Учебно-методическая карта учебной дисциплины

Учебно-методическая карта учебной дисциплины для очной формы обучения

№ недели Лекции (наименование тем)   Часы Практические (семинарские) занятия Часы Лабораторные занятия Часы Самостоятельная работа, часы Форма контроля знаний Баллы (max)

Модуль 1

   
1 1.Университеты: история и современность. 2   2     2 КР 5
2                  
3 2Структурно-содержательные особенности университета как социальной организации. Структура Белорусско-Российскогоуниверситета. 2         2 КР 5
4                  
5 3 Создание и развитие Могилевского машиностроительного института (1961-1999) 2         2 КР 10
6                  
7 4. Создание и развитие Могилевского машиностроительного института (1961-1999) 2         2 КР 10
8               ПКУ 30

Модуль 2

9 5. Становление и развитие университетской системы образования: МГТУ-Белорусско-Российский университет … 2         1 КР 5
10                  
11 6. Организация учебного процесса в университете 2         2 КР 10
12                  
13 7. Белорусско-Российский университет как межгосударственное учебное заведение 2         2 КР 10
14                  
15 8. Возможности и перспективы развития Белорусско-Российского университета 2         1 КР 5
16               ПКУ ТА (зачет) 30 40
17                  
  Итого 16         14   100

 

Принятые обозначения:

КР – контрольная работа;

ЗИЗ – защита индивидуального задания;

ПКУ – промежуточный контроль успеваемости;

ТА – текущая аттестации.

 

При использовании модульно-рейтинговой системы оценки знаний итоговая оценка определяется в соответствии с таблицами:

Зачет

Оценка Зачтено Не зачтено
Баллы 51-100 0-50

ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

Образовательные технологии

 

При изучении дисциплины используется модульно-рейтинговая система оценки знаний. Применение инновационных форм и методов проведения занятий при изучении различных тем курса представлено в таблице.

№ п/п

Форма проведения занятия *

Вид аудиторных занятий **

Всего часов

Лекции Практические занятия Лабораторные занятия
1 Традиционные 1,2, 6     6
2 Мультимедиа 3, 4, 5, 7, 8     10
           

Оценочные средства

Используемые оценочные средства по учебной дисциплине представлены в таблице и хранятся на кафедре.

№ п/п Вид оценочных средств * Количество комплектов
1 Вопросы к зачету 2
     
2 Тестовые контрольные задания для проведения контрольных работ 2
     
3 Перечень тем рефератов 1

Перечень используемых средств диагностики

Для диагностики компетенций используются следующие формы:

- устная;

- письменная.

Для оценки уровня знаний обучающихся используются следующие средства диагностики:

- тесты;

- индивидуальные задания;

- рефераты;

- крнспектирование.

 

Методические рекомендации по организации и выполнению самостоятельной работы обучающихся по учебной дисциплине

При изучении дисциплины используются следующие формы самостоятельной работы:

- конспектирование;

- подготовка рефератов;

- конспектирование учебного материала;

- исследовательская работа, в том числе научно-исследовательская работа;

- участие в научных конференциях;

- подготовка тезисов выступлений на научных конференциях.

 

Основная литература

№ п/п Библиографическое описание Гриф Количество экземпляров
1     Белорусско-Российский университет. История становления/ Авт.-сост. А. А. Жолобов, Ю. Н. Лопацкий; редкол.: И. С. Сазонов (гд. ред) и др. – Могилев: Белорус.-Рос. ун.-т, 2016. – 196 с.   Нет 5
2 55 лет в системе высшего образования: ММИ-МГТУ-Белорусско-Российский университет (1961 - 2016) / Авт.-сост. А. А. Жолобов, Ю. Н. Лопацкий; редкол.: И. С. Сазонов (гд. ред) и др. – Могилев: Белорус.-Рос. ун.-т, 2016. – 334 с. Нет 5
3 Университет как социальное изобретение: монография / Пойзнер Б.Н., Соснин Э.А. - М.:ИЦ РИОР, НИЦ ИНФРА-М, 2017. - 184 с.: 60x90 1/16 ISBN - Режим доступа: http://znanium.com/ Нет ЭБС «Znanium»

Дополнительная литература

№ п/п Библиографическое описание Гриф Количество экземпляров
1 ММИ-МГТУ-Белорусско - Российский университет: история становления и развития (1961 - 2011)/ Авт.-сост. А. А. Жолобов, Ю. Н. Лопацкий; редкол.: И. С. Сазонов (гд. ред) и др. – Могилев: Белорус.-Рос. ун.-т, 2011. – 471 с.   - 20
2 А. А. Жолобов, Ю. И. Кадильников, Е. Ф. Кравчинский, Н. А. Комлев, Ю. Н. Лопацкий, В. М. Стрельцов. Могилевский машиностроительный институт/ под ред. А. А. Жолобова. Могилев: ММИ, 1998. -114 с.   - 5
3 Могилевский государственный технический университет/ Сост. В. Д. Подошевко; Под. ред. А. А. Жолобова. – Могиле: МГТУ, 2002. – 131 с.   - 5
4 Профессорско-преподавательский состав ММИ-МГТУ-Белорусско-Российского университета (1961 - 2006) / Сост. А. А. Жолобов, Ю. Н. Лопацкий; редкол.: И. С. Сазонов (гд. ред) и др. – Могилев: Белорус.-Рос. ун.-т, 2009. – 331 с.   - 5
5 Олекс О. А. Управление развитием образования: Организационно-педагогический аспект / О. А. Олекс. – Мн.: РИВШ, 2006. – 332с.   - 5
6 Попков В. И.Болонский процесс: учеб. пособие / В. И. Попков. - Брянск: БГТУ, 2008. - 343с. Утв. ред.-изд. советом ун-та в качестве учеб. пособия 1
7 Вузовская наука Беларуси / сост. С. Г. Девяткова, Т. И. Жуковская, В. Ф. Николайчук. - Мн.: Бел. Энцыклапедыя імя П. Броўкі, 2017. - 320с.: ил. - (Беларусь современная) - 2
8 Аверьянова М.И., Избиенова Т.А. Система образования Финляндии: правовая основа, история и современное состояние / Аверьянова М.И., Избиенова Т.А. - М.: ИЦ РИОР, НИЦ ИНФРА-М, 2017. - 156 с. - (Высшее образование) - Режим доступа: http://znanium.com - ЭБС «Znanium»
9 Управление высшим образованием и наукой: опыт, проблемы, перспективы: монография / под общ. ред. Р.М. Нижегородцева и С.Д. Резника. — М.: ИНФРА-М, 2018. — 400 с. — (Научная мысль). — www.dx.doi.org/10.12737/3622. - Режим доступа: http://znanium.com/ - ЭБС «Znanium»
10 Волосникова Л. М.Правовой статус университетов: история и современность: Учебное пособие / Людмила Михайловна, Г. Н. - Москва: НОРМА, 2007. - 208 с. - Режим доступа: http://znanium.com/ Доп. УМС по образованию ЭБС «Znanium»
11 Попков В. И.Болонский процесс: учеб. пособие / В. И. Попков. - Брянск: БГТУ, 2008. - 343с. Утв. ред.-изд. советом ун-та в качестве учеб. пособия 1
12 Леньков Р. В. Теория социального управления в высшей школе: Монография / Роман Викторович. - Нальчик: ИНФРА-М, 2016. - 182 с. - ISBN 978-5-16-011657-0. - Режим доступа: http://znanium.com/ - ЭБС «Znanium»
13 Управление экономической безопасностью высшего учебного заведения: учебник / под общ. ред. С. Д. Резника. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ИНФРА-М, 2013. - 345с. - (Менеджмент в высшей школе). - Режим доступа: http://znanium.com/ Доп. Советом УМО вузов России ЭБС «Znanium»
14 Управление факультетом: учебник для вузов / под ред. С. Д. Резника. - М.: Инфра-М, 2010. - 695с. - (Менеджмент в высшей школе). - Режим доступа: http://znanium.com/ Рек. Советом УМО вузов России по образованию в обл. менеджмента ЭБС «Znanium»

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: