Рабочая программа по астрономии ориентирована на использование учебника «Астрономия 11 класс», Б.А. Воронцов-Вельяминов, Е.К. Страут или учебника «Астрономия 11 класс», Е.П. Левитан.
Для информационно-компьютерной поддержки учебного процесса предполагается использование программно-педагогических средств, реализуемых с помощью компьютера. В частности виртуальный планетарий «Stellarium». Stellarium – свободный виртуальный планетарий, с открытым исходным кодом, доступный в соответствии с GNU General Public License для платформ Linux, Mac OS X, Microsoft Windows, Symbian, Android и iOS.
Учебно-методические материалы:
Безуглова Г.С. Физика. ЕГЭ-2018. Раздел «элементы астрофизики»: учебное пособие / Под. Ред. Л.М. Монастырского. – Ростов-на-Дону: Легион, 2017;
Безуглова Г.С. Физика. ЕГЭ-2019. Раздел «элементы астрофизики»: учебное пособие / Под. Ред. Л.М. Монастырского. – Ростов-на-Дону: Легион, 2018;
Орлов И.О., Орлова Н.Б. Астрономические задачи в ЕГЭ по физике. Методическое пособие. – Новосибирск: ИД «Вояж», 2018;
Татарников А.М. Астрономия. Сборник задач и упражнений. 10-11 классы: учебное пособие для общеобразовательных организаций. – М.: Просвещение, 2018;
|
|
Угольников О.С. Астрономия. Задачник. 10-11 классы: учебное пособие для общеобразовательных организаций. – М.: Просвещение, 2018.
Выполнение предусмотренных программой практических работ и демонстрация моделей требует наличия в кабинете астрономии (физики) стандартного школьного физического оборудования, перечень которого определен приказом Министерства образования и науки РФ от 30 марта 2016 г. № 336 «Об утверждении перечня средств обучения и воспитания, необходимых для реализации образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования, соответствующих современным условиям обучения, необходимого при оснащении общеобразовательных организаций в целях реализации мероприятий по содействию созданию в субъектах Российской Федерации (исходя из прогнозируемой потребности) новых мест в общеобразовательных организациях, критериев его формирования и требований к функциональному оснащению, а также норматива стоимости оснащения одного места обучающегося указанными средствами обучения и воспитания».
VII. Календарно-тематическое планирование
Календарно-тематическое планирование на каждый учебный год с указанием классов, ведущего учителя, количества часов и используемого учебно-методического комплекта разрабатывается отдельно на основании настоящей рабочей программы по астрономии среднего общего образования и является приложением к данной программе.
Форма календарно-тематического планирования определяется требованиями Положения о структуре, порядке разработки и утверждения рабочей программы по учебному предмету МОУ «Лицей прикладных наук»:
|
|
Календарно-тематическое планирование по астрономии
На 2019-2020 учебный год
Классы:
Учитель:
Количество часов: на год – 34, в неделю – 1 час.
Учебник:
№ | Тема | Кол-во часов | Тип урока | Домашнее задание | Дата проведения | |
План | Факт | |||||
I | Название раздела учебно-тематического планирования | 6 | ||||
1 | Тема урока | 1 | Комбинированный урок | д/з | сентябрь | |
2 | Тема урока | 2 | Урок изучения нового материала | д/з | сентябрь | |
3 | Тема урока | 2 | Урок решения задач | д/з | сентябрь | |
4 | Тема урока | 1 | Урок лабораторная работа | д/з | сентябрь | |
II | Название раздела учебно-тематического планирования | 14 | ||||
5 | Тема урока | 1 | Комбинированный урок | октябрь | ||
6 | … | … | … | … | октябрь | |
VIII. Лист внесения изменений в рабочую программу
Дата | Содержание изменений | Ответственный за внесение изменений | Согласование |