Техническое обслуживание

Техническое обслуживание является плановым и заключается в выполнении операций, направленных на обеспечение технической исправности прицепа в течение заданного ресурса. Техническое обслуживание прицепа выполнять своевременно и в полном объеме с учетом рекомендаций, указанных в руководстве.

При подготовке прицепа к работе проверяют его комплектность, отсутствие течи масла, давление в шинах.

Дефекты, обнаруженные при техническом обслуживании и во время работы прицепа, устраняют сразу же после обнаружения.

1. Виды технического обслуживания и трудоемкость выполнения работ приведены в таблице 3.

2. Нормы расхода материалов в табл.4.

Таблица 3.

Техническое обслуживание Периодичность Трудоемкость, чел.-ч Продолжительность
Техническое обслуживание при предпродажной подготовке Перед началом эксплуатации нового прицепа   1,3   0,65
Техническое обслуживание при эксплуатационной обкатке Каждые 10 ч. работы   0,2   0,15
Техническое обслуживание по окончании Дополнительно через 20 часов работы   0,2   0,5

 

эксплуатационной обкатки      
Ежесменное техническое обслуживание (ЕТО) Каждые 8-10 ч. работы 0,15 0,1
Первое техническое обслуживание (ТО-1) Через 125 ч. работы под нагрузкой 1,5 0,4

 

 

НОРМЫ РАСХОДА МАТЕРИАЛОВ

Таблица 4.

НА ПРОВЕДЕНИЕ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ

 

 

Наименование материалов

 

ГОСТ, марка, ТУ

 

Ед.изм.

Виды ТО

  ЕТО При эксплуатаци онной обкатке Первое техническо е обслужива ние
Смазки ПВК ГОСТ 19537-74 НГ 204У ГОСТ 18971- 73   Л   -   -   -
Литол-24 ГОСТ 21150-75 Л 2,705   2,7
Смазка графитная Ска-2/6-ГЗ ГОСТ 3339-80        
Ветошь - Кг 0,15 0,5 0,5
Дизельное топливо - Л - 0,3 0,3
Промасленная хлопчатобумаж ная ткань - Дм2   -   10   10
Полихлорвинил овая лента ТУ МХП 2898-57 Дм2 - 20 20
Грунтовка ГФ-0119 ГОСТ 23343-78 Или ФЛ-03к ГОСТ 9109-76   Кг   -   0,1   0,2
Эмаль АС-182 ГОСТ 19024-79 или МЛ-152 ГОСТ 18099- 78   Кг   -   0,15   0,6
Шкурка шлифовальная   Дм2 - 2,0 1,0

В зависимости от условий эксплуатации прицепа допускается отклонение от установленной периодичности проведения технического обслуживания ±20%.

Эксплуатация прицепа без проведения работ по техническому обслуживанию не допускается.

Расход консервационных материалов может уточняться в зависимости от производственных условий, региона эксплуатации, наличия и взаимозаменяемости материалов.

1. Порядок технического обслуживания

Перечень работ, выполняемых по каждому виду технического обслуживания прицепа, приведен в таблице 5.

Таблица 5 – Перечень работ, выполняемых по техническому обслуживанию прицепа.

Содержание работ и методика их проведения Технические требования Приборы, инструмент, приспособления и материалы для проведения работ Приме- чание
1 2 3 4

Техническое обслуживание при продажной подготовке

1. Осмотреть прицеп и очистить от пыли и грязи Прицеп должен быть: чистым, укомплектованным, технически исправным АТО-4822-ГОСНИТИ или вручную  
2. Удалить консер- вационную смазку   Ветошь, щетка, дизельное топливо  
3. Убедиться в наличии консистентной смазки в узлах, смазываемых через пресс-масленки (см.схему смазки – рисунок 40) До появления смазки из- под рабочих кромок Шприц рычажно- плунжерный, Литол-24  
4. Проверить давление воздуха в шинах Давление воздуха в шинах должно быть 250 кПа (2,5 кгс/см2) Манометр, компрессор или шинный насос  
5. Устранить обнаруженные неисправности   Комплект инструмента трактора  

Техническое обслуживание при проведении эксплуатационной обкатки

1. Провести ежесменное техническое обслуживание      

Техническое обслуживание по окончании эксплуатационной обкатки

1. Осмотреть прицеп и очистить от пыли и грязи Прицеп должен быть чистым АТО-4822-ГОСНИТИ или вручную  
2. Проверить и при необходимости подтянуть все наружные крепления прицепа Резьбовые соединения подтянуть до отказа Комплект инструмента трактора  
3. Устранить обнаруженные неисправности   То же  

Ежесменное техническое обслуживание

1. Подготовка прицепа к выезду:      
- проверить давление воздуха в шинах Давление воздуха в шинах должно быть 250 кПа (2,5 кгс/см2) Манометр, компрессор или шинный насос  
- протереть стекла электрофонарей   Ветошь, щетка  
-проверить исправ- См.технические    

 

ность работы тор- мозов, электрообо- рудования, гид- росистемы путем подключения к системам трактора требования в соответствующих разделах руководства    
- убедиться в наличии консистентной смазки в узлах, смазываемых через пресс-масленки (см.схему смазки – рисунок 40) До появления смазки из- под рабочих кромок Шприц рычажно- плунжерный, Литол-24  
2. Во время работы:      
- следить за шинами и давлением в них Визуально    
- наощупь проверить нагрев ступиц и тормозных барабанов При правильно отрегулированных тормозах и подшипниках ступицы и тормозные барабаны не должны нагреваться Домкрат, ключ гаечный торцовый «32», ключ гаечный торцовый «102»  
3. По окончании работы:      
- вымыть и очистить прицеп от грязи После мойки прицеп должен быть чистым АТО-4822-ГОСНИТИ, вода, щетка  
- слить конденсат из ресивера До полного удаления конденсата    
- устранить обнаруженные неисправности   Комплект инструмента трактора  
 
 

Техническое обслуживание ТО-1

 
1. Провести ежесменное техническое обслуживание См. ЕО-1    
2. Тормозная система и колесно- ступенчатый узел:      
- проверить внешним осмотром состояние и герметичность трубопроводов и приборов тормозной системы и при необходимости устранить утечку воздуха Трубопроводы и приборы должны быть надежно закреплены. Гибкие шланги не должны иметь трещин, вздутий, потертостей и разрывов. Утечка воздуха устраняется подтяжкой или заменой отдельных элементов Комплект инструмента трактора и прицепа, домкрат, дизельное топливо, щуп, линейка, ветошь  
- снять для осмотра ступицы с      

 

тормозными барабанами      
- проверить состояние тормозных барабанов, колодок, накладок, пружин и подшипников колес, и при необходимости заменить неисправные детали Расстояние от поверхности накладок до головок заклепок должно быть не менее 0,5 мм    
- заменить смазку в ступицах колес, установить ступицу на место и отрегулировать их подшипники См. раздел 7    
- проверить состояние, крепление и регулировку узлов и деталей тормозов, устройства для включения в тормозную систему трактора и при необходимости отрегулировать тормоза См. раздел 7 Ход штоков тормозных камер должен быть 15-25 мм    
- проверить исправность и действие стояночного тормоза и при необходимости произвести регулировку Зазор между приводным и регулировочным рычагами должен быть 1- 2 мм    
3. Смазочные работы:      
- смазать узлы трения в соответствии с картой смазки и схемой смазки рисунок 40 Применять смазки, неуказанные в карте смазки, категорически запрещается АТО-4822-ГОСНИТИ или шприц рычажно- плунжерный  

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: