Маннапова Гульнара Радиковна

Марусенко Анастасия Александровна

ВАРИАНТ № 5

ТЕМА: «ФИЗКУЛЬТУРНЫЕ ЗАНЯТИЯ НА ВОЗДУХЕ»

ПЛАН:

1.Значение физкультурных занятий на воздухе для развития и оздоровления детей дошкольного возраста.

2.Создание условий на участке и спортивной площадке.

3.Одежда и обувь детей при разной температуре воздуха.

4.Методика проведения занятий в теплое и холодное время года.

5.Анализ занятий на воздухе в своей возрастной группе.

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ:

Отвечая на вопрос №2, надо раскрыть условия для хранения и сушки одежды, условия на участке, расстановку и хранение оборудования. Одежда и обувь детей надо представить в виде таблицы.

То + 30   + 16 + 15  + 7 +6 -6 - 7 - 15
         

При ответе на 4 вопрос раскройте структуру и содержание занятий на воздухе в теплое и отдельно в холодное время года, работу над дыханием, медицинский контроль за проведение занятий.

ЛИТЕРАТУРА

1. Кенеман А.В., Хухлаева Д.В. Теория и методика физического восп. детей дошк. возр. – М., 1978

2. Осокина Т.И. Физическое воспитание детей на Севере. – М., 1978

3. Фролов В.Г. Физкультурные занятия, игры и упражнения на прогулке. – М., 1986

4. Фролов В.Г., Юрко Г.Л. Физкультурные занятия на воздухе с детьми дошк. возр. – М., 1983

ДДП Методика физического воспитания

 

Мингазова Лилия Ильнуровна

Муллаярова Алсу Римовна

Мулюкова Гульнара Мансафовна

ВАРИАНТ № 6

ТЕМА: «МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА СТРОЕВЫМ УПРАЖНЕНИЯМ»

ПЛАН:

1.Значение строевых упражнений.

2.Виды и содержание строевых упражнений в разных возрастных группах.

3.Методика обучения строевым упражнениям.

4.Использование строевых упражнений на праздниках и в повседневной жизни.

5.Игры на построение и перестроение.

6.Последовательность обучения определенному виду строевых упражнений в конкретной               группе.

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ: Раскрывая значение строевых упражнений, следует объяснить их необходимость в работе по физическому воспитанию детей. В ответе на второй вопрос определить задачи и содержание обучения в каждой возрастной группе в порядке их усложнения. При описании методики обучения строевым упражнениям охарактеризовать:

а) способы организации детей; б) приемы обучения; в) требования к детям при выполнении строевых упражнений.

К характеристике различных способов организации детей приложить схемы с условиями обозначения размещения детей и воспитателя, направлений передвижений, наглядных ориентировок, если они на праздниках и в повседневной жизни, необходимо указать на критерии отбора и специфику руководства ими, остановиться на вопросе целесообразности применения строевых упражнений в различных формах работы. Одной из форм работы по обучению строевым упражнениям является подвижная игра, содержание которой включает упражнения на построение и перестроение. Следует указать на значение и своеобразие таких игр, привести примеры – трех-пяти игр для детей разных возрастных групп.

К описанию последовательного обучения определить вид строевых упражнений в конкретной группе, желательно приложить фотографии характерных моментов выполнения упражнений детьми.

 

ЛИТЕРАТУРА

1.Степаненкова Э.Я. Теория и методика физического воспитания и развития ребенка. – М., 2001.

2.Хухлаева Д.В. Методика физического воспитания в дошкольных учреждениях. – М., 1984

3.Шебеко В.И., Шишикина В.А., Ермак Н.И. Методика физического восп. в дош. учр. – Минск, 1998

4.Шебеко В.И. Физическое воспитание дошкольников. – М., 1997

 

ДДП Методика физического воспитанияПарфенова Галина Владимировна

Рыхлицкая Ольга Николаевна

Северина Александра Владимировна

Султангареева Тамила Александровна

ВАРИАНТ № 7

ТЕМА: «МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПРЫЖКАМ»

ПЛАН:

1.Значение прыжков для физического развития ребенка.

2.Техника прыжков.

3.Особенности выполнения прыжков детьми младшей, средней, старшей групп.

4.Последовательность обучения прыжкам.

5.Методика обучения прыжкам.

6.Провести обследование навыков прыжков в высоту, в длину, с разбега.

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ:

Для характеристики техники выполнения прыжков следует ознакомиться с рекомендательной литературой, ответ представить в виде таблицы:

№ п/п

Виды прыжков

фазы прыжков

В какой группе начинается обучение

подготовительная основная значетельная
           

Примечание: последняя графа таблицы заполняется при выполнении задания по 4 вопросу плана.

Описывая последовательность обучения прыжкам, нужно:

а) определить изменение требований к детям разного возраста;

б) указать в какой возрастной группе начинается обучение каждому виду прыжков (см. примечание в таблице)

Методика обучения прыжкам включает:

а) способы организации детей;

б) приемы обучения;

в) дозировка физической нагрузки;

г) приемы страховки.

Особое внимание необходимо уделить подводящим и подготовительным упражнениям, как специфическим приемам обучения движениям. В методических рекомендациях следует учитывать возраст детей и этап обучения прыжкам.

Обследование навыков прыжков в высоту и длину, с разбега следует провести в конкретной группе. Для наблюдения достаточно отобрать 10 детей. Результаты обследования оформить в виде таблицы.

 

№ п/п

Ф.И.О.

Возраст лет, мес.

Прыжки в длину

Прыжки в высоту

раз- бег тол- чок по- лет при- зем. циф. пок.см раз- бег тол- чок по- лет при- зем. циф. пок. см.
                         

 

При заполнении таблицы рекомендуется использовать следующие обозначения:

/+/ - если все элементы техники выполнены правильно;

/у/ - если частично усвоил элементы техники;

/-/ - при неправильном выполнении большинства элементов.

Кроме того, необходимо перечислить ошибки, которые наиболее часто встречались при выполнении прыжков и дать им объяснение.

 

ЛИТЕРАТУРА

1. Осокина Т.И. Физическая культура в детском саду. – М., 1978

2. Вавилова В.Г. Учите бегать, прыгать, лазать, метать. – М., 1983

3. Степаненкова Э.Л. Теория и методика физического воспитания и развития ребенка. – М., 2001

4. Хухлаева Д.В. Методика физического воспитания в дошкольных учреждениях. – М., 1984

5. Шебеко В.Н., Шишкина В.А., Ермак Н.Н. Физическое воспитание дошкольников. – М., 1997

 

ДДП Методика физического воспитания

 

Сергеева Светлана Вячеславовна

Силантьева Лиана Дамировна


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: