Номера тем
| Наименование тем
| Содержание
|
1
| Университеты: история и современность
| Причины возникновения и особенности организации первых университетов в Европе. Структура и особенности образовательного процесса в европейских университетах: история и современность.
У истоков университетского образования России (Петербургский, Московский, Казанский и др. университеты).
Высшее образования на белорусских землях: истоки становления и традиции.
Особенности организации и развития университетов в ХХ –ХХI вв. Современная идея и миссия университета.
Основные мировые тенденции в развитии университетов в условиях глобализации. Болонский процесс.
Система высшего образования в РБ и РФ: общее и особенное.
Инженерное образование сегодня.
|
2
| Структурно-содержательные особенности университета как социальной организации. Структура Белорусско-Российского университета.
| Управление университетом: структура, иерархия, особенности в современных условиях. Система управления в Белорусско-Российском университете. Ректор, проректора, деканы, зав. кафедрами, службы и руководители.
Ученые степени и звания: история возникновения, содержательные характеристики. Кандидат наук, доктор наук, доцент, профессор, чл.-корреспондент, академик. Отличие белорусской системы ученых степеней и ученых званий от европейской, российской, американской.
Субъекты и объекты университетской образовательной системы. Преподавательский труд в университете: требования, задачи, цели и особенности работы. Преподаватель-студент: особенности взаимодействия и пути повышения эффективности образовательного процесса. Права и обязанности студента Белорусско-Российского университета.
.
|
3,4
| Создание и развитие Могилевского машиностроительного института (1961 – 1999).
| Образование Могилевского машиностроительного института: хронология, основные предпосылки и особенности становления.
Формирование организационно-управленческой структуры вуза, открытие факультетов, кафедр.
Создание материально-технической базы: проблемы, достижения и перспективы развития.
Работа с абитуриентами: от подготовительных курсов до учебно-научно-методических объединений.
Основные направления организации учебного процесса. Использование технических средств обучения и компьютерных технологий.
Научно-исследовательская работа профессорско-преподавательского состава и студенчества: особенности становления, достижения, пути развития и совершенствования. Воспитательная работа.
|
5
| Становление и развитие университетской системы образования: МГТУ-Белорусско-российский университет (2000-2019)
| У истоков формирования университетской системы. МГТУ: предпосылки образования и значение.
Создание межгосударственного высшего учебного заведения.
Управленческая структура и прфессорско-преподавательский состав Белорусско-Российского университета. Студенчество в зеркале статистики.
Организационно-методическое, информационное и материально-техническое обеспечение учебного процесса в Белорусско-Российском университете.
Основные направления развития, достижения и перспективы научно-исследовательской работы профессорско-преподавательского состава и студенчества.
Роль аспирантуры и докторантуры в подготовке научных кадров.
Информационная работа. Развитие международного сотрудничества.
|
| |
|
6
| Организация учебного процесса в университете
|
Кодекс об образовании РБ.
Виды занятий: практические, лабораторные, семинарские и т.д. Семестр, сессия, зачет, дифференцированный зачет, экзамен. Курсовые проекты и курсовые работы, индивидуальные задания. Модульно-рейтинговая система оценки знаний студентов. Особенности подготовки к сдаче госэкзамена и к выполнению дипломного проекта. Практики и их виды.
Бюджетная и контрактная система обучения студентов в университете. Условия перевода с контрактной на бюджетную форму обучения. Особенности назначения и выплаты стипендий. Стипендии Президента РБ, Правительства РБ, именные стипендии и стипендии вуза. Особенности их назначения. Материальная помощь и возможности ее получения.
Подготовка к распределению студентов и особенности его проведения.
|
7
| БелорусскоРоссийский университет как межгосударственное учебное заведение
|
Герб, флаг, гимн. Особенности интегрированной образовательной системы «лицей-колледж-университет-ИПК». Особенности и объемы финансирования (основные, по науке, бюджет, внебюджет). Учебные корпуса, общежития, профессорско-преподавательский состав, студенчество.
Место, роль и вклад вуза в развитие Беларуси, Могилевской области и приграничных регионов РФ.
Лаборатории и уровень их оснащения современным оборудованием. Перспективы развития лабораторной базы университета. Мультимедийные аудитории в учебном процессе.
Место университета в мировом рейтинге и Индексы Хирша наших ученых.
Знаменитые выпускники ММИ-МГТУ-Белорусско-Российского университета.
|
8
| Возможности и перспективы развития Белорусско-Российского университета
| Научные исследования ученых университета: достижения и перспективы. Финансирование, гранты, особенности материального поощрения. Подготовка научных кадров через аспирантуру и докторантуру.
Студенческая научно-исследовательская работа – важнейшая составляющая учебно-образовательного и воспитательного процесса.
Роль библиотеки в обеспечении научной, учебной, учебно-методической литературой образовательной и научно-исследовательской деятельности.
Молодежные общественные организации университета и их значение в жизнедеятельности студенческой молодежи.
Спортивные секции и художественная самодеятельность в досуге студентов.
Роль музея в формировании патриотизма и чувства гордости за достижения университета.
Структура управления и особенности проживания в общежитиях.
ИПК как структурное подразделение университета: особенности создания и функционирования.
.
|