Содержание учебного материала

Номера тем Наименование тем Содержание
1  Университеты: история и современность Причины возникновения и особенности организации первых университетов в Европе. Структура и особенности образовательного процесса в европейских университетах: история и современность. У истоков университетского образования России (Петербургский, Московский, Казанский и др. университеты). Высшее образования на белорусских землях: истоки становления и традиции. Особенности организации и развития университетов в ХХ –ХХI вв. Современная идея и миссия университета. Основные мировые тенденции в развитии университетов в условиях глобализации. Болонский процесс. Система высшего образования в РБ и РФ: общее и особенное. Инженерное образование сегодня.    
2 Структурно-содержательные особенности университета как социальной организации. Структура Белорусско-Российского университета. Управление университетом: структура, иерархия, особенности в современных условиях. Система управления в Белорусско-Российском университете. Ректор, проректора, деканы, зав. кафедрами, службы и руководители. Ученые степени и звания: история возникновения, содержательные характеристики. Кандидат наук, доктор наук, доцент, профессор, чл.-корреспондент, академик. Отличие белорусской системы ученых степеней и ученых званий от европейской, российской, американской. Субъекты и объекты университетской образовательной системы. Преподавательский труд в университете: требования, задачи, цели и особенности работы. Преподаватель-студент: особенности взаимодействия и пути повышения эффективности образовательного процесса. Права и обязанности студента Белорусско-Российского университета.     .
3,4 Создание и развитие Могилевского машиностроительного института (1961 – 1999). Образование Могилевского машиностроительного института: хронология, основные предпосылки и особенности становления. Формирование организационно-управленческой структуры вуза, открытие факультетов, кафедр. Создание материально-технической базы: проблемы, достижения и перспективы развития. Работа с абитуриентами: от подготовительных курсов до учебно-научно-методических объединений. Основные направления организации учебного процесса. Использование технических средств обучения и компьютерных технологий. Научно-исследовательская работа профессорско-преподавательского состава и студенчества: особенности становления, достижения, пути развития и совершенствования. Воспитательная работа.
   5 Становление и развитие университетской системы образования: МГТУ-Белорусско-российский университет (2000-2019) У истоков формирования университетской системы. МГТУ: предпосылки образования и значение. Создание межгосударственного высшего учебного заведения. Управленческая структура и прфессорско-преподавательский состав Белорусско-Российского университета. Студенчество в зеркале статистики. Организационно-методическое, информационное и материально-техническое обеспечение учебного процесса в Белорусско-Российском университете. Основные направления развития, достижения и перспективы научно-исследовательской работы профессорско-преподавательского состава и студенчества. Роль аспирантуры и докторантуры в подготовке научных кадров. Информационная работа. Развитие международного сотрудничества.  
     
 6   Организация учебного процесса в университете   Кодекс об образовании РБ. Виды занятий: практические, лабораторные, семинарские и т.д. Семестр, сессия, зачет, дифференцированный зачет, экзамен. Курсовые проекты и курсовые работы, индивидуальные задания. Модульно-рейтинговая система оценки знаний студентов. Особенности подготовки к сдаче госэкзамена и к выполнению дипломного проекта. Практики и их виды. Бюджетная и контрактная система обучения студентов в университете. Условия перевода с контрактной на бюджетную форму обучения. Особенности назначения и выплаты стипендий. Стипендии Президента РБ, Правительства РБ, именные стипендии и стипендии вуза. Особенности их назначения. Материальная помощь и возможности ее получения. Подготовка к распределению студентов и особенности его проведения.  
7 БелорусскоРоссийский университет как межгосударственное учебное заведение   Герб, флаг, гимн. Особенности интегрированной образовательной системы «лицей-колледж-университет-ИПК». Особенности и объемы финансирования (основные, по науке, бюджет, внебюджет). Учебные корпуса, общежития, профессорско-преподавательский состав, студенчество. Место, роль и вклад вуза в развитие Беларуси, Могилевской области и приграничных регионов РФ. Лаборатории и уровень их оснащения современным оборудованием. Перспективы развития лабораторной базы университета. Мультимедийные аудитории в учебном процессе. Место университета в мировом рейтинге и Индексы Хирша наших ученых. Знаменитые выпускники ММИ-МГТУ-Белорусско-Российского университета.  
    8   Возможности и перспективы развития Белорусско-Российского университета Научные исследования ученых университета: достижения и перспективы. Финансирование, гранты, особенности материального поощрения. Подготовка научных кадров через аспирантуру и докторантуру. Студенческая научно-исследовательская работа – важнейшая составляющая учебно-образовательного и воспитательного процесса. Роль библиотеки в обеспечении научной, учебной, учебно-методической литературой образовательной и научно-исследовательской деятельности. Молодежные общественные организации университета и их значение в жизнедеятельности студенческой молодежи. Спортивные секции и художественная самодеятельность в досуге студентов. Роль музея в формировании патриотизма и чувства гордости за достижения университета. Структура управления и особенности проживания в общежитиях. ИПК как структурное подразделение университета: особенности создания и функционирования.     .

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: