Специализированные отраслевые справочные системы

Нельзя не отметить набирающую силу новую тенденцию перехода пользователей от универсальных справочных правовых систем к узкоспециализированным отраслевым справочным системам, позволяющим специалистам конкретных областей решать свои конкретные отраслевые проблемы. Конечно, существуют универсальные СПС, содержащие ведомственные документы различной специализации, такие как «Консультант Плюс: Эксперт», однако высокая стоимость, обусловленная наличием документов различных ведомств, едва ли позволит, например, небольшой строительной фирме, пользоваться этой системой. Многие фир- мы-производители повернулись лицом к этой проблеме «отраслевиков», в результате чего был создан целый ряд специализи-рованных СПС, пользующихся большим спросом у пользователей. Фирмы «Кодекс» и «Гарант-Сервис» предлагают пользователям большой выбор специализированных отраслевых справочных систем.

ПРИНЦИПЫ ВЫБОРА СПС

Итак, вы решили подобрать себе в качестве помощника без вредных привычек компьютерную справочную правовую систему. Каждая система имеет массу положительных качеств, и сделать окончательный выбор будет нелегко. Ведь многочисленные рекламные материалы содержат самые разнообразные лозунги и ак-центируют внимание потребителя на различных аспектах и свойствах СПС. В результате порой оказывается довольно трудно определить, где речь идет о внешне эффектных мелочах в интерфейсе системы, а где имеются в виду принципиально важные параметры компьютерных правовых систем.

Как при принятии решения о приобретении той или иной СПС, так и при использовании ее в работе встает вопрос, на какие же ключевые свойства систем нужно обратить внимание в первую очередь. Назовем их.

Качество информационного наполнения СПС характеризуют:

• надежность источников и достоверность информации, ее аутентичность;

• полнота информации;

• оперативность поступления новой информации;

• качество юридической обработки информации в системах.

Целесообразно не только отличать главные свойства СПС, но и учитывать основные характеристики работы самой компании - производителя СПС. Здесь стоит обратить внимание на общий уровень сервиса и наличие дополнительных услуг, предоставляемых пользователю конкретной СПС, а именно:

• возможность заказа и поиска редких, узкоспециальных документов;

• возможность обучения работе с СПС.

В заключение отметим, что жесткая конкуренция ведущих фирм- производителей отечественных правовых систем привела к довольно высокому уровню качества как самих систем, так и сервисного обслуживания. В результате каждый разработчик стремится насколько возможно улучшить свою систему, технологию и разнообразить набор предоставляемых компанией услуг, сражаясь за каждого российского бухгалтера, каждого юриста, каждого пользователя, предлагая им свою продукцию.

 

Контрольные вопросы СПС:

Что такое компьютерная СПС?

2. В России разработка компьютерных справочных правовых баз началась в …

3. Быстрое развитие и распространение СПС в России началось лишь в конце …

Какие СПС появились в 1989, 1991, 1992 годах?

Дайте характеристики систем Гарант, Консультант, Кодекс и Референт.

Назовите основные принципы выбора СПС.

7. Качество информационного наполнения СПС характеризуют: …

Назовите три этапа работы с системой Консультант Плюс.

Рекомендации по поиску документов.

_________________________________________________________________


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: