Взаимодействие взрослого с детьми в различных видах деятельности

УЧЕБНЫЙ ПЛАН на 2020-2021 учебный год

Автономного дошкольного образовательного учреждения муниципального образования г. Долгопрудного      центра развития ребенка – детский сад №22 «Родничок»

Групп компенсирующего вида (логопедические группы), реализующих примерную адаптированную программу коррекционно-развивающей работы в логопедических группах детского сада для детей с фонетико – фонематическим недоразвитием речи с 6 до 7 лет в соответствии с ФГОС Филичевой Т.Б., Чиркиной Г.В.

(программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации развития личности детей дошкольного возраста ФГОС ДО)

 

Пояснительная записка к учебному плану

Учебный план ОАУ детский сад № 22 разработан в соответствии с:

  • Законом РФ от 29.12.2012г. №273-ФЗ «Об образовании».
  • Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами (СанПиН) «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений» 2.4.1.3049-13., утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013г.
  • Письмом Министерства образования РФ от 14.03.2000 № 65/23-16 «О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения»
  •  Приказом Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013г. №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»

· Письмом «Комментарии к ФГОС дошкольного образования» Министерства образования и науки Российской Федерации от 28.02.2014 г. № 08-249

АОУ детский сад № 22работает в режиме пятидневной рабочей недели, длительность пребывания детей в детском саду составляет 12 часов: с 07.00 до 19.00. Учебный год начинается с 1 сентября и заканчивается 31 мая.

Учебный план АОУ детского сада №22 разработан на основе:

Примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» в соответствии с ФГОС под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, 3-е издание, исправленное и дополненное.

Адаптированной образовательной программой дошкольного образования для детей с фонетико – фонематическим недоразвитием речи с 6 до 7 лет в соответствии с ФГОС Филичевой Т.Б., Чиркиной Г.В.

В ДОУ функционируют:

  • 1  группа компенсирующей направленности для детей от 6 до 7 лет (1 подготовительная).

Учебный план определяет основные образовательные направления, их распределение по годам обучения с учетом специфики обучения детей с нарушением речи и максимально допустимой нагрузки часов при пятидневном посещении. Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности:

- для детей от 6-ти до 7-ми - не более 25 - 30 минут.

В основу коррекционно-развивающей работы положен комплексный подход, направленный на решение взаимосвязанных задач, охватывающих разные стороны речевого развития - фонетическую, лексическую, грамматическую и на их основе - задачу развития связной речи. Названные задачи решаются концентрически, за счет усложнения и различной сочетаемости упражнений. В то же время на каждом этапе работы выделяются основные цели: формирование нормативного звукопроизношения, просодических средств, устранение фонематического недоразвития и подготовка к звуковому анализу речи.

Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня подготовительной 1,5 часа. В середине времени, отведенного на непрерывную образовательную деятельность, проводят физкультминутку. Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности - не менее 10 минут. Образовательная деятельность с детьми старшего возраста может осуществляться во второй половине дня после дневного сна. Ее продолжительность должна составлять не более 25-30 минут в день. В середине непосредственно образовательной деятельности статического характера проводятся физкультурные минутки.

 

 Образовательную деятельность, требующую повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, следует организовывать в первую половину дня. Для профилактики утомления детей рекомендуется проводить физкультурные, музыкальные

занятия, ритмику и т.п.

 Содержание воспитательно-образовательного процесса включает совокупность образовательных областей: «Физическое развитие»; «Познавательное развитие»; «Речевое развитие»; «Художественно-эстетическое развитие; «Социально-коммуникативное развитие».

 

1. «Познавательное развитие»:

 

- образовательная область «Познание»;

 

2. «Социально – коммуникативное развитие»:

 

- образовательная область «Социализация»;

 

-образовательная область «Труд»;

 

- образовательная область «Безопасность».

 

3. «Художественно-эстетическое развитие»:

 

- образовательная область «Музыка»;

 

- образовательная область «Художественное творчество».

 

4. «Физическое развитие»:

 

- образовательная область «Здоровье»;

 

- образовательная область «Физическая культура».

 

5. «Речевое развитие»:

- образовательная область «Коммуникация»;

- образовательная область «Чтение художественной литературы»

Основные задачи коррекционного обучения:

Программа имеет блочно-тематическое построение:

  Блок 1 – Фонетика и фонематический слух (старшая и подготовительная к школе группы)

  Блок 2 – Формирование навыков звукового анализа (подготовительная к школе

группа)

При отборе программного материала учитывалась структура дефекта детей с ФФНР. Содержание блока № 1 (по фонетике и фонематическому слуху) календарно соответствуют содержанию блока № 2 (по формированию навыков звукового анализа и синтеза). Данные блоки являются неотъемлемой частью каждого занятия по устранению фонетико-фонематического недоразвития речи у дошкольников подготовительной к школе группы.

Реализация познавательного во всех возрастных группах осуществляется через специально организованные занятия, а так же во время совместной деятельности воспитателя с детьми.

Реализация речевого развития осуществляется через специально организованные занятия, через интеграцию данной области с другими образовательными областями, во время совместной деятельности воспитателя с детьми.

Реализация социально-коммуникативное направления осуществляется за счёт специально организованных занятий с детьми старших групп, в младшей и средней группах реализация данного направления осуществляется в игровой деятельности, в процессе общения со взрослыми и сверстниками, во время совместной деятельности и через интеграцию с другими образовательными областями.

Реализация художественно-эстетического направления осуществляется как за счёт специально организованной деятельности детей, так и в свободной деятельности, а также через интеграцию данной области с другими образовательными областями.

Реализация направления физического развития реализуется за счёт специально организованных физкультурных занятий, а также в свободной деятельности.

 

Педагогам предоставляется право варьировать место организованной образовательной деятельности в педагогическом процессе, интегрируя (объединяя) содержание различных видов организованной образовательной деятельности в зависимости от поставленных целей и задач. Воспитатели и специалисты координируют содержание организованной образовательной деятельности, осуществляя совместное планирование, обсуждая достижения и проблемы отдельных детей и группы в целом.

В середине учебного года (1 неделя января) предусмотрены недельные каникулы здоровья, во время которых проводится непосредственно образовательная деятельность только физического и художественно-эстетического направления.

 

2. Совместная деятельность взрослого и ребенка - деятельность, которая осуществляется помимо непосредственной образовательной деятельности по всем образовательным областям, а по образовательным областям «Чтение художественной литературы» и «Труд» ежедневно. Это дает возможность снизить учебную нагрузку, реализовывать на практике дифференцированный подход к детям и качественную индивидуальную работу. Регламентация деятельности кружков, привлечение одного ребенка не более чем в двух разноплановых видах деятельности, позволяет избегать физических перегрузок и способствует самоутверждению, раскрытию талантов, всестороннему развитию личности ребенка с учетом его интересов, способностей, возможностей.

 

3. Самостоятельная деятельность позволяет детям реализовать свои интересы и потребности, а также само реализовываться в полной мере.

В структуре учебного плана ДОУ выделена инвариантная (базовая) часть, реализуемая через непосредственно образовательную деятельность, и вариативная (модульная) часть, реализуемая через кружковую деятельность.

 

Инвариантная (базовая) часть Плана занимает не менее 60% от общего нормативного времени, требующего на освоение Программы. В инвариантной части - минимальное количество непосредственно образовательной деятельности, отведенной на реализацию образовательных областей, определенных в приказе Министерства образования и науки РФ от 17.10. 2013г. № 1155 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»

Вариативная (модульная) часть Плана занимает не более 40% от общего нормативного времени основной общеобразовательной программы дошкольного учреждения. В нем отражена специфика ДОУ (социально-личностный приоритет) и реализован социальный заказ на образовательные услуги с учетом специфики национально-культурных, демографических, климатических условий, в которых осуществляется образовательный процесс. Часы дополнительных образовательных услуг входят в объем максимально допустимой нагрузки в вариативной части.

Вариативная (модульная) часть 40%         

1.

Инвариантная (обязательная) часть 60%

Виды ООД

Количество ООД в неделю

      Старшая группа Подготовительная к школе группа
1.1

Речевое развитие и познавательное развитие

        до 25мин
  Образовательные области            
 

Познавательное развитие

ФЭМП         2
  Развитие познавательно-исследовательской деятельности, ознакомление с предметным окружением         1
1.2 Речевое развитие            
    Развитие речи         2
    Подгрупповые занятия с учителем-логопедом         4
    Подгрупповые занятия с воспитателем         2
1.3 Социально-коммуникативное направление В режимных моментах          
1.4

Художественно-эстетическое развитие

         
  Образовательные области            
  Музыкальная деятельность Музыка         2
  Изобразительная деятельность Рисование         2
    Лепка         0,5
    Аппликация         0,5
  Конструктивно-модульная деятельность             1
1.5.

Физическое развитие

         
  Образовательные области            
  Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни  

 

 

 

 

 

3

  Физическая культура Физическая культура
  Итого:            
2.

Вариативная (модульная) часть 40%

         
 

Всего:

        14/6

 

Взаимодействие взрослого с детьми в различных видах деятельности

Чтение художественной литературы ежедневно ежедневно
Коррекционно-развивающая работа ежедневно ежедневно
Игровая деятельность ежедневно ежедневно
Общение при проведении режимных моментов ежедневно ежедневно
Дежурства ежедневно ежедневно
Прогулки ежедневно ежедневно

Самостоятельная деятельность детей

Самостоятельная игра ежедневно ежедневно
Самостоятельная деятельность детей в центрах (уголках) развития ежедневно ежедневно

Оздоровительная работа

Утренняя гимнастика ежедневно ежедневно
Гимнастика после сна ежедневно ежедневно
Гигиенические процедуры ежедневно ежедневно

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: