Учебно-методическая карта учебной дисциплины для очной формы обучения
№ недели | Лекции (наименование тем) | Часы | Практические (семинарские) занятия | Часы | Лабораторные занятия | Часы | Самостоятельная работа, часы | Форма контроля знаний | Баллы (max) |
Модуль 1 | |||||||||
1 | 1.Университеты: история и современность. | 2 | 2 | 2 | КР | 5 | |||
2 | |||||||||
3 | 2Структурно-содержательные особенности университета как социальной организации. Структура Белорусско-Российскогоуниверситета. | 2 | 2 | КР | 5 | ||||
4 | |||||||||
5 | 3 Создание и развитие Могилевского машиностроительного института (1961-1999) | 2 | 2 | КР | 10 | ||||
6 | |||||||||
7 | 4. Создание и развитие Могилевского машиностроительного института (1961-1999) | 2 | 2 | КР | 10 | ||||
8 | ПКУ | 30 | |||||||
Модуль 2 | |||||||||
9 | 5. Становление и развитие университетской системы образования: МГТУ-Белорусско-Российский университет … | 2 | 1 | КР | 5 | ||||
10 | |||||||||
11 | 6. Организация учебного процесса в университете | 2 | 2 | КР | 10 | ||||
12 | |||||||||
13 | 7. Белорусско-Российский университет как межгосударственное учебное заведение | 2 | 2 | КР | 10 | ||||
14 | |||||||||
15 | 8. Возможности и перспективы развития Белорусско-Российского университета | 2 | 1 | КР | 5 | ||||
16 | ПКУ ТА (зачет) | 30 40 | |||||||
17 | |||||||||
Итого | 16 | 14 | 100 |
Принятые обозначения:
КР – контрольная работа;
ЗИЗ – защита индивидуального задания;
ПКУ – промежуточный контроль успеваемости;
ТА – текущая аттестации.
При использовании модульно-рейтинговой системы оценки знаний итоговая оценка определяется в соответствии с таблицами:
Зачет
Оценка | Зачтено | Не зачтено |
Баллы | 51-100 | 0-50 |
ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
Образовательные технологии
При изучении дисциплины используется модульно-рейтинговая система оценки знаний. Применение инновационных форм и методов проведения занятий при изучении различных тем курса представлено в таблице.
№ п/п | Форма проведения занятия * | Вид аудиторных занятий ** | Всего часов | ||
Лекции | Практические занятия | Лабораторные занятия | |||
1 | Традиционные | 1,2, 6 | 6 | ||
2 | Мультимедиа | 3, 4, 5, 7, 8 | 10 | ||
Оценочные средства
Используемые оценочные средства по учебной дисциплине представлены в таблице и хранятся на кафедре.
№ п/п | Вид оценочных средств * | Количество комплектов |
1 | Вопросы к зачету | 2 |
2 | Тестовые контрольные задания для проведения контрольных работ | 2 |
3 | Перечень тем рефератов | 1 |
Перечень используемых средств диагностики
Для диагностики компетенций используются следующие формы:
- устная;
- письменная.
Для оценки уровня знаний обучающихся используются следующие средства диагностики:
- тесты;
- индивидуальные задания;
- рефераты;
- крнспектирование.
Методические рекомендации по организации и выполнению самостоятельной работы обучающихся по учебной дисциплине
При изучении дисциплины используются следующие формы самостоятельной работы:
- конспектирование;
- подготовка рефератов;
- конспектирование учебного материала;
- исследовательская работа, в том числе научно-исследовательская работа;
- участие в научных конференциях;
- подготовка тезисов выступлений на научных конференциях.
Основная литература
№ п/п | Библиографическое описание | Гриф | Количество экземпляров |
1 | Белорусско-Российский университет. История становления/ Авт.-сост. А. А. Жолобов, Ю. Н. Лопацкий; редкол.: И. С. Сазонов (гд. ред) и др. – Могилев: Белорус.-Рос. ун.-т, 2016. – 196 с. | Нет | 5 |
2 | 55 лет в системе высшего образования: ММИ-МГТУ-Белорусско-Российский университет (1961 - 2016) / Авт.-сост. А. А. Жолобов, Ю. Н. Лопацкий; редкол.: И. С. Сазонов (гд. ред) и др. – Могилев: Белорус.-Рос. ун.-т, 2016. – 334 с. | Нет | 5 |
3 | Университет как социальное изобретение: монография / Пойзнер Б.Н., Соснин Э.А. - М.:ИЦ РИОР, НИЦ ИНФРА-М, 2017. - 184 с.: 60x90 1/16 ISBN - Режим доступа: http://znanium.com/ | Нет | ЭБС «Znanium» |
Дополнительная литература
№ п/п | Библиографическое описание | Гриф | Количество экземпляров |
1 | ММИ-МГТУ-Белорусско - Российский университет: история становления и развития (1961 - 2011)/ Авт.-сост. А. А. Жолобов, Ю. Н. Лопацкий; редкол.: И. С. Сазонов (гд. ред) и др. – Могилев: Белорус.-Рос. ун.-т, 2011. – 471 с. | - | 20 |
2 | А. А. Жолобов, Ю. И. Кадильников, Е. Ф. Кравчинский, Н. А. Комлев, Ю. Н. Лопацкий, В. М. Стрельцов. Могилевский машиностроительный институт/ под ред. А. А. Жолобова. Могилев: ММИ, 1998. -114 с. | - | 5 |
3 | Могилевский государственный технический университет/ Сост. В. Д. Подошевко; Под. ред. А. А. Жолобова. – Могиле: МГТУ, 2002. – 131 с. | - | 5 |
4 | Профессорско-преподавательский состав ММИ-МГТУ-Белорусско-Российского университета (1961 - 2006) / Сост. А. А. Жолобов, Ю. Н. Лопацкий; редкол.: И. С. Сазонов (гд. ред) и др. – Могилев: Белорус.-Рос. ун.-т, 2009. – 331 с. | - | 5 |
5 | Олекс О. А. Управление развитием образования: Организационно-педагогический аспект / О. А. Олекс. – Мн.: РИВШ, 2006. – 332с. | - | 5 |
6 | Попков В. И.Болонский процесс: учеб. пособие / В. И. Попков. - Брянск: БГТУ, 2008. - 343с. | Утв. ред.-изд. советом ун-та в качестве учеб. пособия | 1 |
7 | Вузовская наука Беларуси / сост. С. Г. Девяткова, Т. И. Жуковская, В. Ф. Николайчук. - Мн.: Бел. Энцыклапедыя імя П. Броўкі, 2017. - 320с.: ил. - (Беларусь современная) | - | 2 |
8 | Аверьянова М.И., Избиенова Т.А. Система образования Финляндии: правовая основа, история и современное состояние / Аверьянова М.И., Избиенова Т.А. - М.: ИЦ РИОР, НИЦ ИНФРА-М, 2017. - 156 с. - (Высшее образование) - Режим доступа: http://znanium.com | - | ЭБС «Znanium» |
9 | Управление высшим образованием и наукой: опыт, проблемы, перспективы: монография / под общ. ред. Р.М. Нижегородцева и С.Д. Резника. — М.: ИНФРА-М, 2018. — 400 с. — (Научная мысль). — www.dx.doi.org/10.12737/3622. - Режим доступа: http://znanium.com/ | - | ЭБС «Znanium» |
10 | Волосникова Л. М.Правовой статус университетов: история и современность: Учебное пособие / Людмила Михайловна, Г. Н. - Москва: НОРМА, 2007. - 208 с. - Режим доступа: http://znanium.com/ | Доп. УМС по образованию | ЭБС «Znanium» |
11 | Попков В. И.Болонский процесс: учеб. пособие / В. И. Попков. - Брянск: БГТУ, 2008. - 343с. | Утв. ред.-изд. советом ун-та в качестве учеб. пособия | 1 |
12 | Леньков Р. В. Теория социального управления в высшей школе: Монография / Роман Викторович. - Нальчик: ИНФРА-М, 2016. - 182 с. - ISBN 978-5-16-011657-0. - Режим доступа: http://znanium.com/ | - | ЭБС «Znanium» |
13 | Управление экономической безопасностью высшего учебного заведения: учебник / под общ. ред. С. Д. Резника. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ИНФРА-М, 2013. - 345с. - (Менеджмент в высшей школе). - Режим доступа: http://znanium.com/ | Доп. Советом УМО вузов России | ЭБС «Znanium» |
14 | Управление факультетом: учебник для вузов / под ред. С. Д. Резника. - М.: Инфра-М, 2010. - 695с. - (Менеджмент в высшей школе). - Режим доступа: http://znanium.com/ | Рек. Советом УМО вузов России по образованию в обл. менеджмента | ЭБС «Znanium» |