%.
Эксплуатация прицепа без проведения работ по техническому обслуживанию не допускается.
Расход консервационных материалов может уточняться в зависимости от производственных условий, региона эксплуатации, наличия и взаимозаменяемости материалов.
1. Порядок технического обслуживания
Перечень работ, выполняемых по каждому виду технического обслуживания прицепа, приведен в таблице 5.
|
|
Таблица 5 – Перечень работ, выполняемых по техническому обслуживанию прицепа.
Содержание работ и методика их проведения | Технические требования | Приборы, инструмент, приспособления и материалы для проведения работ | Приме- чание |
1 | 2 | 3 | 4 |
Техническое обслуживание при продажной подготовке | |||
1. Осмотреть прицеп и очистить от пыли и грязи | Прицеп должен быть: чистым, укомплектованным, технически исправным | АТО-4822-ГОСНИТИ или вручную | |
2. Удалить консер- вационную смазку | Ветошь, щетка, дизельное топливо | ||
3. Убедиться в наличии консистентной смазки в узлах, смазываемых через пресс-масленки (см.схему смазки – рисунок 40) | До появления смазки из- под рабочих кромок | Шприц рычажно- плунжерный, Литол-24 | |
4. Проверить давление воздуха в шинах | Давление воздуха в шинах должно быть 250 кПа (2,5 кгс/см2) | Манометр, компрессор или шинный насос | |
5. Устранить обнаруженные неисправности | Комплект инструмента трактора | ||
Техническое обслуживание при проведении эксплуатационной обкатки | |||
1. Провести ежесменное техническое обслуживание | |||
Техническое обслуживание по окончании эксплуатационной обкатки | |||
1. Осмотреть прицеп и очистить от пыли и грязи | Прицеп должен быть чистым | АТО-4822-ГОСНИТИ или вручную | |
2. Проверить и при необходимости подтянуть все наружные крепления прицепа | Резьбовые соединения подтянуть до отказа | Комплект инструмента трактора | |
3. Устранить обнаруженные неисправности | То же | ||
Ежесменное техническое обслуживание | |||
1. Подготовка прицепа к выезду: | |||
- проверить давление воздуха в шинах | Давление воздуха в шинах должно быть 250 кПа (2,5 кгс/см2) | Манометр, компрессор или шинный насос | |
- протереть стекла электрофонарей | Ветошь, щетка | ||
-проверить исправ- | См.технические |
ность работы тор- мозов, электрообо- рудования, гид- росистемы путем подключения к системам трактора | требования в соответствующих разделах руководства | ||
- убедиться в наличии консистентной смазки в узлах, смазываемых через пресс-масленки (см.схему смазки – рисунок 40) | До появления смазки из- под рабочих кромок | Шприц рычажно- плунжерный, Литол-24 | |
2. Во время работы: | |||
- следить за шинами и давлением в них | Визуально | ||
- наощупь проверить нагрев ступиц и тормозных барабанов | При правильно отрегулированных тормозах и подшипниках ступицы и тормозные барабаны не должны нагреваться | Домкрат, ключ гаечный торцовый «32», ключ гаечный торцовый «102» | |
3. По окончании работы: | |||
- вымыть и очистить прицеп от грязи | После мойки прицеп должен быть чистым | АТО-4822-ГОСНИТИ, вода, щетка | |
- слить конденсат из ресивера | До полного удаления конденсата | ||
- устранить обнаруженные неисправности | Комплект инструмента трактора | ||
Техническое обслуживание ТО-1 | |||
1. Провести ежесменное техническое обслуживание | См. ЕО-1 | ||
2. Тормозная система и колесно- ступенчатый узел: | |||
- проверить внешним осмотром состояние и герметичность трубопроводов и приборов тормозной системы и при необходимости устранить утечку воздуха | Трубопроводы и приборы должны быть надежно закреплены. Гибкие шланги не должны иметь трещин, вздутий, потертостей и разрывов. Утечка воздуха устраняется подтяжкой или заменой отдельных элементов | Комплект инструмента трактора и прицепа, домкрат, дизельное топливо, щуп, линейка, ветошь | |
- снять для осмотра ступицы с |
тормозными барабанами | |||
- проверить состояние тормозных барабанов, колодок, накладок, пружин и подшипников колес, и при необходимости заменить неисправные детали | Расстояние от поверхности накладок до головок заклепок должно быть не менее 0,5 мм | ||
- заменить смазку в ступицах колес, установить ступицу на место и отрегулировать их подшипники | См. раздел 7 | ||
- проверить состояние, крепление и регулировку узлов и деталей тормозов, устройства для включения в тормозную систему трактора и при необходимости отрегулировать тормоза | См. раздел 7 Ход штоков тормозных камер должен быть 15-25 мм | ||
- проверить исправность и действие стояночного тормоза и при необходимости произвести регулировку | Зазор между приводным и регулировочным рычагами должен быть 1- 2 мм | ||
3. Смазочные работы: | |||
- смазать узлы трения в соответствии с картой смазки и схемой смазки рисунок 40 | Применять смазки, неуказанные в карте смазки, категорически запрещается | АТО-4822-ГОСНИТИ или шприц рычажно- плунжерный |
|
|