Схема агрегирования одного прицепа с тракторами МТЗ-82 (рис. 37)

1. При сцепке прицепа с тракторами МТЗ-82 производите следующие работы: установите дышло прицепа так, чтобы сцепная петля находилась на высоте

буксирного прибора трактора;

выньте шкворень у буксирного прибора трактора;

осторожно подайте трактор назад до совмещения скобы буксирного прибора со сцепной петлей прицепа и зафиксируйте данное положение шкворнем буксирного прибора, зафиксировать страховочную цепь;

штепсельную вилку прицепа вставьте в розетку трактора;

соедините головку шланга тормозной системы прицепа с головкой тормозной системы трактора;

откройте кран пневмосистемы, установленный на тракторе;

шланг гидросистемы из комплекта ЗИП трактора при помощи накидных гаек соедините со штуцером трактора и разрывной муфтой прицепа;

отпустите стояночный тормоз, вращая рукоятку против часовой стрелки до отказа.

1.

1. Отсоединение прицепа. Для того, чтобы отсоединить прицеп от трактора:

затормозите прицеп стояночным тормозом (рукоятку привода вращайте по часовой стрелке до отказа);

выньте штепсельную вилку из розетки и вставьте в отверстие пластины дышла, аккуратно смотав шнур электропроводки;

разомкните соединительную головку шланга тормозной системы и положите ее на скобу, приваренную к дышлу;

отсоедините гидросистему прицепа, разомкнув разрывную муфту; отсоедините сцепную петлю от буксирного устройства трактора.

Особенности эксплуатации. Тракторный поезд имеет значительные габариты и вес, поэтому при движении соблюдайте особую осторожность. Движение поезда должно быть равномерным, без резких торможений и рывков, особенно на скользкой дороге, так как при резком торможении может произойти занос прицепа.

Управление тракторным поездом, особенно при движении задним ходом, требует от тракториста специальных навыков.

Необходимо следить за состоянием прицепа в период обкатки на протяжении первых 20 часов. Особое внимание при этом обратите на состояние регулировки подшипников колес и тормозов, на своевременную подтяжку ослабленных резьбовых соединений.

Для обеспечения опережения срабатывания тормозов прицепа относительно тормозов трактора отрегулируйте ход педали тормоза трактора и проведите проверку путем пробных торможений.

 

ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ И МЕТОДЫ ИХ УСТРАНЕНИЯ

 

Таблица 2

  Неисправность, Внешнее проявление Метод устранения, необходимые регулировки и испытания   Инструмент   Примечание
    Подтяните колесные гайки То же   Ключ торцовый 27, вороток  

1. Колесо виляет:

1. Ослаблена затяжка колесных гаек

2. Увеличен износ конических подшипников

 

  2. Течь масла из цилиндра Износ уплотнительных колец Смените уплотнительные кольца   Замену производите в специализирован ной мастерской
3. Течь масла в соединениях трубопровода Ослаблена затяжка накидных гаек Затяните накидные гайки Ключ 19х22 24х27  
    Устраните утечку воздуха Отрегулируйте ход штоков Замените манжеты Замените накладки   Ключи 19х22 24х27 30х32   Ключи 12х14 19х22 13х17   Замену производите в специализирован ной мастерской
5. Медленно опускается платформа Разрывная муфта не обеспечивает свободного протекания масла Промойте и проверьте правильность сборки разрывной муфты    

2. Слабое торможение; 4.1.Недостаточное давление в пневмосистеме

1. Увеличенный ход штоков тормозных камер

2. Износ манжет воздухораспределителя

3. Изношены накладки колодок

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: