Кто из учеников прав? Свой ответ объясните, опираясь на знания Конституции РФ

ШКОЛЬНЫЙ ЭТАП.

КЛАСС.

I тур

Да» или «нет»? Если вы согласны с тем, что данное утверждение верно, напишите «да», если считаете, что утверждение ошибочно, напишите «нет». Внесите свои ответы в таблицу.

1.1. Формой непосредственного участия населения в осуществлении местного самоуправления являются выборы в парламент субъекта федерации

1.2. Мораль воспроизводится в социальных отношениях как традиции поведения.

1. 3. Макроэкономика-это раздел экономической науки, изучающий обособленные экономические единицы-фирмы, домашние хозяйства, отдельные рынки, конкретные цены, товары и услуги.

1. 4.  Законы, принятые парламентом должны быть официально обнародованы в Российской газете

1. 5.  Права человека проистекают из естественного права

1. 6. ВВП- экономический показатель, выражающий рыночную стоимость всех конечных товаров и услуг, произведенных гражданами страны за год.

1. 7.  Критерием общественного прогресса может выступать прогресс науки и техники.

1. 8.Конституция РФ устанавливает, что федеративное устройство РФ основано на её государственной целостности.

1. 9.Престиж – это оценка определенного статуса в социальной иерархии, утвердившаяся в общественном мнении.

1. 10. «Трактат о деньгах» принадлежит перу Д.Рикардо.

 

Ответы:

1.1 1.2 1.3 1.4 1.5 1.6 1.7 1.8 1.9 1.10
                   

(По 1 баллу за каждую верную позицию, всего — 10 баллов)

2. Выберите в каждом ряду понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий ряда:

2.1. Указы Президента РФ, подзаконные акты, постановления Правительства РФ, локальные акты

Ответ: ____________________

 

2.2. Критерий истины, восприятие, понятие, представление, познание, наблюдение

Ответ: ____________________

2.3. Социальная политика, социальная защита, социальное страхование, социальная помощь, социальное обслуживание, гарантия прав в области социальной защиты

Ответ: _______________________

(По 2 балла за каждую верную позицию, всего — 6 баллов).

3. Соотнесите имена мыслителей и названия философских течений, представителями которых они являлись. В таблице ответов запишите к каждой букве соответствующие ей цифры:

область знаний мыслитель
А) эмпиризм Б) рационализм В) экзистенциализм Г) прагматизм Д) технократизм 1. Д.Гэлбрейт 2. Ф.Бэкон 3. Р.Дарендорф 4. Р.Декарт 5. К.Хайдегер 6. Дж.Дьюи

Ответы: (5 баллов - по 1 баллу за каждое правильное соответствие)

А Б В Г Д
         
         

4. Выполните задание на основе анализа предложенной ситуации:

«Участники научной экспедиции медленно продвигалась в тайге. Ученые описывали растения, насекомых, животных и птиц, встречавшихся на их пути, брали для исследования пробы воды и грунта. Так они прибыли в одно из таежных селений, где сняли фильм об обычаях и традициях местных жителей. Селяне позволили ученым самим стать участниками некоторых старинных обрядов».

Укажите три метода научного познания, которыми пользовались ученые.

____________________________________________________________________________________________________________________________________

Укажите, какому уровню познания соответствуют действия ученых?

____________________________________________________________________________________________________________________________________

Объясните свой ответ_______________________________________________________________

(Всего за 4 задание – 9 баллов: 4.1 – по 2 балла за каждую верную позицию (метод); 4.2 – 1 балл за ответ, 2 балла за объяснение)

Прочитайте текст. Это отрывок из сообщения ученика. В сообщении идет речь о двух направлениях философской мысли, сторонники которых по-разному определяют роль чувств и разума в познании. Назовите данные направления, озаглавив колонки приведенной ниже таблицы, и впишите в каждую колонку порядковые номера предложений, отражающих характеристики каждого направления.

« 1. В период Нового времени стали известными идеи группы ученых, которые считали, что источником и обоснованием всех знаний является чувственный опыт. 2. Другая группа философов, напротив, считали, что сам по себе опыт, не переработанный разумом, не может лежать в основе познания. 3. Разум способен самостоятельно делать открытия, которые первоначально не были основаны на опыте и лишь впоследствии подтверждены опытным путем. 4. Первой и главной частью опыта являются результаты деятельности органов чувств. При этом предмет познания является активным началом, а субъект познания пассивен, занимает созерцательную позицию. 5. Условия для познания мира возникают внутри человеческого сознания, и источником такого знания является разум. 6. Условия возникновения знания находятся вне субъекта познания. 7. Знание есть результат обработки материалов, поставляемых органами чувств.8. Представителем одного направления является Р.Декарт. 9. Знания должны идти от частного, опытного к обобщениям и выдвижению теории. Это – индуктивный метод движения. 10. «Все что недоступно чувствам, недостижимо и для ума…», - считали сторонники одного из философских направлений.

(По 1 баллу за названия направлений и по 1 баллу за каждое верно отнесенное к соответствующей позиции предложение. Всего 12 баллов).

Ответы:

? ?
   

Логические задачи

6.1. Пять учеников 10-го класса - Карина, Руслан, Камилла, Иван и Захар стали победителями олимпиад школьников по физике, математике, информатике, литературе и географии. Известно, что: победитель олимпиады по информатике учит Карину и Руслана работе на компьютере; Камилла и Иван тоже заинтересовались информатикой; Руслан всегда побаивался физики; Камилла, Руслан и победитель олимпиады по литературе занимаются плаванием; Руслан и Камилла поздравили победителя олимпиады по математике; Карина сожалеет о том, что у нее остается мало времени на литературу.

Победителем какой олимпиады стал каждый из этих ребят?

Ответ: __________________________________________________________________

 (по 1 баллу за каждую верную позицию – всего 5 баллов)

6.2. Перед вами четыре двери, на каждой из них написано по одному утверждению. Известно, что за каждой дверью находится либо дракон, либо сокровище*. Что именно находится за дверью, зависит от надписи на ней (за дверью сокровище, если и только если надпись истинна, дракон – если и только если надпись ложна). 

1-я дверь   Во всех четырех комнатах сидят 2-я дверь   За первой дверью – сокровище    3-я дверь   В комнатах с четными номерами нет сокровищ 4-я дверь   В комнатах с нечетными номерами лежат сокровища  

* Общее число драконов и сокровищ не регламентировано – может быть, там везде драконы, а может, везде сокровища

Какую дверь (или двери) разумнее выбрать, если вы не хотите попасть в лапы к дракону? Обоснуйте свой ответ.

Ответ: __________________________________________________________________Обоснование решения:___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

(максимальное количество баллов за ответ - 11 баллов (2+9))

7. Рассмотрите ситуацию:

На уроке обществознания между учениками завязался спор о том, какие ценности лежат в основе конституционного строя РФ. Первый ученик говорил о том, что высшей ценностью являются интересы граждан, а второй ученик утверждал, что наиболее значимы интересы государства.

Кто из учеников прав? Свой ответ объясните, опираясь на знания Конституции РФ.

Овет:_____________________________________________________________


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: