Смазка прицепа. Прицеп смазывайте тщательно и своевременно. При смазке прицепа соблюдайте следующие требования:
Смазочные материалы не должны содержать посторонних примесей;
При транспортировке и хранении они должны быть защищены от засорений; Перед заправкой протрите пресс-масленки.
Места смазки прицепа показаны на (рис.40).
Механизмы и детали прицепа смазывайте в соответствии с таблицей 6 только рекомендуемыми материалами, физико-химический состав которых должен соответствовать действующим стандартам.
Содержание и порядок проведения регулировочных работ.
Операции по проведению регулировочных работ просты и выполняются по усмотрению механизатора с учетом требований, перечисленных в разделе 4 «Устройство и работа составных частей прицепа».
ХИММОТОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ПРИЦЕПА.
Наименование точек смазки | Кол. Точек смазки | Основные марки смазки (ГОСТ,ОСТ,ТУ) | Дублирующие марки смазки (ГОСТ,ОСТ,ТУ) | Количество смазки | Периодичнос ть смены смазки | |
Норма заправки | Всего на прицеп | |||||
Пальцы шарнира дышла | 2 | Литол-24 ГОСТ 21150 | Солидол ГОСТ4366 или ГОСТ 1033 | 0.005 | 0,01 | ТО-1 Через 125ч |
Пальцы рессор | 4 | Литол-24 ГОСТ 21150 | Солидол ГОСТ4366 или ГОСТ 1033 | 0.005 | 0,02 | ТО-1 Через 125ч |
Трос привода стояночного тормоза | 1 | Литол-24 ГОСТ 21150 | Солидол ГОСТ4366 или ГОСТ 1033 | 0,07 | 0,07 | ТО-2 Через 500ч |
Опоры гидроцилиндра | 3 | Литол-24 ГОСТ 21150 | Солидол ГОСТ4366 или ГОСТ 1033 | 0,01 | 0,03 | ТО-2 Через 500ч |
Опоры разжимных кулаков | 4 | Литол-24 ГОСТ 21150 | Солидол ГОСТ4366 или ГОСТ 1033 | 0,005 | 0,015 | ТО-2 Через 500ч |
Кронштейн разжимных кулаков | 4 | Литол-24 ГОСТ 21150 | Солидол ГОСТ4366 или ГОСТ 1033 | 0,005 | 0,015 | ТО-2 Через 500ч |
Ролик стояночного тормоза | 2 | Литол-24 ГОСТ 21150 | Солидол ГОСТ4366 или ГОСТ 1033 | 0,08 | 0,16 | ТО-2 Через 500ч |
Винт привода стояночного тормоза | 1 | Литол-24 ГОСТ 21150 | Солидол ГОСТ4366 или ГОСТ 1033 | 0,4 | 0,4 | ТО-2 Через 500ч |
Поворотное устройство | 4 | Литол-24 ГОСТ 21150 | Солидол ГОСТ4366 или ГОСТ 1033 | 0,1 | 0,4 | Один раз в год при постановке на хранение |
Подшипники ступицы колёс | 4 | Литол-24 ГОСТ 21150 | Солидол ГОСТ4366 или ГОСТ 1033 | 0,12 | 0,48 | Один раз в год при постановке на хранение |
Листы рессор | 4 | Смазка графитная ГОСТ 3333 | - | 0,15 | 0,6 | Один раз в год при постановке на хранение |
Гидросистема опрокидываю- щего механизма: а) заправочный объём б) отбор масла от тягача | 1 | Масло используемое в гидросистеме трактора ГОСТ8581 | - | 2,2 3,0 6,3 | 2,2 | Один раз в год при постановке на хранение |
ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ
1. На небольшие расстояния прицеп перевозится на буксире в составе тракторного поезда. На большие расстояния прицеп перевозится на железнодорожной платформе или на каком-либо другом виде транспорта в соответствии с требованиями транспортных организаций.
2. Погрузка и выгрузка производится с помощью грузоподъемного механизма и траверсы. Грузоподъемный механизм должен иметь необходимую высоту подъема и грузоподъемность не менее 3,5 т. При погрузке и выгрузке прицепа трос или цепь траверсы заводится за крюки, расположенные на каркасе платформы. При этом поворотная тележка должна быть застопорена, дышло поднято и прикручено проволокой к переднему борту, надставные борта сняты.
Перед зачаливанием убедитесь, что платформа зафиксирована на раме четырьмя пальцами.
3. С прицепов, отправляемых потребителю, могут сниматься и укладываться в инструментальную сумку все фонари электрооборудования.
1.
ПРАВИЛА ХРАНЕНИЯ
Прицепы в хозяйствах в осенне-зимний период и в период полевых сельскохозяйственных работ необходимо хранить согласно ГОСТ 7751-79.
Требования по подготовке прицепов к хранению. Прицепы должны храниться в закрытых помещениях или под навесом. Допускается хранение прицепов на открытых оборудованных площадках при обязательном выполнении работ по консервации, герметизации и снятию механизмов и деталей, требующих складского хранения.
Прицепы ставят на межсменное, кратковременное хранение или длительное хранение. Межсменное хранение – перерыв в использовании машины до 10 дней, кратковременное – от 10 дней до двух месяцев.
Прицепы на межсменное и кратковременное хранение должны быть поставлены непосредственно после окончания работ, а на длительное хранение – не позднее 10 дней с момента окончания работ.
Для хранения прицепов должна быть выделена специальная территория. Места хранения прицепов должны иметь:
помещения, гаражи, навесы и площадки с твердым покрытием; площадки для регулировки и комплектования прицепов;
склады для хранения механизмов и деталей, снимаемых с прицепа; площадки для списанной и подлежащей списанию техники; ограждения территории хранения;
подсобное помещение для оформления документов; моечные площадки с эстакадой;
оборудование для нанесения антикоррозийных покрытий (защитных смазок, предохранительных составов и лакокрасочных покрытий);
грузоподъемное оборудование, механизмы, приспособления и подставки для установки прицепов;
противопожарное оборудование и инвентарь; освещение.
При строительстве мест хранения учитывайте направление господствующих ветров.
Места хранения прицепов следует защищать от снежных заносов и оборудовать в соответствии с правилами противопожарной безопасности, охраны труда и техники безопасности.
Открытые площадки должны находиться на незатапливаемых местах и иметь по периметру водоотводные канавы. Поверхность площадок должна быть ровной, с уклоном 2-3о для стока воды, она должна иметь твердое сплошное или в виде отдельных полос покрытие (асфальтовое, бетонное или из местных материалов), способное выдержать нагрузку передвигающихся прицепов, находящихся на хранении.
Размер открытых площадок определяют в зависимости от числа и габаритных размеров прицепов с учетом интервалов между ними и расстояния между рядами. Перед постановкой на хранение должно быть проверено техническое состояние прицепа.
Прицепы необходимо хранить с соблюдением интервалов между ними для проведения профилактических осмотров. Минимальное расстояние между прицепами в одном ряду должно быть не менее 0,7 м, между рядами не менее 6 м.
Каждый прицеп перед хранением должен пройти очередное техническое обслуживание. Все детали и механизмы должны быть тщательно очищены от пыли, грязи, растительных и других остатков.
Поврежденную окраску на деталях и сборочных единицах прицепа восстанавливают нанесением лакокрасочного покрытия по ГОСТ 5282-82 и ГОСТ 6275-75.
1. При кратковременном и длительном хранении прицепы следует устанавливать на подставки (рис.42) в горизонтальном положении, чтобы избежать перекоса рам и разгрузить пневматические колеса и рессоры. Между шинами и опорой поверхностью должен быть просвет 8-10 см.
Работы, связанные с подготовкой прицепов к хранению, должны выполнять специализированные звенья или механизатор под руководством лица, ответственного за хранение (бригадира, механика, заведующего машинным двором). Механизаторы сдают, а ответственное лицо принимает прицепы, подготовленные к хранению.
Подготовку прицепов к хранению и снятие с хранения необходимо оформить приемо-сдаточными актами. Допускается вместо этих актов записывать данные в специальном журнале с указанием технического состояния и комплектности прицепов.
Состояние прицепов при хранении в закрытых помещениях следует проверять через каждые два месяца, а при хранении на открытых площадках и под навесами – ежемесячно.
После сильных ветров, дождей, снежных заносов проверять состояние прицепов нужно немедленно. Результаты периодических проверок оформляют актами или записывают в журналах или книгах проверки.
Ответственность за подготовку и хранение прицепов возлагается на руководителей хозяйств и предприятий, а в подразделениях хозяйств – на лиц, назначенных приказом руководителя хозяйства или решением правления колхоза.
Работы, связанные с хранением прицепов, должны проводиться в соответствии с требованиями ГОСТ 12.3.002-75, «Санитарных правил организации технологических процессов и гигиенических требований к производственному оборудованию»
Требования к межсменному и кратковременному хранению прицепа. Подготовка прицепа к межсменному и кратковременному хранению должна быть произведена в соответствии с требованиями, указанными выше (в подразделе 9.1.).
При межсменном хранении допускается хранить прицепы на площадках пунктах межсменного хранения или непосредственно на месте проведения работ.
Прицеп должен быть установлен комплектно, без снятия с него составных частей.