IV. Система оценки достижения планируемых результатов

 

Используемая в настоящей рабочей программе система оценки основана на требованиях к оценке предметных, метапредметных и личностных образовательных результатов обучающихся, установленных примерной основной образовательной программой среднего общего образования, основной образовательной программой МОУ «Лицей прикладных наук», положением о видах аттестации и выставлении оценок в лицее МОУ «Лицей прикладных наук» и положением о порядке проведения промежуточной аттестации обучающихся и переводе их в следующий класс по итогам учебного года МОУ «Лицей прикладных наук».

Аттестация - это оценка качества усвоения обучающимся содержания конкретной учебной дисциплины, предмета в процессе или по окончанию их изучения по результатам проверки (проверок).

Виды аттестации: итоговая, промежуточная, тематическая, текущая.

Итоговая аттестация - это оценка знаний выпускников по данному предмету (дисциплине) по завершении уровня среднего общего образования для определения соответствия их знаний государственным образовательным стандартам государственной аттестационной службой, независимой от органов управления образованием по результатам проверки (проверок). Проводится на основании соответствующих государственных нормативных документов.

Промежуточная аттестация - это оценка качества усвоения обучающимся содержания какой-либо части (частей), темы (тем) учебной дисциплины, предмета по окончании их изучения по итогам учебного периода (четверти, полугодия, года) по результатам проверки (проверок). Проводится преподавателем данной учебной дисциплины, предмета или комиссией (в случае введения переводных экзаменов по итогам года по данному предмету, дисциплине).

Промежуточная (годовая) аттестация представляет собой тестирования, устные экзамены и контрольные работы, которые проводятся по итогам учебного года. В 10-11 классах промежуточная годовая аттестация проводится по астрономии по полугодиям.

Тематическая аттестация - это оценка качества усвоения обучающимся содержания какой-либо части (темы) учебной дисциплины, по окончанию их изучения по результатам проверки (проверок). Проводится преподавателем данной учебной дисциплины, предмета.

Текущая аттестация - это оценка качества усвоения содержания компонентов какой-либо части (темы) конкретной учебной дисциплины, предмета в процессе её изучения обучающимся по результатам проверки (проверок). Проводится преподавателем данной учебной дисциплины, предмета. Текущая аттестация учащихся и включает в себя поурочное, почетвертное (полугодовое) оценивание результатов их учебы.

Возможные методы проведения аттестации: проверка педагогом или группой педагогов (комиссией) качества усвоения программного материала обучающимися.

Системы оценок при аттестации:

пятибалльная отметка;

рейтинговая - для текущей аттестации, с переводом в пятибалльную отметку по другим видам аттестации.

Целями текущей и промежуточной аттестации являются:

установление фактического уровня теоретических знаний по предметам, включенных в учебный план их практических умений и навыков;

соотнесение этого уровня с требованиями федерального государственного образовательного стандарта во всех классах;

контроль выполнения учебных программ и календарно-тематического графика планирования по предмету.

 

Формы оценки достижения планируемых результатов

 

Возможные формы проведения проверки качества усвоения обучающимися программного материала:

итоговой аттестации – экзамен;

промежуточной – экзамен;

тематической – зачёт (может быть автоматический на основании текущей аттестации), микроэкзамен;

текущей - поурочная оценочная деятельность результатов различных видов деятельности учащихся.

Форму текущей аттестации определяет учитель с учетом контингента обучающихся, содержания учебного материала и используемых им образовательных технологий. Избранная форма текущей аттестации сообщается учителем администрации лицея.

Возможные виды проведения проверок: письменная, устная, комбинированная.

Письменная - предполагает письменный ответ обучающегося на один или систему вопросов (заданий). К письменным ответам относятся: домашние, проверочные, лабораторные, практические, контрольные, творческие работы; письменные отчёты о наблюдениях; письменные ответы на вопросы теста; физические диктанты, рефераты.

Устная - предполагает устный ответ обучающегося на один или систему вопросов в форме рассказа, беседы, собеседования.

Комбинированная - предполагает сочетание письменного и устного видов.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: