Например, там может быть... телефон - во втором ящике. Как у меня.
"Внимание! С вами говорит автоответчик. Оставьте сообщение после сигнала!" Любопытно: я всегда считал и продолжаю придерживаться мнения, что никакого автоответчика там нет! А голос есть! И аппарат живет своей, никому не ведомой жизнью: кто-то кому-то звонит, и бывает занято, а иногда никто трубку не берет...
И телефон - не самое необычное, что можно встретить в моем столе. Давеча искал белый лист А4, и вдруг - ОНО! Что? Никогда не догадаешься! Догадался??? Аааа да, правильно, RinKo.
Витя РИНкевичус и Сергей КОзырев - хорошие, по всей вероятности, люди и музыканты, с которыми мы давно живем в параллельных измерениях. А параллельные по определению не пересекаются. Почти - раз ты это читаешь:)
Что приходит в голову, когда я о них слышу?
Старая песенка нижегородской антикоммунистической группы "Трест": "Ну-ка, Козырь, наш мандат! Наш мандат - наш главный козырь" (лысый смайлик).
На самом деле, другое - древняя история местечкового рокенролла. История, которая, как видишь, живет и кого-то где-то побеждает. Не поверишь: с годик как зашевелилась древнейшая! Эта, правда, не побеждает. Напротив, её, как и встарь, хрен победишь...
|
|
"След", между прочим, "номерной" альбом. И номер его - не шестой, как говаривал Горбатый (Промокашке? Шарапову?), но похожий - девятый. Одно это не может не вызывать уважения: много ли у нас исполнителей, которые столько наваяли. Это не вопрос. Тем более, это творить Виктор начал году в 86-м, а писаться гораздо позже (ой, какой пошлый каламбурчик). Тем более, не сразу с RinKo. Были Представь Себе, Проезд Запрещен, Конвент, Револьвер. Все тем ли, иным ли боком на альбоме, представь себе, представлены. Налицо определенное подведение итогов, призванное ответить на извечный вопрос: "Оставил след или наследил?"
Для начала: не такое уж получилось и RinKo.
С РИН понятно: вокал, гитары, клавишные, бас, программирование - Витя; музыка и тексты - нередко Витя; продюсирование - Витя; мастеринг - Витя; инженер по звуку - Витя. И вообще "все права принадлежат В.Ринкевичус".
КО - совсем немного бас, чуть-чуть гитара, слегка - тексты-музыка, и, как совладелец,... пускал Витю в студию.
Но, скорее, проэкт можно назвать RinKoWA: активно помогали Кульша и Филатов, ритм-секция IOWA.
Или RinKoLux: та же пара плюс Сумин на вокале и текстах - бывшие Nomerlux. Или там бывших не бывает?
Или ВикТор Плюс... Оставили след на "Следе" былые соратники - ныне здравствующий, слава Богу, Сергей Николаенко и Толя Варламьев, увы, ныне не здравствующий. А вокалить помогали все, кому не лень: Гур (Реактив), Швед (3t.ON), Макар, гонявший телят на "Постоялый Двор", а ныне малоизвестный (бело)русский шансонье.
|
|
Вот, доказывая противное, я доказал, что название РинКо - более чем подходяще. Только означает не "РИНкевичус+КОзырев", а "РИНкевичус+КОмпания". Помните мультик "Винни-Пух": "Кролик - это подходящая компания"? Вот.
Открывает сие творение старинный, но по-прежнему льстящий самолюбию трюк: чужие овации, наложенные на собственный студийный материал. Но разговор не про то. И не про №3 представленной программы "Танки". Почему? Знаете, есть такая собачонка, корейцы из нее наладились пищу делать, - "нахуа-хуа" называется? Единственное, чем можно ответить "собачонке" - а чтобы было! Ну, ВСЕ ОСТАЛЬНОЕ ж есть!
Кто не знает, что Витя и Серега - матерые музыканты! Кто не знает, знайте: они - матерые музыканты! Это бросается в уши с первой ноты. Причем порой ребята так валят, что невольно забываешь, что ты - тут, а не там. Вспоминается университетский город Тюбинген на юго-западе Германии, День американской независимости, площадка в парке и Бэнд имени ее лидера, имя которого затерялось в ширинах памяти. Кто хотел, возлежал с пивом на травке. Кто не хотел, плясал на ней же под классический и собственный ритм-н-блуз - двадцати-, тридцати-, пятидесятилетние - без исключений.
Вот, и Виктор сотоварищи - четвертая! шестая! седьмая вещица! - туда же. Точнее, Виктора БЫ сотоварищи туда же! Там аборигены - НЕ НАШИ. Если пришли, деньги заплатили - тогда ээээх, на всю капусту. Не заплатили? Всё равно - эээээххххх! Иначе б и не пришли. На RinKo пришли бы. И заплатили бы! И пёрлись бы...
Но это ТАМ. ТУТ же, только-только начинает подколбашивать, - входит Дед Облом с кайлом и играет с тобой в Льва Давидовича Троцкого.
Дело в том, что у Виктора сотоварищи есть не только шаловливые ручонки, которыми они так славно "думают", но и голова. А на ней - рот. И ладно б они носили В него, но они ведь исторгают ИЗ него! Слова. И ладно б пели ТАК СЕБЕ, но они ж поют ТАК МНЕ (и ТБ). И порой чем лучше играют, тем хуже поют. Убедителен лишь Швед. Как всегда. Но и он неуместен. Остальные, если и уместны, то часто неубедительны.
ХРЕН БЫ С НИМ, если б язык был какой птичий. А он типа русский. А текста - ужас и моральный террор.
странная суть наваждений
это просто над городом сны
это способ перемещаться во времени
это магия снов в перекрестке души
Или такое
твой рокенролл здох
кончился аншлаг
твой рокенролл здох
уехал кадиллак
А то и вот это
стучит по подоконнику весенняя капель
раскачали ангелы нашу колыбель
научись читать по глазам
взлетать и лететь высоко
детство
средство
от тоски
глыбой
камнем
с души
вино так похоже на кровь
нервы на струнах любовь
Цитировать можно С ЛЮБОГО места! Результат (и удовольствие) - одинаковы. Откуда возьмется удовольствие? От Леопольда Зохер-Мазоха. Или от маркиза де Сада: типа и ты можешь лучше.
...Вернемся к вопросу: "Оставили след или наследили?"
Однозначного ответа не дам. Хотя бы потому что по альбому можно в школах изучать историю рокенролла - от роллингов до АС/DС. А, ладно, до наших дней! Очень многие болтаются в ЭТОЙ петле пристрастия: будто панк, гранж, готика ивсётакое никогда не рождались и не умирали. Плюс ли это? Крест ли это? Вот на эти вопросы ответы у меня есть. Но оно тебе надо, чужие ответы?
Не удержусь лишь от одной ремарки. Не все стоит петь, что натворил.
Резюме: "старый конь борозды не портит".
Там, правда, есть разные продолжения, например, "но и глубоко не пашет". Хотя мне симпатичнее всего другое - "он просто ляжет в нее и спит".
*** Публикуется на правах рекламы!
ЧАСТЬ 47.
РНО (Роскошь нечеловеческого общения)
|
|
ав) Половецкие пляски вокруг "Евровидения". Измельчал народец. Соревнуется в горлодрании со странишками вроде Мальты или Кипра. Помнится, еще Карамзин (журнал УР Лайт?) писал, что в некоторых селах мужики наедаются гороху, снимая портки, ложатся на лаву и соревнуются в художественном испускании газов. Некоторые мастера исхитрялись «Боже, царя храни» сыграть...
Куда ни плюнь, всюду поют. Если еще недавно самыми популярными профессиями были профессии бандита и проститутки, то сегодня - певца и певицы. Понять можно: иные певицы зарабатывают больше, чем иные проститутки. С другой стороны, делать приходится то же + петь. Как в анекдоте про Вовочку, который получил двойки по всем предметам, а по пению - пять. "Так ты, сука, еще и поешь!"
Вспоминается булгаковское "Собачье сердце" и профессор Преображенский: "Опять поют? Пропал дом!" Во-во, пропал дом!
Альберт ЮРИН dixit.
Ну, о забавах?
J:MORS - 2010 "КОНЦЕРТ В ТЕАТРЕ"
- В чем эффективность "Нашего Радио", пропагандирующего определенных артистов?" - вопросили культового московского культуртрегера.
- В усредненности, - был родственный таланту ответ. - Индивидуальности выламываются из массы, а масса - на то и масса, чтоб быть средней. Усредненность как субъект с удовольствием будет пожирать усредненность как объект ".
Легко с этим согласиться. Окинуть с высоты птичьего помета, рокенрольную сцену - стадионы и клубы, чердаки и подвалы. Окинуть и прийти к выводу: самые популярные группы - "для средних умов", группы средние - с большой буквы "С". Можешь, если хочешь, назвать эту середину "золотой". Основания имеются.
То, что в разных странах их множества не пересекаются или пересекаются частично, говорит не против этой железной логики, но за то, что масса, усредненность как субъект, в разных странах разная.
Окидывая дальше, можно сделать еще одно умозаключение: ВСЕ группы, собирающие стадионы и клубы побольше да пофешенебельней, - не просто популярные, но Средние. А все коллективы, сидящие в андеграунде - гениальны. Но вывод такой - ошибочен. "Все" всегда и непременно означает "никто".
|
|
В принципе, тому есть примеров, ОЧЕНЬ популярной может стать и хорошая, а то и гениальная группа. Но лишь в том случае, если она достаточно долго существует в пространстве и во времени. Тогда ее популярность, СЛОЙ ее поклонников, не является собственно слоем, средним, но состоит из прослоек и наслоений.
Условно говоря, Аквариум собирает крупную аудиторию не потому, что средний, не потому что популярен "здесь и сейчас", но потому что популярен давно и более-менее устойчиво. Его поклонники - определенное количество и отцов, и детей, и дедов. Число же любителей Аквариума в каждом слое - относительно невелико. В сравнении, скажем, со Зверями, где "тут" - густо-густо, а "там" - пусто. Или Машиной Времени, где наоборот.
Можешь вместо этих имен подставить другие. Лу Рид, например, Игги Поп. Или НРМ, Крама... Итэдэитэпэ.
В то же время подвал может быть местом жительства и для гения, и для бездаря. И у первого, и у второго референтный круг - не круг даже, кружок. Но в силу диаметрально противоположных причин.
Впрочем, в том же подвале могут сидеть и исполнители, одинаково далекие как от гениальности, так и от бездарности. И состояние это, сидения в подвале, совсем не обязательно - константа.
К примеру, могилевское СЕРДЦЕ ДУРАКА, по сути, группа - НЕ андеграундная. А популярная. Просто пока НЕДОСТАТОЧНО популярная, не настолько востребованная, как может и должна. Конечно, она вряд ли сможет добиться тутошней популярности, к примеру, J:Mors: СТОЛЬКО слушателей ТУТ у нее просто не найдется: тех, кто заточен или МОЖЕТ заточиться под песни Тимофея, меньше. Поскольку J:Mors - отдых, а СД - не (с)только отдых. Релакс? Мало. Требуются привычка к подобному, навык слушания подобного, склад ума и души, вообще способность чувствовать тоньше и глубже. И, да, изрядная работа. А работающих всегда меньше, чем отдыхающих.
Показателен и пример ГЛЮКОВ:) И группы-то уже не существует, а популярность продолжает расти. По мере того, как с альбомами группы продолжают знакомиться не ознакомленные ранее ПОТЕНЦИАЛЬНЫЕ слушатели и поклонники.
Вновь-таки можешь заменить упомянутые, близкие мне (скажем, по географическому принципу) названия на иные, близкие тебе.
И в заключение.
- Пугач производит впечатление симпатичного человека.
- "Концерт в" принципиально НЕ отличается от электричества. "Невруб" (давайте не употреблять без дела иностранные словечки, вроде unplugged) он и есть невруб.
- Я тоже (б) понаписал кучку-невеличку подобных песенок. Да страсть как не терплю, когда лирический герой заключен в шкуру, более приличествующую замдиректора школы по воспитательной работе, продавцу мясного отдела или уркагану. Пусть даже эта шкура - ближе к телу. Да и покойный друг-музыкант, первый, которому я показывал свои опусы №8, думаю, не одобрил бы.
- Морс - напиток для "вислоухих принцесс" (обоего пола). Их есть. Пусть же Джей:Морс живет и здравствует. Пусть ВП ходят на концерты и радуют и радуются. Пусть тебя там не будет.
ЧАСТЬ 48.
РНО (Роскошь нечеловеческого общения)
ав) Хочу реализовать свои сны. Например, мне часто видится, как гигантский гриф парит над Манчестером, держа меня в когтях. Потом он бросает меня в облако, и я начинаю тонуть в этой мерзкой воздушной каше. Ощущение невообразимо прекрасное...
То, что я имею в виду - не смерть, а некий намек на нее, подсознательный прыжок через смерть, которую я считаю материальной. Первое чувство, которое я связываю с ней - боль. И лишь хочу оказаться в идеально бестелесной среде, слушать Вагнера и наслаждаться отсутствием собственных костей, конечностей и ощущений.
Наш гитарист сказал: "Есть в этом мире три достойные вещи - Любовь, Страх и Контрасты". В этих словах, по-моему, есть логическая погрешность: Любовь и Страх выпадают из звена, остаются Контрасты. Я их страшный поклонник, я о них пою.
Я пою для мертвых... Я не имею в виду физиологию и прочую материальную гадость. Говорю о философской идее...
Мы гениально играем, нам не нужны репетиции, и не дай Бог нам играть лучше - все полетит к черту. Репетиция - это онанизм, а онанизм - это не всегда хорошо.
Ян КЕРТИС dixit.
Ну, о гениальности и онанизме?
В ожидании годных к обзиранию альбомов не грешно заполнить паузу, поговорив о животных. Речь не о динозаврах белорусского рока. Динозавры, как тебе, возможно, известно, вымерли. Земля пухом их яйцам. На динозаврах лежит, а не стоит земля! Стоит - на слонах. А те - на китах. Которые вольно резвятся в Абсолютном Кэфире...
Про китов, которые не дуют в ус, как-нибудь в другой раз. Здесь - о слонах, точнее, слониках, коих, известно, семь. По крайней мере, именно столько - строго по ранжиру - выставляли на полочках звавшиеся некогда брезгливо мещанами. Да и сейчас выставляют. Известно ведь, что цыгане пришли из Индии. Или через Индию. При(в)несли к нам приобретенную по дороге страсть - к слоникам и коникам (гы-гы гы-гы гы-гы). Понесло... Тпру, Лыска!
Страсть. Страсть как хочется попис а ть о чернорабочих молота и наковальни, кузнечиках меча и орала - о "тяжеляке". Конечно, автор в этом мало что понимает. Если поднять его среди ночи, Burzum от Dimmu Borgir не отличит. Разве что Njiqahdda. Но тем легче и приятнее шарить блудливыми ручонками по Клаве. Так что быстренько пробежимся, как по лесенке, по тем самым слоникам. Чтобы поскорее возвратиться к "Dear Agony" от Breaking Benjamin.
KAIRA - 2009 "ДИТЯ ОГНЯ"
Разбрасывался автор во время оно термином не термином, клеймом - "комсомольский металл". Коего в раннюю перестройку, позднюю гласность и тотальную демократизацию развелось, как мака на участке, куда не заглядывают ни соответствующие органы, ни их подопечные. Видать, КМ тоже самосейкой рос.
Казалось бы, где перестройка-гласность-демократизация, а где мы. Однако КМ и сейчас живее всех живых. Каира - это ведь именно он, "комсомет", а не какой-то там, как пишут, "жгучий арт-симфо". Только в духе времени стоило б его обозвать "БРСМ" - БелоРусскийСадомазоМетал. Сорок с хвостом минут тотальной ржачки. Почти десять кило морковки, натертой на картофелетерку.
Звучит Каира так, будто Лику Ялинскую-Агурбаш много кнутом и немного пряником заставили петь а-ля Ольга Кормухина (кто помнит?) Последняя, кстати, давно замаливает грехи на селе. Каиру ждет то же самое. И все равно дождется персональной сковородки в геенне огненной. Дитя огня, блин.
Тексты - под стать вокалу. "И канделябры кровью плачут... Печальный взор холодных статуй/Аллею вечности хранил... Сердце с мотором звучит в один такт/Смерть подписала с тобою контракт..."
"Ни один поклонник "Арии", Кипелова и Маврина не останется равнодушным"? Так бы сразу и сказали. Не Каира - кАрия!
Под конец - о хорошем. Хорошее - вид Каиры сзади.
И вообще, кайра - это такая птица - из семейства гагарковых!
SERDCE - 2009 "THE ALCHEMY OF HARMONY"
...И сердца племенной мотор!
Вот тебе алхимия гармонии - прогрессив+техникал+дэс.
"Техникал": пальчики полетели к финишу, аки спринтер.
"Прогрессив(но)": тексты на иностранном (кто в такой музыке слушает тексты!)
"Дэс": типа рык вокалиста. Вранье: самый дэс - по основателю сатанизма Антону Ла Вею - немецкая эстрада 1920-30-х.
Прикольные люди - которые, засунув руки в карманы-струны, гоняют там шары - туда-суда-обратно-тебе-и-мне-приятно. Любители этого туда-суда - еще прикольнее. Те-то хоть гоняют! А эти, гонимые, ловят звуки голимые, гы.
...И вдруг тебе кааак вставя(и)т - инструментал нежненький. За каким? Так нааадо.
Ну, сами напуганные - ладно. Но то, что они муровца хотят напугать... Не страшно. Страшно - это... Денис Третьяков!?
VIETHA - 2010 "SMALISTY ZAH"
"Тяжеляк" ничтоже сумняшеся можно подразделить на три категории. 1) "Только ему" - исключительно фанатам!
2) "Всем-всем-всем" - послушай, почему бы и не?
3) "Никому-никому-никому" - послушай, оно тебе надо?!
Кайра - из "третьих". Сердце - из "первых". Из "вторых" - Вета.