Техническое обслуживание является плановым и заключается в выполнении операций, направленных на обеспечение технической исправности прицепа в течение заданного ресурса. Техническое обслуживание прицепа выполнять своевременно и в полном объеме с учетом рекомендаций, указанных в руководстве.
При подготовке прицепа к работе проверяют его комплектность, отсутствие течи масла, давление в шинах.
Дефекты, обнаруженные при техническом обслуживании и во время работы прицепа, устраняют сразу же после обнаружения.
1. Виды технического обслуживания и трудоемкость выполнения работ приведены в таблице 3.
2. Нормы расхода материалов в табл.4.
Таблица 3.
| Техническое обслуживание | Периодичность | Трудоемкость, чел.-ч | Продолжительность |
| Техническое обслуживание при предпродажной подготовке | Перед началом эксплуатации нового прицепа | 1,3 | 0,65 |
| Техническое обслуживание при эксплуатационной обкатке | Каждые 10 ч. работы | 0,2 | 0,15 |
| Техническое обслуживание по окончании | Дополнительно через 20 часов работы | 0,2 | 0,5 |
| эксплуатационной обкатки | |||
| Ежесменное техническое обслуживание (ЕТО) | Каждые 8-10 ч. работы | 0,15 | 0,1 |
| Первое техническое обслуживание (ТО-1) | Через 125 ч. работы под нагрузкой | 1,5 | 0,4 |
НОРМЫ РАСХОДА МАТЕРИАЛОВ
Таблица 4.
НА ПРОВЕДЕНИЕ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ
|
Наименование материалов |
ГОСТ, марка, ТУ |
Ед.изм. | Виды ТО | ||
| ЕТО | При эксплуатаци онной обкатке | Первое техническо е обслужива ние | |||
| Смазки | ПВК ГОСТ 19537-74 НГ 204У ГОСТ 18971- 73 | Л | - | - | - |
| Литол-24 | ГОСТ 21150-75 | Л | 2,705 | 2,7 | |
| Смазка графитная | Ска-2/6-ГЗ ГОСТ 3339-80 | ||||
| Ветошь | - | Кг | 0,15 | 0,5 | 0,5 |
| Дизельное топливо | - | Л | - | 0,3 | 0,3 |
| Промасленная хлопчатобумаж ная ткань | - | Дм2 | - | 10 | 10 |
| Полихлорвинил овая лента | ТУ МХП 2898-57 | Дм2 | - | 20 | 20 |
| Грунтовка | ГФ-0119 ГОСТ 23343-78 Или ФЛ-03к ГОСТ 9109-76 | Кг | - | 0,1 | 0,2 |
| Эмаль | АС-182 ГОСТ 19024-79 или МЛ-152 ГОСТ 18099- 78 | Кг | - | 0,15 | 0,6 |
| Шкурка шлифовальная | Дм2 | - | 2,0 | 1,0 | |
В зависимости от условий эксплуатации прицепа допускается отклонение от установленной периодичности проведения технического обслуживания ±20%.
Эксплуатация прицепа без проведения работ по техническому обслуживанию не допускается.
Расход консервационных материалов может уточняться в зависимости от производственных условий, региона эксплуатации, наличия и взаимозаменяемости материалов.
1. Порядок технического обслуживания
Перечень работ, выполняемых по каждому виду технического обслуживания прицепа, приведен в таблице 5.
Таблица 5 – Перечень работ, выполняемых по техническому обслуживанию прицепа.
| Содержание работ и методика их проведения | Технические требования | Приборы, инструмент, приспособления и материалы для проведения работ | Приме- чание |
| 1 | 2 | 3 | 4 |
| Техническое обслуживание при продажной подготовке | |||
| 1. Осмотреть прицеп и очистить от пыли и грязи | Прицеп должен быть: чистым, укомплектованным, технически исправным | АТО-4822-ГОСНИТИ или вручную | |
| 2. Удалить консер- вационную смазку | Ветошь, щетка, дизельное топливо | ||
| 3. Убедиться в наличии консистентной смазки в узлах, смазываемых через пресс-масленки (см.схему смазки – рисунок 40) | До появления смазки из- под рабочих кромок | Шприц рычажно- плунжерный, Литол-24 | |
| 4. Проверить давление воздуха в шинах | Давление воздуха в шинах должно быть 250 кПа (2,5 кгс/см2) | Манометр, компрессор или шинный насос | |
| 5. Устранить обнаруженные неисправности | Комплект инструмента трактора | ||
| Техническое обслуживание при проведении эксплуатационной обкатки | |||
| 1. Провести ежесменное техническое обслуживание | |||
| Техническое обслуживание по окончании эксплуатационной обкатки | |||
| 1. Осмотреть прицеп и очистить от пыли и грязи | Прицеп должен быть чистым | АТО-4822-ГОСНИТИ или вручную | |
| 2. Проверить и при необходимости подтянуть все наружные крепления прицепа | Резьбовые соединения подтянуть до отказа | Комплект инструмента трактора | |
| 3. Устранить обнаруженные неисправности | То же | ||
| Ежесменное техническое обслуживание | |||
| 1. Подготовка прицепа к выезду: | |||
| - проверить давление воздуха в шинах | Давление воздуха в шинах должно быть 250 кПа (2,5 кгс/см2) | Манометр, компрессор или шинный насос | |
| - протереть стекла электрофонарей | Ветошь, щетка | ||
| -проверить исправ- | См.технические | ||
| ность работы тор- мозов, электрообо- рудования, гид- росистемы путем подключения к системам трактора | требования в соответствующих разделах руководства | ||
| - убедиться в наличии консистентной смазки в узлах, смазываемых через пресс-масленки (см.схему смазки – рисунок 40) | До появления смазки из- под рабочих кромок | Шприц рычажно- плунжерный, Литол-24 | |
| 2. Во время работы: | |||
| - следить за шинами и давлением в них | Визуально | ||
| - наощупь проверить нагрев ступиц и тормозных барабанов | При правильно отрегулированных тормозах и подшипниках ступицы и тормозные барабаны не должны нагреваться | Домкрат, ключ гаечный торцовый «32», ключ гаечный торцовый «102» | |
| 3. По окончании работы: | |||
| - вымыть и очистить прицеп от грязи | После мойки прицеп должен быть чистым | АТО-4822-ГОСНИТИ, вода, щетка | |
| - слить конденсат из ресивера | До полного удаления конденсата | ||
| - устранить обнаруженные неисправности | Комплект инструмента трактора | ||
| Техническое обслуживание ТО-1 | |||
| 1. Провести ежесменное техническое обслуживание | См. ЕО-1 | ||
| 2. Тормозная система и колесно- ступенчатый узел: | |||
| - проверить внешним осмотром состояние и герметичность трубопроводов и приборов тормозной системы и при необходимости устранить утечку воздуха | Трубопроводы и приборы должны быть надежно закреплены. Гибкие шланги не должны иметь трещин, вздутий, потертостей и разрывов. Утечка воздуха устраняется подтяжкой или заменой отдельных элементов | Комплект инструмента трактора и прицепа, домкрат, дизельное топливо, щуп, линейка, ветошь | |
| - снять для осмотра ступицы с | |||
| тормозными барабанами | |||
| - проверить состояние тормозных барабанов, колодок, накладок, пружин и подшипников колес, и при необходимости заменить неисправные детали | Расстояние от поверхности накладок до головок заклепок должно быть не менее 0,5 мм | ||
| - заменить смазку в ступицах колес, установить ступицу на место и отрегулировать их подшипники | См. раздел 7 | ||
| - проверить состояние, крепление и регулировку узлов и деталей тормозов, устройства для включения в тормозную систему трактора и при необходимости отрегулировать тормоза | См. раздел 7 Ход штоков тормозных камер должен быть 15-25 мм | ||
| - проверить исправность и действие стояночного тормоза и при необходимости произвести регулировку | Зазор между приводным и регулировочным рычагами должен быть 1- 2 мм | ||
| 3. Смазочные работы: | |||
| - смазать узлы трения в соответствии с картой смазки и схемой смазки рисунок 40 | Применять смазки, неуказанные в карте смазки, категорически запрещается | АТО-4822-ГОСНИТИ или шприц рычажно- плунжерный |






