Марусенко Анастасия Александровна
ВАРИАНТ № 5
ТЕМА: «ФИЗКУЛЬТУРНЫЕ ЗАНЯТИЯ НА ВОЗДУХЕ»
ПЛАН:
1.Значение физкультурных занятий на воздухе для развития и оздоровления детей дошкольного возраста.
2.Создание условий на участке и спортивной площадке.
3.Одежда и обувь детей при разной температуре воздуха.
4.Методика проведения занятий в теплое и холодное время года.
5.Анализ занятий на воздухе в своей возрастной группе.
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ:
Отвечая на вопрос №2, надо раскрыть условия для хранения и сушки одежды, условия на участке, расстановку и хранение оборудования. Одежда и обувь детей надо представить в виде таблицы.
То | + 30 + 16 | + 15 + 7 | +6 -6 | - 7 - 15 |
При ответе на 4 вопрос раскройте структуру и содержание занятий на воздухе в теплое и отдельно в холодное время года, работу над дыханием, медицинский контроль за проведение занятий.
ЛИТЕРАТУРА
1. Кенеман А.В., Хухлаева Д.В. Теория и методика физического восп. детей дошк. возр. – М., 1978
2. Осокина Т.И. Физическое воспитание детей на Севере. – М., 1978
3. Фролов В.Г. Физкультурные занятия, игры и упражнения на прогулке. – М., 1986
4. Фролов В.Г., Юрко Г.Л. Физкультурные занятия на воздухе с детьми дошк. возр. – М., 1983
ДДП Методика физического воспитания
Мингазова Лилия Ильнуровна
Муллаярова Алсу Римовна
Мулюкова Гульнара Мансафовна
ВАРИАНТ № 6
ТЕМА: «МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА СТРОЕВЫМ УПРАЖНЕНИЯМ»
ПЛАН:
1.Значение строевых упражнений.
2.Виды и содержание строевых упражнений в разных возрастных группах.
3.Методика обучения строевым упражнениям.
4.Использование строевых упражнений на праздниках и в повседневной жизни.
5.Игры на построение и перестроение.
6.Последовательность обучения определенному виду строевых упражнений в конкретной группе.
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ: Раскрывая значение строевых упражнений, следует объяснить их необходимость в работе по физическому воспитанию детей. В ответе на второй вопрос определить задачи и содержание обучения в каждой возрастной группе в порядке их усложнения. При описании методики обучения строевым упражнениям охарактеризовать:
а) способы организации детей; б) приемы обучения; в) требования к детям при выполнении строевых упражнений.
К характеристике различных способов организации детей приложить схемы с условиями обозначения размещения детей и воспитателя, направлений передвижений, наглядных ориентировок, если они на праздниках и в повседневной жизни, необходимо указать на критерии отбора и специфику руководства ими, остановиться на вопросе целесообразности применения строевых упражнений в различных формах работы. Одной из форм работы по обучению строевым упражнениям является подвижная игра, содержание которой включает упражнения на построение и перестроение. Следует указать на значение и своеобразие таких игр, привести примеры – трех-пяти игр для детей разных возрастных групп.
К описанию последовательного обучения определить вид строевых упражнений в конкретной группе, желательно приложить фотографии характерных моментов выполнения упражнений детьми.
ЛИТЕРАТУРА
1.Степаненкова Э.Я. Теория и методика физического воспитания и развития ребенка. – М., 2001.
2.Хухлаева Д.В. Методика физического воспитания в дошкольных учреждениях. – М., 1984
3.Шебеко В.И., Шишикина В.А., Ермак Н.И. Методика физического восп. в дош. учр. – Минск, 1998
4.Шебеко В.И. Физическое воспитание дошкольников. – М., 1997
ДДП Методика физического воспитанияПарфенова Галина Владимировна
Рыхлицкая Ольга Николаевна
Северина Александра Владимировна
Султангареева Тамила Александровна
ВАРИАНТ № 7
ТЕМА: «МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПРЫЖКАМ»
ПЛАН:
1.Значение прыжков для физического развития ребенка.
2.Техника прыжков.
3.Особенности выполнения прыжков детьми младшей, средней, старшей групп.
4.Последовательность обучения прыжкам.
5.Методика обучения прыжкам.
6.Провести обследование навыков прыжков в высоту, в длину, с разбега.
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ:
Для характеристики техники выполнения прыжков следует ознакомиться с рекомендательной литературой, ответ представить в виде таблицы:
№ п/п | Виды прыжков | фазы прыжков | В какой группе начинается обучение | ||
подготовительная | основная | значетельная | |||
Примечание: последняя графа таблицы заполняется при выполнении задания по 4 вопросу плана.
Описывая последовательность обучения прыжкам, нужно:
а) определить изменение требований к детям разного возраста;
б) указать в какой возрастной группе начинается обучение каждому виду прыжков (см. примечание в таблице)
Методика обучения прыжкам включает:
а) способы организации детей;
б) приемы обучения;
в) дозировка физической нагрузки;
г) приемы страховки.
Особое внимание необходимо уделить подводящим и подготовительным упражнениям, как специфическим приемам обучения движениям. В методических рекомендациях следует учитывать возраст детей и этап обучения прыжкам.
Обследование навыков прыжков в высоту и длину, с разбега следует провести в конкретной группе. Для наблюдения достаточно отобрать 10 детей. Результаты обследования оформить в виде таблицы.
№ п/п | Ф.И.О. | Возраст лет, мес. | Прыжки в длину | Прыжки в высоту | ||||||||
раз- бег | тол- чок | по- лет | при- зем. | циф. пок.см | раз- бег | тол- чок | по- лет | при- зем. | циф. пок. см. | |||
При заполнении таблицы рекомендуется использовать следующие обозначения:
/+/ - если все элементы техники выполнены правильно;
/у/ - если частично усвоил элементы техники;
/-/ - при неправильном выполнении большинства элементов.
Кроме того, необходимо перечислить ошибки, которые наиболее часто встречались при выполнении прыжков и дать им объяснение.
ЛИТЕРАТУРА
1. Осокина Т.И. Физическая культура в детском саду. – М., 1978
2. Вавилова В.Г. Учите бегать, прыгать, лазать, метать. – М., 1983
3. Степаненкова Э.Л. Теория и методика физического воспитания и развития ребенка. – М., 2001
4. Хухлаева Д.В. Методика физического воспитания в дошкольных учреждениях. – М., 1984
5. Шебеко В.Н., Шишкина В.А., Ермак Н.Н. Физическое воспитание дошкольников. – М., 1997
ДДП Методика физического воспитания
Сергеева Светлана Вячеславовна
Силантьева Лиана Дамировна