Каждую неделю отдавать бесполезную вещь

 

Воплощать качества, которые хочешь развить

Культивируйте доброту, развивайте отношения братства, выращивайте любовь, потому что если вы не будете выращивать эти свойства, то вы не будете их иметь. А вырастить их можно только в результате собственных действий. Это действия, которые имеют значение. Если вы не совершаете дружественных действий, не приносите добра, не совершаете великодушных поступков, это все равно, что вы не делаете ничего.

Вы инкарнированы, и вы обязаны инкарнировать, воплотить свои качества. Об этом существует много историй. Когда человек подходит к небесным вратам. Господь спрашивает его: «Что ты отдал?» И, удивлённый тем, как мало тот отдавал: «Ах, вот как? Хорошо, я хочу дать тебе то, же самое, десятикратно». И действительно он даёт человеку то же самое, но в десять раз больше, однако это не поможет ему ни на грамм.

Выращивайте позитивные качества, покажите, что они существуют в вас или что вы хотите сделать их существующими. Вы не испытываете доброты по отношению к кому-либо? Практикуйте доброту, заставляйте себя быть добрым. Вы обычно не очень великодушны? Практикуйте великодушие.

 

Один из способов работы с жадностью: отдавать ненужную вещь каждую неделю

Одна из ваших групп, спросила меня, как работать со свойством жадности. Я дал им очень простое упражнение: я сказал, чтобы они отдавали какую-либо вещь каждую неделю - точнее, приносили мне какую-либо вещь каждую неделю. И даже уточнил какую: «Приносите мне бесполезную вещь из вашего дома или квартиры каждую неделю. Не какую-то ценную или особенно красивую вещь, не полезную для вас вещь - нет, приносите мне самые бесполезные предметы, которые у вас есть. Эго легко! И всего только одну вещь в неделю». Кто-то спросил меня, долго ли это продлится. Я ответил: до тех пор, пока у вас в доме не останется больше бесполезных предметов. Бесполезных! Я не говорю о полезных вещах, речь идет о действительно бесполезных вещах. Помнишь, Розана, юбку, которую ты купила семь лет назад и не носишь уже пять лет, но которую ты до сих пор держишь у себя в кладовке, потому что думаешь, что, возможно, когда-нибудь наденешь её или, может быть, твоя дочь её наденет? Её никто никогда не наденет. Это бесполезная вещь, и существует ещё множество таких же, как эта...

Таким образом, члены группы пошли на это усилие, поскольку решили бороться со своей жадностью. Это просто сборище жадных людей... И с тех пор вот уже три или четыре месяца каждую неделю каждый член группы приносит из дома ненужный предмет, и они у них до сих пор не кончились. Но эти люди начали учиться тому, что такое жадность, так как неожиданно, и даже впервые, они поняли, как это трудно - выкинуть ненужную вещь. Оправдание, которое находит жадность, не имеет значения; с первого раза люди испытали трудность и продолжают испытывать её до сих пор.

 

 

Прекрасный подарок для кого-то ещё...

Тем не менее, эта группа продолжает выполнять упражнение. Оно даже усложнилось - с тех пор как я сообщил им, куда отправляются все их вещи. В этой группе четверо или пятеро человек, поэтому каждую неделю я получаю, по крайней мере, четыре или пять предметов, упакованных как подарки. Я объяснил, что собираю эти вещи, а раз в несколько недель кладу их в большой мешок и играю в Санта-Клауса. Я отправляюсь в какое-нибудь место (на самом деле таких мест несколько) и раздаю подарки детям, а кроме того, рассказываю им историю каждой вещи.

Это означает, что бесполезный в вашем доме предмет превращается в волшебный подарок. Для вас он ни на что не годится, кроме как питает вашу жадность. В другом месте эта вещь делает ребёнка счастливым. Важно и то, что сейчас члены этой группы испытывают меньше проблем с жадностью, поскольку они нашли то русло, в которое можно её направить.

Такая история. Если бы вы видели глаза этих детей! Когда я прихожу с этим большим мешком, они знают, что сейчас появятся все виды подарков: камни, раковины, разные вещи - вазы и пары обуви, ожерелья и зеркала» Каждый раз я рассказываю им историю предметов, и дети столь же счастливы, услышать историю, сколь и получить саму вещь - для них это всегда волшебные вещи... Если бы люди, выполнявшие упражнение, могли видеть глаза детей, когда им дарят предмет, причём не одни, но два, десяток, сотню тех предметов, что они приносили мне. Нет-нет, я не прошу приносить по две вещи, задание чёткое: один предмет.

Я рассказал эту историю во время последнего семинара в выходные неделю назад, уверенный, что после этого наверняка комната будет заполняться в три раза быстрее, ведь, по крайней мере, пятьдесят человек слышали об этом способе борьбы с жадностью. И кое-что случилось на этой неделе: (иронично) один человек принёс одну вещь! Я не буду называть имени, но она умудрилась принести вещь.,. принадлежащую одному на её детей. Ладно, это пример работы, которую вы можете выполнять со свойством жадности.

 

Конкретное усилие!

Но это реальная работа. Члены группы, которые решили работать с этим упражнением, выполняют реальную работу над жадностью. Если вы не делаете чего-то конкретного, ничего не случается. Есть, конечно, другие способы работы над жадностью, но для всех негативных свойств, для всех слабостей главное в следующем: если вы не делаете чего-либо конкретного и не переходите к этому стремительно, то вы не сможете их преодолеть.

 

Нет ничего невозможного. Всё просто!

Как вы убедились на этом примере. Учение никогда не требует от человека ничего невозможного - ни от кого, никогда. В той группе один человек подумал вначале, что это не очень хорошая идея, что упражнение имеет смысл только в том случае, если вы отдаёте ценный предмет, к которому вы привязаны.

И что произошло? Дважды мы недосчитались одной бесполезной вещи, и оба раза - по вине этого человека: он не смог найти в своём доме ненужную вещь, чтобы отдать… Это при том, что ему необязательно было отдавать ценную вещь!

Нет ничего невозможного. Выполняйте простые действия. Если у вас нет никаких ненужных вещей, или их немного, или у вас нет ничего, что принадлежит лично вам, для борьбы против жадности существуют и другие методы, такие же простые. Например, вы можете подарить своё время, подарить свою улыбку, свою помощь, свою работу. Есть много способов отдавать. Но для действительно жадных людей сначала лучше будет освободиться от ненужных предметов, потому что (так уже бывало) возникает соблазн подарить свою улыбку, чтобы не отдавать своих ненужных вещей.

У членов той группы было много идей. Я лишь попросил их приносить ненужные предметы. Но один человек захотел приносить ценные вещи, а другой - отдавать ненужные вещи людям, которых она выбрала. Первый, конечно, ничего не понял и не хотел участвовать в работе над жадностью, а второй всё ещё стремился каким-то образом извлечь выгоду из этого. Позже я дал им возможность получать выгоду, рассказан о детях. Вы получаете определённую выгоду, если знаете нечто такое, но это не так важно. Хотя было бы легко просто делать то, что я сказал, или не делать ничего. Ни от кого не требуют бороться с жадностью, но если вы решили совершить усилие, вам нужно просто делать это.

 

С.: Я не очень понимаю: то, что мы получаем определённую выгоду, снижает ценность самого факта дарения? Это потому, что исчезает незаинтересованность; это способ для эго приспосабливать всё под себя?

 

- Да, именно это я и имел в виду. Из-за этого упражнение усложняется для тех, кто знает историю про детей, потому что теперь им нужно добавить что-то ещё. Теперь вы не можете просто отдать ненужную вещь. Когда вы знаете, что она сделает ребёнка счастливым, вам нужно сделать кое-что ещё. После того как я рассказываю эту историю, всё становится не так, как в первый раз, когда люди только решили начать делать упражнение. Тогда они были в иной ситуации. А сегодня мы уже в другом положении, в котором мы вынуждены добавить сложность.

 

С.: Когда человек передал предмет, принадлежащий его ребёнку, это означало, что он не выполнил упражнение?

 

- Я не знаю на самом деле, почему эта женщина принесла тот предмет. Когда я увидел ту вещь, я не задавал больше никаких вопросов. Я не понял, было ли это для работы над жадностью, или у неё были другие причины принести мне вещь, принадлежащую её ребенку. Но я сказал себе, что нашёлся, по крайней мере, один человек, который попытался что-то сделать.

 

С.: Но вещь не принадлежала ей...

 

- Вы можете трактовать это, как хотите. Пусть каждый понимает, как ему нравится.

 

С.: Вы сказали, что теперь мы должны добавить что-то ещё...

 

-'Теперь каждый может действовать, как ему нравится. Подумайте об этом. Каждый может поразмыслить, почему теперь больше невозможно делать это не заинтересованно, чисто. Поэтому вам нужно добавить что-то ещё, чтобы жест имел определённый вес. Только не нужно приносить лишние вещи, одной достаточно...

 

С.: Итак, немного позже, когда я вернусь к себе домой, я сделаю инвентаризацию всех моих ненужных вещей…

 

Только бесполезные вещи!

- Когда я говорю «бесполезная вещь», я имею в виду именно то, что говорю, - за словом «бесполезная» я не скрываю какой-то другой смысл (например, вещи, без которых вы можете обойтись, если понадобится, - скажем, тридцать серебряных ложек, когда в вашем доме живут только четыре, пять или шесть человек и вы можете обойтись, по крайней мере, без дюжины этих ложек). Нет, нет, даже не это. Красивые вещи, ценные для вас вещи - оставляйте себе. Речь идёт не о них. Я имею в виду действительно ненужные вещи, вещи, о которых каждый обычный человек скажет: «Они бесполезны». Просто вот такие вещи, без всяких скрытых намеков, вот о чём я говорю.

 

С.: Значит, если я соберу все старые вещи, которые больше ни на что не годятся...

 

- Иногда это новые вещи...

 

С.: Я убеждаю себя, что все эти вещи обременяют меня, как будто я угнетён изнутри всеми этими бесполезными вещами...

 

Становится светлее внутри...

- Совершенно верно. И опыт показывает, что, избавляясь от вещей снаружи, вы начинаете избавляться от вещей внутри. Вы можете также испытывать определенное страдание, когда каждую неделю отрываете от себя какую-то вещь, так как ваше эго привязано к этой вещи, и ваша жадность полностью активизирована. Но, несмотря на это, опыт оказывается полностью положительным: люди, выполняющие упражнение, говорили, что у них впечатление, будто они освобождаются от чего-то внутри. Хотя верно и то, что если вы сейчас попробуете получить такой же опыт, если вы освободитесь от ненужной вещи, желая всеми средствами почувствовать себя более светлым внутри, это, конечно, не сработает: сначала вы должны пройти через страдание, чтобы испытать позже вознаграждение. Это правило работы над собой: сначала усилие, или страдание, потом - благословение.

 

Чарльз: Мне будет очень сложно найти бесполезную вещь…

 

- Ты счастливчик, тебе придётся всего лишь найти в себе силы поискать. Ивонна, можешь помочь ему? А ещё записать все оправдания, которые он найдёт!

 

Ивонна: Я уже знаю эти оправдания - «А вдруг это ещё пригодится!»...

 

- Если тебе действительно кажется, что вещь может ещё пригодиться, то, возможно, она не бесполезна, поищи что-нибудь другое. Но если вещь пригодится через пятьдесят лет, избавься от неё, вряд ли ты доживешь до того времени!

 

С.: А вы принимаете большие предметы? У меня есть компьютер, который ни на что не годится.

 

- Нет, я же не мусорный бак, я говорю совсем о другом. И конечно, не приносите ничего, о чем вы потом могли бы пожалеть, - самое позднее через три недели после того, как я это получу, всё уйдёт.

 

С.: Может умерший человек страдать, когда всё его имущество раздаётся людям?

 

- Нет. Если он был привязан к нему, он будет страдать оттого, что больше им не обладает, а не потому, что оно раздаётся. Если он не был привязан - не будет страдать вообще.

 

Не размышлять, делать!

Всё это не повод теряться в размышлениях о ненужных вещах, речь идёт о делании! Если вы хотите совершить такое усилие, то когда вернётесь домой, осмотритесь, возьмите первый попавшийся на глаза подходящий предмет, упакуйте его - и проблема решена. А если с первого взгляда ничего не находится, откройте кладовку, заберитесь на антресоли или спуститесь в подвал и берите первую вещь, которая бросится в глаза. Совершенно бесполезно размышлять до бесконечности, надо просто действовать. И не крадите вещи у своих детей, супругов, бабушки… а то я знаю людей, которые готовы пожертвовать всем, что бесполезно для них, но очень нужно другим людям... Ну вот, и это всё, что нужно сделать.

 

Мартина: Детская одежда тоже не подходит?

 

- Отдайте её другому ребёнку. Избавьте меня от этой работы.

 

Мартина: Я сделала это и осознала свою эмоциональную привязанность. Я собрала одежду и подумала: «А вдруг мои дети будут счастливы, увидеть эту одежду, когда станут старше...» Хотя дети обычно совсем не привязаны к подобным вещам...

 

- Оставьте им другие сувениры, оставьте им сувениры, связанные с качеством вашего собственного существования. Уверяю вас, что однажды ваши дети смогут сказать: «Я любил и восхищался моим отцом или моей матерью». И если вы в Работе, это рано или поздно произойдёт.

 

Мартина: Дети обычно легко отдают даже красивые вещи… И я заметила, что именно я предпочитаю, чтобы они сохраняли их, именно я привязана к их вещам...

 

- Иногда дети бывают такие; все зависит от того, до какой степени они обусловлены и испорчены.

 

С.: Иногда они также пытаются выкинуть предмет, который им дали, если он им не нравится...

 

- Да, и вы понимаете, что это не такая уж сложная позиция. Именно это вам предлагается делать в упражнении с ненужными вещами. На самом деле нет ничего сложного!        

 

Франсуаза: Я не понимаю сути упражнения...

 

- Франсуаза не понимает упражнение, и поэтому что она делает? Вместо того чтобы практиковать и понимать его, она спорит. И сейчас она хочет оправдать себя. И что она проявляет в этом оправдании? Свое самолюбие, конечно. Вы видите, насколько самолюбие и жадность всегда близки друг с другом, вы только что их спровоцировали! Но Франсуаза все равно спорит...

 

Франсуаза: Упражнение состоит в «избавлении от предмета, к которому вы не привязаны»?

 

- Упражнение состоит в избавлении от чего-то бесполезного. И что вы при этом осознаете?

 

С.: Что вы на самом деле привязаны к этому!

 

- Что вы действительно привязаны к ненужным вещам, даже к самым бесполезным. Вы видите степень присутствия жадности в вас. А теперь можете себе сказать: «Всё в порядке, я понимаю это упражнение!» Но просто понять недостаточно, вы должны практиковать это.

 

Франсуаза: Я практиковала упражнение, и на самом деле, когда я избавляюсь от бесполезного предмета, я получаю удовольствие...

 

- Продолжай выполнять упражнение, ты имеешь право на удовольствие.

 

С.: Если бы предмет был действительно не нужен, человек не имел бы его у себя, он избавился бы от него давным-давно. Если он держит его, значит, привязан к нему, думает, что он может ещё послужить какой-нибудь полезной цели...

 

- Вы можете рассуждать, таким образом, но это очень сложно. Всё намного проще. Делайте упражнение, освобождайтесь от ненужных вещей. Это - главное. И наблюдайте себя в то время, когда делаете это.

 

Если «нет ненужных вещей»...

С.: Сначала мне было не слишком сложно, но прошло время, и я нахожу всё меньше и меньше предметов...

 

- Остановитесь, как только у вас дома не останется больше ничего ненужного. Если у вас есть только один ненужный предмет, остановите упражнение после того, как отдадите этот предмет. Вас не просят делать что-то ещё. Это действительно просто – только ненужный предмет! А если у вас дома нет ничего ненужного (у некоторых людей хватает ума так считать) - то не начинайте делать это упражнение. Чарльз сначала сказал: «У меня нет ничего ненужного», а через несколько дней принес мне целый список…

 

С.: Кто-то мне рассказывал, что был привязан к открытке, присланной ему человекам, который затем умер. Иными словами, сентиментальная привязанность, основанная на его привязанности к этому человеку. Отделить себя от этого предмета означало бы страдание...

 

- Мы все чего только не придумаем, чтобы пострадать!

 

Привязанность: обязательный источник страдания

Страх по происхождению связан с привязанностью, с жадностью. Обратите внимание, как много вещей, к которым вы привязаны. Когда вы что-то получаете, вы тут же накладываете на это свои руки и затем привязываетесь к этому. У вас есть желание, вы добиваетесь этого и сразу цепляетесь за это.

Тем же способом вы действуете с людьми, с вашим другом, мужем, женой и т.д. Вы хватаетесь за них, потому что хотите их, а затем вы не желаете их отпустить. И более того, вы говорите, что любите их! Ваша любовь очень быстро превращается в привязанность и, так как вы держитесь за них мёртвой хваткой, вы готовы страдать, поскольку они не собираются соглашаться быть вашими пленниками. Вы понимаете? И если вы теряете их, или если они спасаются бегством от вас тем или иным путем, тогда страдание становится ещё сильнее.

Происхождение страха и жадности каждый раз разное, но эти свойства глубоко укоренены в человеческой природе, так как эмоционально человек обязательно жаден, а физически он обязательно боится. Только через осознание он может преодолеть жадность и страх.

 

Жизнь, которая течёт, как воздух: отношение развитого человека

Что говорит Согьял Ринпоче? «Хорошо, возьмите вашего мужа или жену и относитесь легко к нему или к ней. Если они уезжают, время от времени, это не так важно, они вернутся. И если они не вернутся, придут другие. Это жизнь! Жизнь течёт, как воздух».

Вот отношение развитого человека ко всему - ко всему, к чему вы можете стать привязанным.

 

СОЗНАТЕЛЬНАЯ ЛЮБОВЬ:


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: