Примечание: При необходимости произведите перестановку шин согласно схеме рис.39)

Смазка прицепа. Прицеп смазывайте тщательно и своевременно. При смазке прицепа соблюдайте следующие требования:

Смазочные материалы не должны содержать посторонних примесей;

При транспортировке и хранении они должны быть защищены от засорений; Перед заправкой протрите пресс-масленки.

Места смазки прицепа показаны на (рис.40).

Механизмы и детали прицепа смазывайте в соответствии с таблицей 6 только рекомендуемыми материалами, физико-химический состав которых должен соответствовать действующим стандартам.

Содержание и порядок проведения регулировочных работ.

Операции по проведению регулировочных работ просты и выполняются по усмотрению механизатора с учетом требований, перечисленных в разделе 4 «Устройство и работа составных частей прицепа».

ХИММОТОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ПРИЦЕПА.

 

Наименование точек смазки

Кол. Точек смазки

Основные марки смазки (ГОСТ,ОСТ,ТУ)

Дублирующие марки смазки (ГОСТ,ОСТ,ТУ)

Количество смазки

Периодичнос ть смены смазки

Норма заправки Всего на прицеп
Пальцы шарнира дышла 2 Литол-24 ГОСТ 21150 Солидол ГОСТ4366 или ГОСТ 1033 0.005 0,01 ТО-1 Через 125ч
Пальцы рессор 4 Литол-24 ГОСТ 21150 Солидол ГОСТ4366 или ГОСТ 1033 0.005 0,02 ТО-1 Через 125ч
Трос привода стояночного тормоза   1 Литол-24 ГОСТ 21150 Солидол ГОСТ4366 или ГОСТ 1033   0,07   0,07 ТО-2 Через 500ч
Опоры гидроцилиндра 3 Литол-24 ГОСТ 21150 Солидол ГОСТ4366 или ГОСТ 1033 0,01 0,03 ТО-2 Через 500ч
Опоры разжимных кулаков   4 Литол-24 ГОСТ 21150 Солидол ГОСТ4366 или ГОСТ 1033   0,005   0,015 ТО-2 Через 500ч
Кронштейн разжимных кулаков   4 Литол-24 ГОСТ 21150 Солидол ГОСТ4366 или ГОСТ 1033   0,005   0,015 ТО-2 Через 500ч
Ролик стояночного тормоза   2 Литол-24 ГОСТ 21150 Солидол ГОСТ4366 или ГОСТ 1033   0,08   0,16 ТО-2 Через 500ч
Винт привода стояночного тормоза   1 Литол-24 ГОСТ 21150 Солидол ГОСТ4366 или ГОСТ 1033   0,4   0,4 ТО-2 Через 500ч
  Поворотное устройство   4   Литол-24 ГОСТ 21150   Солидол ГОСТ4366 или ГОСТ 1033   0,1   0,4 Один раз в год при постановке на хранение
  Подшипники ступицы колёс   4   Литол-24 ГОСТ 21150   Солидол ГОСТ4366 или ГОСТ 1033   0,12   0,48 Один раз в год при постановке на хранение
  Листы рессор   4   Смазка графитная ГОСТ 3333   -   0,15   0,6 Один раз в год при постановке на хранение
Гидросистема опрокидываю- щего механизма: а) заправочный объём б) отбор масла от тягача   1   Масло используемое в гидросистеме трактора ГОСТ8581   -   2,2   3,0   6,3   2,2   Один раз в год при постановке на хранение

 

ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ

1. На небольшие расстояния прицеп перевозится на буксире в составе тракторного поезда. На большие расстояния прицеп перевозится на железнодорожной платформе или на каком-либо другом виде транспорта в соответствии с требованиями транспортных организаций.

2. Погрузка и выгрузка производится с помощью грузоподъемного механизма и траверсы. Грузоподъемный механизм должен иметь необходимую высоту подъема и грузоподъемность не менее 3,5 т. При погрузке и выгрузке прицепа трос или цепь траверсы заводится за крюки, расположенные на каркасе платформы. При этом поворотная тележка должна быть застопорена, дышло поднято и прикручено проволокой к переднему борту, надставные борта сняты.

Перед зачаливанием убедитесь, что платформа зафиксирована на раме четырьмя пальцами.

3. С прицепов, отправляемых потребителю, могут сниматься и укладываться в инструментальную сумку все фонари электрооборудования.

1.

ПРАВИЛА ХРАНЕНИЯ

 

Прицепы в хозяйствах в осенне-зимний период и в период полевых сельскохозяйственных работ необходимо хранить согласно ГОСТ 7751-79.

Требования по подготовке прицепов к хранению. Прицепы должны храниться в закрытых помещениях или под навесом. Допускается хранение прицепов на открытых оборудованных площадках при обязательном выполнении работ по консервации, герметизации и снятию механизмов и деталей, требующих складского хранения.

Прицепы ставят на межсменное, кратковременное хранение или длительное хранение. Межсменное хранение – перерыв в использовании машины до 10 дней, кратковременное – от 10 дней до двух месяцев.

Прицепы на межсменное и кратковременное хранение должны быть поставлены непосредственно после окончания работ, а на длительное хранение – не позднее 10 дней с момента окончания работ.

Для хранения прицепов должна быть выделена специальная территория. Места хранения прицепов должны иметь:

помещения, гаражи, навесы и площадки с твердым покрытием; площадки для регулировки и комплектования прицепов;

склады для хранения механизмов и деталей, снимаемых с прицепа; площадки для списанной и подлежащей списанию техники; ограждения территории хранения;

подсобное помещение для оформления документов; моечные площадки с эстакадой;

оборудование для нанесения антикоррозийных покрытий (защитных смазок, предохранительных составов и лакокрасочных покрытий);

грузоподъемное оборудование, механизмы, приспособления и подставки для установки прицепов;

противопожарное оборудование и инвентарь; освещение.

При строительстве мест хранения учитывайте направление господствующих ветров.

Места хранения прицепов следует защищать от снежных заносов и оборудовать в соответствии с правилами противопожарной безопасности, охраны труда и техники безопасности.

Открытые площадки должны находиться на незатапливаемых местах и иметь по периметру водоотводные канавы. Поверхность площадок должна быть ровной, с уклоном 2-3о для стока воды, она должна иметь твердое сплошное или в виде отдельных полос покрытие (асфальтовое, бетонное или из местных материалов), способное выдержать нагрузку передвигающихся прицепов, находящихся на хранении.

Размер открытых площадок определяют в зависимости от числа и габаритных размеров прицепов с учетом интервалов между ними и расстояния между рядами. Перед постановкой на хранение должно быть проверено техническое состояние прицепа.

Прицепы необходимо хранить с соблюдением интервалов между ними для проведения профилактических осмотров. Минимальное расстояние между прицепами в одном ряду должно быть не менее 0,7 м, между рядами не менее 6 м.

Каждый прицеп перед хранением должен пройти очередное техническое обслуживание. Все детали и механизмы должны быть тщательно очищены от пыли, грязи, растительных и других остатков.

Поврежденную окраску на деталях и сборочных единицах прицепа восстанавливают нанесением лакокрасочного покрытия по ГОСТ 5282-82 и ГОСТ 6275-75.

1. При кратковременном и длительном хранении прицепы следует устанавливать на подставки (рис.42) в горизонтальном положении, чтобы избежать перекоса рам и разгрузить пневматические колеса и рессоры. Между шинами и опорой поверхностью должен быть просвет 8-10 см.

Работы, связанные с подготовкой прицепов к хранению, должны выполнять специализированные звенья или механизатор под руководством лица, ответственного за хранение (бригадира, механика, заведующего машинным двором). Механизаторы сдают, а ответственное лицо принимает прицепы, подготовленные к хранению.

Подготовку прицепов к хранению и снятие с хранения необходимо оформить приемо-сдаточными актами. Допускается вместо этих актов записывать данные в специальном журнале с указанием технического состояния и комплектности прицепов.

Состояние прицепов при хранении в закрытых помещениях следует проверять через каждые два месяца, а при хранении на открытых площадках и под навесами – ежемесячно.

После сильных ветров, дождей, снежных заносов проверять состояние прицепов нужно немедленно. Результаты периодических проверок оформляют актами или записывают в журналах или книгах проверки.

Ответственность за подготовку и хранение прицепов возлагается на руководителей хозяйств и предприятий, а в подразделениях хозяйств – на лиц, назначенных приказом руководителя хозяйства или решением правления колхоза.

Работы, связанные с хранением прицепов, должны проводиться в соответствии с требованиями ГОСТ 12.3.002-75, «Санитарных правил организации технологических процессов и гигиенических требований к производственному оборудованию»

Требования к межсменному и кратковременному хранению прицепа. Подготовка прицепа к межсменному и кратковременному хранению должна быть произведена в соответствии с требованиями, указанными выше (в подразделе 9.1.).

При межсменном хранении допускается хранить прицепы на площадках пунктах межсменного хранения или непосредственно на месте проведения работ.

Прицеп должен быть установлен комплектно, без снятия с него составных частей.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: