Кучукова Элеонора Ритхатовна

ВАРИАНТ № 1

ТЕМА: «СПОРТИВНЫЕ ИГРЫ В ДЕТСКОМ САДУ»

(ГОРОДКИ, ХОККЕЙ, ФУТБОЛ)

ПЛАН:

1.Значение спортивных игр для развития детей дошкольного возраста.

2.Создание условий для спортивных игр. Оборудование.

3.Характеристика спортивных игр и методика обучения.

4.Подготовительные упражнения к спортивным играм.

5.Вывод.

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ:

Зарисовка оборудования для спортивных игр или фотографии (зарисовки красочные на альбомных листах с указанием размеров и названия оборудования).

ЛИТЕРАТУРА:

1.Адашкявичене Э.Й. Спортивные игры и упражнения в детском саду. – М., 1992

2.Степаненкова Э.Я. Теория и методика физического воспитания и развития ребёнка.- М., 2001

3.Шебенко В.Н., Шишкина В.А., Ермак Н.Н. Методика физического воспитания в дошкольных учреждениях.- Минск., 1998

4.Физическая подготовка детей 5-6 лет к занятиям в школе. /под ред. Кенеман А.В., Кистяковской Ю.М.. Осокиной Г.И. – М., 1980

5.Фомина А.И. Физкультурные занятия и спортивные игры в детском саду. – М., 1984

 

ДДП Методика физического воспитания

Ахмадуллина Гузель Рфиловна

Баймурзина Елизавета Олеговна

Баширова Альбина Анваровна

ВАРИАНТ № 2

ТЕМА: «ПОВЫШЕНИЕ ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ В ДОШКОЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ В ТЕЧЕНИЕ ДНЯ»

ПЛАН:

1.Значение двигательной активности детей для их физического и психического развития.

2.Понятие об общей и моторной плотности занятий.

3.Пути повышения двигательной активности на занятиях.

4.Самостоятельная двигательная деятельность дошкольников.

5.Дни Здоровья и каникулы.

6.Домашние задания по физкультуре.

7.Наблюдение за двигательной активностью детей на физ.занятии в конкретной группе.

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ:

Следует определить взаимосвязь общей и моторной плотности и охарактеризовать способы их измерения. Раскрывая 3 вопрос, нужно оценить эффективные средства, способствующие повышению плотности, особое внимание уделить роли пособий, способам организации детей, подбору движений.

Во время наблюдения физического занятия провести хронометраж двигательной деятельности детей, записать занятие, насчитать моторную плотность и проанализировать эффективность методики руководства двигательной активности детей.

ЛИТЕРАТУРА:

1.Голощекина М.П. Активизировать умственную деятельность на занятиях физической культурой. // Дошкольное воспитание.-1973.-№4.

2.Кенеман А.В., Хухлаева Д.В. Теория и методика физического воспитания детей дошк. возр. - М., 1978

3.Рунова М.А. Двигательная активность ребенка в детском саду 5-7 лет.- М., 2000

4.Степаненко Э.Я. Теория и методика физического воспитания и развития ребёнка.

-М., 2001

5.Шишкина В.А. Движения + движения. – М., 1992

6.Шебеко В.Н. и др. Физическое воспитание дошкольников. - М., 1997

                   

Валиахметова Динара

Волобуева Зиля Азатовна

Галлямова Анна Сергеевна

ВАРИАНТ № 3

ТЕМА: «ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ХОДЬБЕ НА ЛЫЖАХ»

ПЛАН:

1.Значение ходьбы на лыжах.

2.Создание условий для занятий.

3.Одежда и обувь ребенка.

4.Содержание и последующее обучение ходьбе на лыжах в средней, старшей, подг.гр.

5.Методика обучения ходьбе на лыжах.

6.Предупреждение травм.

7.Игры на лыжах.

8.Анализ навыков ходьбы на лыжах у детей конкретной группы.

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ:

Содержание упражнений и порядок их разучивания в каждой возрастной группе представить в виде таблицы:

№ п/п

ГРУППА

СРЕДНЯЯ СТАРШАЯ ПОДГОТОАИТЕЛЬНАЯ

При описании методики обучения ходьбе на лыжах выделить:

А) Способы организации детей.

Б) Приемы обучения.

В) Приемы предупреждения и использования ошибок.

Г) Способы дозировки нагрузок.

Среди приемов обучения особого внимания заслуживает подводящие и подготовительные упражнения.

Характеризуя игры лыжах, следует определить их значение, место в структуре занятий по обучению ходьбе на лыжах, приложить конспекты 3 и 4 игр. При подведении итогов обследования навыков ходьбе на лыжах у детей конкретной группы указать причины, обусловившие уровень усвоения программного материала.

Результаты анализа оформить таблицей:

 №

Ф.И. ребенка

Возраст

Уровень владения техников

Скользящего шага Подъема на горку Спуска с горы

Уровень владения техникой движения определить словами: «Овладел», «Частично овладел», «Не овладел». При анализе перечислить ошибки в технике и указать их причины.

 

ЛИТЕРАТУРА

1.Голощекина М.П. Лыжи в детском саду. – М., 1977

2.Адашкевичене Э.Й. Спортивные игры и упражнения в детском саду. – М.. 1972

3.Степаненкова Э.Я. Теория и методика физического воспитания и развития ребенка. – М., 2001

4.Хухлаева Д.В. Методика физического воспитания в дошкольных учреждениях. – М.. 1984

5.Фомина А.И. Физкультурные занятия и спортивные игры в д/с. – М.. 1984

 

Гимадеева Альбина Рузильевна

Давлетбакова Назиля Накиповна

Кагарманова Элина Наилевна

 

ВАРИАНТ № 4

ТЕМА: «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЯЧА В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»

ПЛАН:

1.Значение упражнений с мячом.

2.Овладение мячом – подготовка детей к спортивным играм.

3.Упражнения с мячом в разных возрастных группах.

4.Методика обучения упражнениям с мячом.

5.Игры с мячом.

6.Обследование навыков метания в конкретной возрастной группе.

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ:

Определяя значение упражнений с мячом, следует выделить специфику их воздействия на физическое развитие ребенка. С этой целью необходимо охарактеризовать разновидность мячей, используемых в работе с детьми дошкольного возраста.

Раскрывать тему рекомендуется на материале игровых упражнений, игр с элементами спортивных игр. ОРУ проводя упражнения для каждой возрастной группы. Характеризуя организацию и приемы обучения в разных возрастных группах.

Особое внимание обратить на методику обучения упражнений из школы «мяча».при ответе на пятый вопрос следует определить значение игр с мячом и привести примеры одной игры с вариантами для детей каждой возрастной группы. Отвечая на 6 вопрос обследовать навыки детей и занести результаты в таблицу.

Ф.И.О

(10 детей)

Бросание друг, другу разными способами

Отбивание мяча от земли

Метание на дальность

Метание в цель ­­­­­­
Ловля мяча
         
         

Использовать знаки:

+ - овладел

- + - не овладел отдельными элементами (какими?)

­­­­ - - не овладел в целом

Сделать выводы в процентах.

ЛИТЕРАТУРА

1. Гришин В.Г. Игры с мячом и ракеткой. – М., 1982

2. Кенеман А.В., Кухлаева Д.В. Теория и методика физического воспитания детей дошкольного возраста. – М., 1978

3. Степаненкова Э.Я. Теория и методика физического воспитания и развития ребенка. – М., 2001

4. Хухлаева Д.В. Методика физического воспитания в дошкольных учреждениях. – М., 1984

5. Шебеко В.И. и др. Физическое воспитание дошкольников. – М.,1997

 

ДДП Методика физического воспитания

 

Кучукова Элеонора Ритхатовна


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: