Мотивация учебной деятельности

Информация об авторе материала.

ФИО: Чичиль Ольга Владимировна

Название ОУ, в котором работает автор: Енакиевский политехнический техникум

Должность: преподаватель физики

Квалификационная категория: 1 квалификационная категория.

 

Цель занятия: обнаружить и углубить знание учеников о пространстве и времени; раскрыть содержание основных положений СТО, познакомить с выводами СТО и опытными фактами, которые подтверждают их; дать понятие релятивистской энергии и ее связи с массой тела; развивать у студентов абстрактное мышление, интеллект, логику, формировать умение сравнивать и анализировать физические понятия; воспитывать интерес к предмету и современной науке.

Методы: по источнику получения знаний – словесный (лекция, работа с книгой), наглядный (презентация Power Point «Специальная теория относительности Эйнштейна», схема «Механика», таблица «СТО»), практический (тестовые задания, «Верю - не верю», задачи); по характеру познавательной деятельности – объяснительно – иллюстративный, репродуктивный, частично – поисковый.

Формы работы: фронтальная, индивидуальная, групповая.

Вид занятия: лекция.

Тип занятия: лекция – визуализация.

Междисциплинарные связи.

Дисциплины, которые обеспечивают. Математика (Степенная функция).

Дисциплины, которые обеспечиваются. Астрономия (Строение Солнечной системы. Строение Вселенной. Понятие о космологии.)

Обеспечение занятия.

1. Наглядные пособия:

Презентация Power Point «Специальная теория относительности Эйнштейна»;

Схема «Механика»;

Фотографии А. Эйнштейна.

2. Раздаточный материал:

Тесты;

Таблица «СТО»;

Карточки для игры «Верю - не верю»;

Задачи.

Технические средства учебы: компьютер.

Эпиграф:

Теория относительности Эйнштейна - это Акрополь человеческой мысли.

                                                                                                         Л. Купер

 

Ход и содержание занятия.

Организационная часть.

Приветствие. Эмоционально – психологический настрой на занятие.

Я рада видеть вас сегодня на занятии, надеюсь, что вы будете активны, внимательны, а время пролетит незаметно и будет для вас приятным и полезным.

Информация об отсутствии и записи в журнале.

Проверка подготовки студентов и аудитории к занятию.

 

2. Актуализация опорных знаний (тестовый опрос)

 

Мотивация учебной деятельности.

Сегодня на занятие я пришла не одна. Со мной таинственный господин, имени которого мы не знаем. Кто он, откуда явился к нам? Каков его характер? Для нас это пока загадка. Но я предлагаю определить его имя.

«Узнай меня».

1. Какие только списки самых-самых главных людей века не составлялись к концу истекшего столетия, этот человек присутствовал в них непременно.

2.  Один из основателей современной теоретической физики, лауреат Нобелевской премии по физике 1921 года.

3.. Жил в Германии (1879—1893, 1914—1933), Швейцарии (1893—1914) и США (1933—1955).

4. С шести лет начал заниматься игрой на скрипке, а в гимназии он не был в числе первых учеников.

5. Закончив Политехникум, получил диплом преподавателя математики и физики. Работал в Бюро патентов, занимаясь преимущественно экспертной оценкой заявок на изобретения.

6. Свою общую теорию относительности закончил в 1915 году, но мировая известность пришла к нему только в 1919 году.

7. Был убеждённым демократическим социалистом, гуманистом, пацифистом и антифашистом.

Это Альберт Эйнштейн.

 

 Мы настолько привыкли к свойствам окружающего пространства и времени, что даже не задумываемся над значением этих терминов. Сегодня мы попробуем дать определения и вспомнить некоторые свойства пространства и времени, совершим путешествие в теорию относительности, ее историю, попробуем определить ее место в жизни, а также в развитии современной науки.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: