Приложение №1 к Договору № ___ от «____» ________ 20_ г.
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
дополнительного образования
Петрозаводского городского округа
«Детско-юношеский центр»
УТВЕРЖДАЮ Директор МОУ СОШ № _____ _________________ «____» _______________ 2020 г. | УТВЕРЖДАЮ Директор МОУ ДО «ДЮЦ» _________________ Д.В. Рогаткин «____» _________________ 2020 г. |
Дополнительная общеразвивающая программа
Социально-педагогической направленности
(«Экстремальный класс»)
для учащихся 6-8 классов
Продолжительность программы: 1 год
Учебная нагрузка: 3 учебных часа в неделю
Из них:
- 2 учебных часа – МОУ ДО «ДЮЦ»
(теория и практика)
- 1 учебный час – МОУ СОШ № _____
(практика работы по программе в школе)
Педагог МОУ ДО «ДЮЦ», работающий по программе:
Строк Виктория Игоревна
Осмоловская Марина Анатольевна
Васильева Наталья Сергеевна
Горбачева Виктория Сергеевна
Костина Мария Александровна
Учитель, работающий по программе в школе:
|
|
_________________________________________________
Петрозаводск, 2020 г.
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
дополнительного образования
Петрозаводского городского округа
«Детско-юношеский центр»
УТВЕРЖДАЮ
Директор МОУ ДО «ДЮЦ»
_________________ Д.В. Рогаткин
«____» _________________ 2020 г.
Рабочая программа учебного курса
«Экстремальный класс»
для учащихся 6-8 классов
Продолжительность программы: 1 год
Учебная нагрузка: 3 учебных часа в неделю
Из них:
- 2 учебных часа – МОУ ДО «ДЮЦ»
(теория и практика)
- 1 учебный час – МОУ СОШ № _____
(практика работы по программе в школе)
Педагог МОУ ДО «ДЮЦ», работающий по программе:
Строк Виктория Игоревна
Осмоловская Марина Анатольевна
Васильева Наталья Сергеевна
Горбачева Виктория Сергеевна
Костина Мария Александровна
Учитель, работающий по программе в школе:
_________________________________________________
Петрозаводск, 2020 г.
Пояснительная записка
Программа «Экстремальный класс» способствует формированию у подростков социальных навыков положительного межличностного взаимодействия и внутригруппового поведения.
Для полноценного психологического, социального развития подростка большое значение имеет его общение с окружением, а именно с семьей, одноклассниками, друзьями. Большую часть времени вне семьи подростки проводят в школе, в классе, а значит, становление их личности непосредственно происходит в межличностных отношениях с одноклассниками, в том числе, как складываются эти отношения, во многом зависит эмоциональное благополучие, формирование позитивной самооценки, становление и закрепление личностного стиля поведения подростка и то, как он будет относиться к окружающему миру.
|
|
Программа «Экстремальный класс» направленна на создание условий для положительного взаимодействия сверстников в рамках класса. В ситуациях социально одобряемой, полезной, активной и интересной деятельности.
Так же основными пространствами, в которых пребывают подростки, помимо семьи и школы, являются улица и интернет-пространство. Медийная среда, в той или иной степени, включает в себя составляющие негативных социальных явлений: интернет-зависимость, табакокурение, алкоголизм, наркомания, насилие и т.д. Образование, в том числе система дополнительного образования, нуждается в конкурентных методах профилактики влияния негативных социальных явлений в подростковой среде.
Программа «Экстремальный класс» предлагает набор практических методов, работающих в направлении снижения влияния негативных социальных явлений на социальную адаптацию подростков.
Программа «Экстремальный класс» способствует формированию у подростков новых поведенческих форм, социально одобряемых в обществе. Программа является профилактической и рассчитана на подростков 12-15 лет (6-8 классы).
Программа «Экстремальный класс» - программа социально-педагогической направленности, реализуется МОУ ДО «ДЮЦ» и партнерской школой в сетевой форме в соответствии со ст. 15 Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации».
Сроки реализации программы – 1 год.
Целевая аудитория программы – подростки, учащиеся 6-8 классов школ города Петрозаводска.
Цель программы: профилактика влияния негативных социальных явлений на социальную адаптацию подростков.
Задачи программы:
- Реализовать курс теоретических и практических занятий, в рамках тем, указанных в учебно-тематическом планировании.
- Повысить коммуникативную компетентность представителей целевой аудитории на групповом и индивидуальном уровнях.
- Формирование социально одобряемых поведенческих моделей у представителей целевой аудитории на групповом и индивидуальном уровнях.
- Способствовать развитию правовой грамотности участников программы.
Методы и приемы в работе программы:
1. Педагогические приемы информирования участников программы (лекции, семинары, использование мультимедийных материалов).
2. Психолого-педагогические приемы интерактивной работы (групповые обсуждения, тренинги умений, ролевые игры, выездные сборы, социально-полезные акции).
3. Привлечение специалистов города Петрозаводска для обучения и информирования подростков в рамках направленности программы.
Достижение основной цели программы осуществляется через сочетание принципов:
ü возрастной адекватности – предъявляемый материал, формы и методы соответствуют психологическим особенностям подростков;
ü научной обоснованности – содержание программы базируется на данных психологии, медицины, социологии, и др. наук;
ü психологической и эмоциональной значимости материалов программы для её участников;
ü принцип интеграции практических и теоретических занятий в рамках курса.
Предполагаемые результаты:
ü Усвоение знаний в рамках тем, указанных в учебно-тематическом планировании.
ü Овладение учениками навыками эффективного взаимодействия на групповом и индивидуальном уровнях.
ü Выработка у участников программы социально одобряемых форм поведения.
ü Повышение правовой грамотности участников программы в рамках её основной направленности.